Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные положения по проведению мероприятий по контролю




 

Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) в лице Управления Гостехнадзора предусматривает проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных документов, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами и другой нормативно-технической документацией (далее – обязательные требования).

Мероприятие по контролю совокупность действий должностных лиц органов государственного энергетического надзора, связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Мероприятия по контролю могут быть плановые и внеплановые. Плановые мероприятия проводятся при осуществлении текущего надзора, согласно утверждённому годовому плану работ, одним или несколькими государственными инспекторами по энергетическому надзору Гостехнадзора, комиссией (далее «инспектор») с выездом на место, оформлением и выдачей акта-предписания, а также принятие мер по результатам проведённого мероприятия по контролю.

Организации с установленной или присоединённой мощностью тепловых установок 1 Гкал / ч и выше подлежат комплексным или тематическим проверкам.

Тематическая проверка предусматривает проведение мероприятий по контролю по одной или нескольким темам.

Комплексная проверка предусматривает проведение мероприятий по контролю по всем темам одновременно, в том числе и темерационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

Организации, имеющие мощности ниже 1 Гкал / ч, подлежат общей проверке по единой программе,разработанной УправлениемГостехнадзора государственного энергетического надзора в субъекте Республики Казахстан (далее – Управление Гостехнадзора) и включающей одновременно проверку всех вопросов, входящих в компетенцию Гостехнадзора.

Комплексная проверка проводится комиссией под председательством начальника Управления Гостехнадзора, его заместителя или начальника отдела или его заместителя.

Тематическая проверка может проводиться комиссией,несколькими или одним инспекторами.

Общая проверка проводится одним или двумя инспекторами. П родолжительность проверки определяется на основании нормативов времени, разработанных Управлением Гостехнадзора, в зависимости от тепловой мощности, количества и типов установленного оборудования, видов основного и резервного топлива, вида обследования (комплексное, тематическое, общее) и других факторов.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов Гостехнадзора. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения (приказа)о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного энергетического надзора;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия,имя,отчествоиндивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и вид проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю,втом числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

При проведении проверки двумя или более инспекторами один из них назначается старшим. При участии в проверке работников других организаций старшим является государственный инспектор по энергетическому надзору, если начальником Управления Госэнергонадзора не будет принято другое решение.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа Гостехнадзора или его заместителям срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По прибытии в проверяемую организацию инспектор должен представиться её руководителю или его заместителю, предъявить служебное удостоверение и распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю, согласовать порядок обсуждения результатов проверки, а также порядок подписания акта-предписания. Одновременно решается вопрос о представителях организации, которые будут присутствовать при обследовании.

Руководитель проверяемой организации обязан представить инспектору информацию и документы, необходимые для осуществления им своих полномочий. В зависимости от объёма проверки и особенностей проверяемой организации, по согласованию с её представителем, инспектор намечает план проверки, который определяет последовательность, сроки её проведения и время посещения её структурных подразделений, отделов, служб и цехов, о чём представитель этой организации извещает соответствующие подразделения.

Мероприятия по контролю проводятся инспектором на основании действующей нормативно-технической документации с использованием разработанных органами государственного энергетического надзора программ, методик и рекомендаций.

Перед началом проведения проверки инспектор обязан в устной форме ознакомить представителя проверяемой организации с объёмом проверки, основными нормативно-техническими документами, выполнение требований которых подлежат проверке, порядком проведения проверки и оформления акта-предписания.

Результаты проверки оформляются актом-предписанием по типовой форме.

Участие инспектора в расследовании произошедших аварий, инцидентов, пожаров, стихийных бедствий и несчастных случаев ведётся соответствии с действующими Положениями и инструкциями.

В акт-предписание записываются только сведения, подтверждаемые официальной отчётностью, рассмотренной документацией и личным осмотром энергоустановок.

В конце акта-предписания записывается фраза: «Акт-предписание для исполнения получил» и ставится подпись руководителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителю, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа Гостехнадзора.

При выявлении (в результате проведения мероприятия по контролю) нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органов Гостехнадзора обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении мероприятия по контролю будет установлено неудовлетворительное состояние энергетических установок, угрожающее аварией, пожаром или создающее угрозу жизни и безопасности граждан, инспектор обязан довести до сведения руководителя организации информацию об этом и потребовать немедленного отключения оборудования или приостановления производства.

 

11.9. Основные вопросы, подлежащие проверке инспектором Гостехнадзора при выполнении мероприятий по контролю

 

До выезда в обследуемую организацию инспектор должен ознакомиться с материалами, имеющимися в управлении, в том числе:

- перечнем зданий и сооружений;

- перечнем и характеристиками установленного основного ивспомогательного оборудования;

- тепловыми схемами;

- особенностями эксплуатации тепловых энергоустановок;

- состоянием приборов учёта тепловой энергии;

- актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;

- актами - предписаниями предыдущих проверок(в том числедругими надзорными органами) и сведениями по их выполнению.

При осуществлении надзора за тепловыми установками и тепловыми сетями проверяются:

- организация безопасной эксплуатации тепловых установок и тепловых сетей, соблюдения правил техники безопасности при эксплуатации тепловых установок и тепловых сетей потребителей;

- техническое состояние тепловых энергетических установок и тепловых сетей;

- вопросы соблюдения техники безопасности;

- вопросы подготовки и прохождения отопительного сезона;

- вопросы профилактики травматизма.

Результаты обследования оформляются актом-предписанием по типовой форме.

 

Вопросы, подлежащие контрою при проверке организации безопасной эксплуатации тепловых установок и тепловых сетей потребителю

 

1. Организация деятельности ответственного за тепловое хозяйство предприятия:

- наличие лица, ответственного за тепловое хозяйство (или лица, его замещающего) назначенных приказом по организации;

- соответствие квалификации лица, назначенного ответственным за тепловое хозяйство, требованиям Правил;

- наличие должностных инструкций и правильность административного и технического подчинения ответственного за тепловое хозяйство;

- возложение ответственности за безопасную эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей на других лиц в случаях, когда ответственный за тепловое хозяйство может не назначаться;

- наличие утверждённого положения об энергетической службе (при наличии энергетической службы);

 

- наличие договора аренды, в котором отражено распределение ответственности за эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей между арендодателем и руководителем предприятия.

 

2. Организация работы с персоналом, участвующим в эксплуатации и обслуживании тепловых установок и тепловых сетей:

- укомплектованность обслуживающим персоналом;

- состояние первичных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала;

- наличие инструкций по охране труда;

- наличие должностных и производственных инструкций, их пересмотр один раз в три года;

- наличие перечня инструкций и схем, утверждённых главным инженером предприятия (для предприятий с производственными службами);

- наличие приказа о создании комиссии по проверке знаний «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и Правил техники безопасности (ПТБ) при эксплуатации теплопотребляющих, теплогенерирующих установок и тепловых сетей потребителей;

- своевременная проверка знаний ПТЭ ТЭ и ПТБ при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей, должностных и производственных инструкций, правил пожарной безопасности и ведение соответствующих журналов в энергетической службе и других подразделениях организации;

- наличие и ведение журнала регистрации инструктажа на рабочем месте обслуживающего персонала;

- наличие у эксплуатирующей организации служб по выдаче удостоверений о проверке знаний норм и правил работы на тепловых установках и тепловых сетях предприятия;

- наличие утверждённой программы производственного обучения эксплуатационного персонала на рабочем месте до назначения на самостоятельную работу;

- наличие распоряжения о допуске к стажировке и к самостоятельной работе оперативного персонала.

3. Наличие соответствующих распоряжений, определяющих:

- лиц, имеющих право производить оперативные переключения,единоличный осмотр, выдачу нарядов, распоряжений;

- лиц, которые могут назначаться ответственными руководителями и производителями работ, наблюдающими и допускающими;

- лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров с энергоснабжающей организацией. Наличие папки действующих нарядов, правильность оформления работ (при наличии таковых).

5. Наличие перечня инструкций, своевременность их пересмотра.

6. Наличие документов подтверждения выполнение годовых графиков ППР и профилактических испытаний (актов ревизий, протоколов испытаний).

 

Вопросы, подлежащие контролю при проверке технического состояния

 

Организация эксплуатации тепловых энергоустановок.

1. Наличие приказов о назначении квалификационной комиссии должностного лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Наличие Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Наличие Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителями (п. 2.3.21. ПТЭ ТЭ). Наличие ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок по цехам и участкам (п. 3.1.2. ПТЭ ТЭ).

2. Проверка знаний членов квалификационной комиссии и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (п. 2.3.20. ПТЭ ТЭ).

3. Наличие подготовленного персонала. Организация работы с персоналом. Проверка знаний Правил эксплуатации тепловых энергоустановок и Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, пожарной безопасности, производственных и должностных инструкций. Организация обучения, стажировки, допуска к работе, проведения противо-аварийных тренировок. Наличие и оформление журналов проверки знаний, состав комиссий, допуск к специальным работам (главы 2.3.4, 2.3.5, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.14 – 2.3.25. ПТЭ ТЭ).

4. Наличие и организация круглосуточного управления режимами работы тепловых энергоустановок (раздел 15.11. ПТЭ ТЭ).

5. Наличие двух уровней (двух категорий) управления тепловыми энергоустановкам: оперативного управления и оперативного ведения (п. 15.1.4, 15.1.5. ПТЭ ТЭ).

Наличие документа, регламентирующего распределение всех тепловых энергоустановок предприятия по уровням управления. Наличие утверждённых руководством предприятия должностных и производственных инструкций, определяющих взаимоотношения различных уровней управления (п. 2.11.3, 2.11.4, 2.8.1, 15.1.4, 15.1.5. ПТЭ ТЭ).

7. Обеспечение рабочих мест дежурного и оперативно-ремонтного персонала средствами связи, технической документацией, проти-вопожарным инвентарем, инструментами, запасными частями, материалами (п. 15.5.17. ПТЭ ТЭ).

6.2.63. Наличие и порядок соблюдения утверждённого руководством цеха (участка) графика работы дежурного персонала, управляющего тепловыми энергоустановками предприятия (объекта) (п. 6.2.26, ПТЭ ТЭ).

9. Наличие списка лиц (утверждённого руководством предприятия), имеющих право ведения оперативных переговоров с энергоснабжающей организацией и доведения указанного списка до энергоснабжающей организации (п. 15.1.11. ПТЭ ТЭ).

Выполнение требований Правил в части наличия на рабочих местах эксплуатационного персонала оперативных схем тепловых энергоустановок. Соответствие их фактическому состоянию оборудования. Соответствие маркировок в схемах и маркировок, нанесенных на оборудование (п. 2.8.2. ПТЭ ТЭ).

10. Наличие на рабочем месте эксплуатационного персонала должностных и эксплуатационных инструкций, утверждённых руководством предприятия. Своевременность их пересмотра (раздел 2.8. ПТЭ ТЭ).

11. Обеспеченность рабочих мест дежурного персонала оперативными документами (прил. № 4. ПТЭ ТЭ).

12. Наличие договора на пользование тепловой энергией с энергоснабжающей организацией. Соблюдение установленных в договоре гидравлических и тепловых режимов потребления тепловой энергии. Выполнение договорных норм по количеству и качеству конденсата, возвращаемого в источники теплоты. Качество тепловой энергии на границе раздела и на вводах основных установок в дни проверок и по записям в оперативных журналах (п. 2.1.5, 15.2.2. ПТЭ ТЭ).

13. Контроль за использованием тепловой энергии (раздел 2.5. ПТЭ ТЭ).

14. Выполнение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта тепловых энергоустановок. Наличие документов, подтверждающих выполнение годовых планов ремонтов (раздел 2.7. ПТЭ ТЭ).

Порядок организации эксплуатации и результаты проверки устройств защиты, автоматики и контрольно-измерительной аппаратуры, а также соблюдение установленных сроков освидетельствования и поверок (раздел 2.6. ПТЭ ТЭ).

Приёмка в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных тепловых энергоустановок. Наличие технической приёмно-сдаточной документации, соответствие вводимых устройств условиям на присоединение (выданным энергосистемой) утверждённому проекту, требованиям Правил и Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию новых и реконструируемых энергоустановок (раздел 2.4).

 

11. 12. Техническое состояние тепловых энергоустановок

 

1. Соответствие тепловых энергоустановок и тепловых пунктов предприятия требованиям (раздел 9. ПТЭ ТЭ).

2. Соответствие и состояние сооружений (места установки объекта) тепловых энергоустановок и тепловых пунктов, эксплуатируемых предприятием, требованиям Правил (раздел 3).

3. Наличие на рабочем месте инструкции по эксплуатации в её соответствие конкретным условиям эксплуатации оборудования.

4. Состояние арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и автоматической защиты, предохранительных устройств.

5. Состояние наружных поверхностей тепловых энергоустановок – тепловой изоляции, защитных покрытий и др.

6. Состояние воздушных и подземных теплотрасс магистральных трубопроводов пара, обратив особое внимание на состояние подвижных опор и компенсирующих устройств, а также организацию контроля за тепловыми расширениями.

7. Осмотр тепловых установок с нагрузкой до 0,1 Гкал/ч выборочно, более 0,1 Гкал/ч в полном объёме (в акте указывается точное наименование осмотренного участка).

8. Соответствие тепловых энергоустановок требованиям технических условий на присоединение, утверждённому проекту, изменениям, внесённым в проект, требованиям директивных указаний, а также требованиям Правил. Проверка внесения в техническую документацию всех конструкционных изменений.

9. Техническое состояние систем сбора и возврата конденсата (раздел 7. ПТЭ ТЭ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...