Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирма ежемесячно продает 8000 единиц товара по цене 50 руб. при прямых расходах на единицу 20 руб. Постоянные (накладные) расходы составляют в среднем 180 000 руб. в месяц.




Каков критический объем продаж в количественном и суммовом выражении?

В количественном измерении:

 

ОПкр = 180 000/ (50-20) = 6000ед.

в стоимостном выражении:

 

50* 6000 = 300 000 (руб.)

 

Сколько получает фирма прибыли в настоящее время?

 

ПР = 50*8000 - 180 000 – 20* 8000 = 60 000 (руб.).

 

Сколько нужно продать единиц товара, чтобы получить прибыль в размере, 72 000 руб.?

 

72 000 = 50*ОП - 180 000- 20*ОП

ОП= 8400 (ед.).

На сколько нужно увеличить цену, чтобы получить прибыль на 10 000 руб. больше при прежнем количестве продаж?

 

60 000+ 1000 + 8000*Ц - 180 000 - 20 * 8000;

Ц= 51,25 (руб.);

51,25-50,00 =1,25 (руб.).

 

 

5. Сколько прибыли получит фирма при снижении цены и прямых затрат на 10% и накладных расходов на 10 000 руб.? Оправданно ли это при сохранении количества продаж?

 

ПР= 45* 8000 - 170 000 – 18* 8000 = 46 000 (руб.).

Нет, неоправданно, поскольку прибыль снизилась с 60 000 до 46 000 руб.

 

Есть ли смысл снижать цену, если из-за этого объем продаж увеличится на 2000 ед.?

ПР = 45*10 000 - 180 000 - 10 000*20 = 70 000 (руб.).

Прибыль возросла на 10 000 руб., следовательно, снижение цены оправданно.

 

Сколько нужно продать дополнительно товаров, чтобы считать оправданной аренду торговых площадей за 12 000 руб. в месяц?

ΔОП = 12000/ (50-20) = 400 ед.

Необходимо иметь дополнительную выручку от продажи не менее 420 000 руб.

 

Рассмотренные выше показатели помогают выбрать оптимальную стра­тегию предприятия в управлении прибылью и затратами. Возможно 5 ос­новных стратегий:

• увеличение цены реализации;

• снижение переменных затрат;

• снижение постоянных затрат;

• увеличение объема производства и реализации;

• комбинация любых перечисленных стратегий.


 

Исходная ситуация

 

Предприятие производит в своем цехе 3 пять изделий повседневного пользования, относящихся к товарам широкого потребления.

Для следующего планового периода ожидаются такие данные:

 

Продукт Цена,ден ПИ/ед. Объем сбыта доля цеховых расходов доля управленч. расходов норма времени на ед. цена закупки  
 
  20,00 12,00 25000,00 1,00 2,00 1,00 15,00  
  18,00 8,00 30000,00 2,00 4,00 2,00 10,00  
  22,00 10,00 15000,00 2,00 3,00 2,00 20,00  
  15,00 6,00 50000,00 4,00 5,00 4,00 -  
  10,00 4,00 3500,00 1,00 1,00 4,50 3,50  
всего       10,00 15,00      

 

Цех 3 понесет в следующем периоде административно-управленческие постоянные затрат от центрального подразделения фирмы в размере 300 000 ден.; кроме того возникнут постоянные цеховые затраты в размере 860 000 ден. (возникновение обеих сумм не зависит от фактически выполненной производственно программы).

Задание 1.

А) Экономический отдел центрального подразделения фирмы предлагает убрать продукт 3 из производственной программы, чтобы достичь более высокой прибыли. Ответственный менеджер продукта протестует. Какие аргументы приведете вы?

Распределение постоянных затрат по продуктам

продукт пост. Цеховые расх. пост. АУ расх всего
доля сумма доля сумма
           
           
           
           
           
всего          

 


Решение

В отношении продукта 3 действительны следующие данные:

Выручка____________________

Переменные затраты: ____________________________________

Распределенная доля постоянных затрат:

__________________________________________________________

Результатом выпуска продукта 3 при таких данных будет _______________________

Правило!

выпуск того или иного продукта целесообразен, если маржинальный доход по нему положителен.

мд=вр-пи=330000-150000=180000

Следовательно, продукт 3 вносит ______________на покрытие постоянных затрат, которые сохранятся даже в том случае, если продукт будет исключен из производственной программы; прибыль при этом уменьшится ____________________.

 

б) Для рекламных целей в распоряжении имеется разовая сумма в размере 25 000 ден. Экономический отдел считает, что эффект от рекламы будет наибольшим, если эти средства использовать для рекламы только одного изделия. Какое изделие вы бы рекламировали, если благодаря этой рекламе показатели сбыта, приведенные в таблице, повысились бы по каждому изделию на 15%?

 

Решение

Правило!

Выбор следует делать в пользу того продукта, который имеет наибольший маржинальный доход

Если объем продаж увеличится на 15%, то увеличатся выручка, переменные затраты и маржинальный доход на те же 15%. Постоянные затраты останутся неизменными.

продукт ___________имеет наибольший маржинальный доход

 

Продукт Цена,ден ПИ/ед. объем сбыта ВР ПИ МД  
 
  20,00 12,00 25000,00 500000,00 300000,00    
  18,00 8,00 30000,00 540000,00 240000,00    
  22,00 10,00 15000,00 330000,00 150000,00    
  15,00 6,00 50000,00 750000,00 300000,00    
  10,00 4,00 3500,00 35000,00 14000,00    
всего       2155000,00 1004000,00    

 

Дополнительная прибыль в этом случае составит ____________________________
в) Из-за поломки покрасочного станка в цехе 2 возникло узкое место; максимальные объемы сбыта не могут быть достигнуты.

Сколько единиц объема каждого изделия вы произведете, если в этом периоде вы хотите максимизировать прибыль, если в вашем распоряжении с учетом узкого места имеется 359 000 машино-часов?

Решение

При наличии узкого места планирование в этом подразделении ориентируется на мощность узкого места. Каждая единица узкого места должна быть использована таким образом, чтобы она приносила максимально возможный маржинальный доход.

Для этого величина маржинального дохода на единицу изделия должна быть соотнесена с единицей узкого места.

Основой принятия решения в таком случае является удельный маржинальный доход на единицу узкого места для каждого изделия, который рассчитывается следующим образом:

Цена - Переменные затраты на единицу

Относит, сумма покрытия =

Норма времени в машино-часах

 

Правило!

При наличии свободных мощностей производятся все виды продукции с положительным маржинальным доходом МД ≥ 0. При наличии ограничений по ресурсам критерием является удельный маржинальный доход на единицу ограничивающего фактора: производство осуществляется в порядке убывания значений этого показателя.

 

Продукт   Цена ПИ/ ед норма времени на ед., Маш-час   МД/ед. МД/ норма времени Ранг
      2,0      
      2,0      
      4,0      
      4,5      
      1,0      

 

На основе проведенного ранжирования возможно составление продуктового портфеля, максимизирующего значение совокупного маржинального дохода.

 

Продукт количество норма времени использование мощности МД/маш-час Совокупный МД
           
           
           
           
           
всего          

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...