Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Схемы формирования и основные технические характеристики вагонов рельсового автобуса.




1. Схемы формирования и основные технические характеристики вагонов рельсового автобуса.

РА-1.

Общие данные:

Масса автобуса в снаряженном состоянии (с полной заправкой топливом, маслами, охлаждающей жидкостью, одиночным комплектом ЗИП, машинистом) без пассажиров, т   42, 5
Полная масса автобуса с пассажирами, т, не более 54, 3

Габаритные размеры:

длина, мм 23500
ширина, мм 3139
высота, мм 3674
ширина колеи, мм 1520
Вместимость автобуса, человек, не более 180
Количество мест для сидения 74
Скорость движения конструкционная, км/ч 100
Среднее ускорение от момента трогания до скорости 20 км/ч на прямом горизонтальном участке пути при полной массе автобуса и максимальной мощности двигателя, м/с2   0, 6…0, 8
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости 20 км/ч, м 80
Запас хода по топливу, км 500
Емкость топливных баков, л 700
Длина тормозного пути с полной нагрузкой с начальной скоростью 100 км/ч до полной остановки на прямом горизонтальном участке при экстренном торможении пневматическим тормозом не более, м   500

Двигатель

Обозначение (марка) MTU 6R183TD13H
Тип четырехтактный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом
Номинальная мощность при 1900 об/мин, кВт (л. с. ) 315(422)
Рабочий объем всех цилиндров, см3 11, 967
Объем масла в системе смазки двигателя, л 34, 5
Объем охлаждающей жидкости (вместе с системой отопления салона), л   145
Максимально допустимая рабочая температура охлаждающей жидкости, 0С Ориентировочная рабочая температура охлаждающей жидкости, 0С Максимальное число оборотов, об/мин Минимально устойчивое число оборотов, об/мин Удельный расход топлива (при номинальной мощности), Г/кВт⋅ ч   100 90   2100 700 218+5%


РА-2.

Рельсовый автобус РА2 формируется из следующих вариантов:

-двух головных вагонов (Г+Г);

-двух головных (Г) и одного прицепного безмоторного (ПБ) вагонов, формируемым соответственно по схеме (Г+ПБ+Г). Это основная составность РА2.

Примечание:

Г – вагон с кабиной управления и силовой установкой;

ПБ – вагон без кабины управления и без силовой установки.

Условное обозначение: «Автобус рельсовый РА2, модели 750. 05-20».

Рельсовые автобусы РА2 могут эксплуатироваться по системе многих единиц. Управление поездом осуществляется из одной кабины машиниста.

При эксплуатации по системе СМЕ рельсовые автобусы РА2 формируются из следующих вариантов:

- четырех головных вагонов по схеме (Г+Г)+(Г+Г);

-четырех головных и одного прицепного безмоторного вагонов по схеме-(Г+ПБ+Г)+(Г+Г);

-шести головных вагонов по схеме-(Г+Г)+(Г+Г)+(Г+Г);

-четырех головных и двух прицепных безмоторных вагонов по схеме-(Г+ПБ+Г))+(Г+ПБ+Г).

 

Общие данные

 

Масса тары вагонов, т (кН):

- головного вагона 44, 8±3% (448±3%)
- прицепного безмоторного вагона 36, 5±3% (365±3%)
Габаритные размеры (справочные):  
длина (Г+Г), мм
длина (Г+Пб+Г), мм
ширина, мм
высота, мм
Ширина колеи, мм
Вместимость автобуса (Г+Г), человек, не более
Вместимость автобуса (Г+Пб+Г), человек, не более
Количество мест для сидения (схема Г+Г)
Количество мест для сидения (схема Г+Пб+Г)
Количество мест для сидения:  
- головной вагон
- прицепной безмоторный вагон
Скорость движения, км/ч:  
- конструкционная
Среднее ускорение РА2 от момента трогания до момента достижения скорости 20 км/ч на прямом горизонтальном участке пути при нормальных условиях сцепления, реализации номинальной мощности всех силовых установок, при расчетной населенности РА2 и 2/3 массы экипировочных материалов, м/с2, не менее 0, 48
*Запас хода по топливу, км, не менее
Емкость топливных баков одного вагона, л
Длина тормозного пути при максимальной населенности с начальной скорости 100 км/ч до полной остановки на прямом горизонтальном участке пути при сухих рельсах и экстренном торможении пневматическим тормозом, м, не более
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы, т (кН), не более   15 (150)
Затраты мощности на собственные нужды одного вагона, кВт, не более  

Двигатель

Обозначение (марка) MTU 6H 1800 R83
Тип четырехтактный шестицилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Номинальная мощность при 1800 об/мин., кВт (л. с. ):

- схема Г+Г 2х360 (2х482)
- схема Г+Пб 2х360 (2х482)
Расположение цилиндров рядное, горизонтальное
Рабочее давление смазочного масла (в нижней зоне холостого хода) (точка измерения: перед двигателем), бар   2, 0
Объем моторного масла в системе смазки двигателя, л  
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа
Привод насоса хладагента ременной с автоматическим механизмом натяжения
Температура хладагента на входе в двигатель: выход в охладитель, º С  
Температура хладагента на выходе двигателя – предупреждение, º С  
Температура хладагента на выходе двигателя – выключение, º С  

 

2. Система контроля и управления транспортным средством (СКУТС).  

Система контроля и управления, установленная на рельсовом автобусе предназначена для осуществления функций контроля, диагностики и управления рельсовым автобусом, а также для отображения информации о состоянии его систем во время подготовки к работе и при управлении им.

В состав СКУТС входят:

- ППТС – микропроцессорная приборная панель транспортного средства с дисплеем,

- БОПИ – микропроцессорный блок приема и обработки информации, -

БУВ – микропроцессорный блок управления вагоном,

- БУД – микропроцессорный блок управления дверями,

- СБ – регистровый силовой блок управления,

- ПОС – электронная панель ограничения скорости,

- МР – модуль расширения,

- МН – молекулярный накопитель энергии,

- УТ – электронный указатель (индикатор) уровня топлива,

- одометр,

- клавиатура с подсветкой

- датчиков давления, температуры и уровня топлива.

СКУТС является составной частью бортовой информационно-управляющей

системы (БИУС) рельсового автобуса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...