Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Проектирование организации.




9. Проектирование организации.

Организационное проектирование используется с целью создания максимально удобной системы управленческой деятельности на каждом предприятии. Задачами данного вида проектирования считается определение и типизация структурных элементов системы организации труда, а также их согласование. Это делается для того, чтобы достичь поставленных целей после произведения изменений. Организационное проектирование включает в себя нескольких основных компонентов:

1. Структуры. Она может быть организационной, юридической, финансовой и прочее.

2. Бизнес-процессов. Они являются способом реализации основных системных функций.

3. Управленческих систем. Это системы внутреннего планирования и контроля, которые учитывают мотивацию, управление качеством, а также внутриорганизационную нормативную базу.

Организационное проектирование – это система, позволяющая:

1. Разработать организационную структуру, которая будет соответствовать определенной стратегии компании.

2. Согласовать систему в основной компании и в ее бизнес-единицах.

3. Наладить бизнес-процессы в самой фирме.

4. Разработать систему, которая будет учитывать рабочее время.

5. Урегулировать создание должностных инструкций.

6. Разработать единую систему оплаты труда и вознаграждений (премиальные, сдельные оплаты и прочее).

Создать проект эффективной организации труда – это значит выделить оптимальное соотношение элементов, которое позволяет оперативно и вовремя выполнять все требования субъекта управления компанией.

Выделяют такие этапы организационного проектирования:

· Четкое выделение цели, направлений и основных функций компании.

· Определение оптимального вида организации.

· Создание рабочего персонала.

· Выделение каждой рабочей группе определенного уровня управления.

· Выбор наиболее удобной управленческой структуры.

· Распределение полномочий и ответственности.

· Выбор вида информационного оповещения и его создание.

10. Контроль в управлении.

Контроль - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Комплексность контроля реализуются по следующим направлениям:

  • сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет);
  • оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (оценка);
  • анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (анализ).

Значение контроля в системе управления заключается в том, что он:

  • завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента;
  • производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т. е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:

  • диагностическую, помогающую изучить реальное положение дел в организации и выявить резервы;
  • коммуникативную (установление и поддержание обратной связи);
  • ориентирующую, на что нужно обращать особое внимание;
  • стимулирующую к более эффективной и качественной работе, так как по его итогам могут иметь место поощрение или наказание;
  • корректирующую на основе полученных результатов дальнейшую работу.

11. Эволюция управленческой мысли

Практика менеджмента насчитывает уже многие тысячелетия. Любое древнее государство предполагало стройную систему управления. Развитие теории менеджмента проходило постепенно. Отдельные части этой теории можно встретить в Библии, Коране, трудах известных философов, а также в трудах теоретиков военной науки нового времени.

Современная целостная теория менеджмента – относительно молодая наука и насчитывает всего лишь около ста лет. Ее развитие происходило вместе с изменением практики менеджмента в XX столетии.

В конце XIX – начале XX в. наиболее распространенной моделью управления была автократическая модель: управление основывалось на власти хозяина или менеджера, авторитете руководителя. Имелась сильная персональная зависимость каждого работника от своего непосредственного начальника, больше всего ценилась исполнительность, и вся эта система в целом основывалась на тейлоризме.

В середине XX в. стала господствовать экономическая система, базирующаяся на экономическом принуждении, на материальном поощрении, на мотивации. Экономическая система характеризуется инициативой наиболее активных работников. Эволюция от автократической модели к экономической проходила в первую очередь в фирмах, характеризующихся высокими результатами деятельности.

К середине 60-х годов в практике менеджмента развитых стран сложилась ситуация, при которой ни автократическая, ни экономическая модели управления не могли привести организацию к успеху. Использование любой из этих двух моделей управления, могло привести организацию к поражению в конкурентной борьбе.

В 90-е годы эти модели управления в значительной мере отошли в прошлое. В обстановке конкурентной борьбы утвердилась новая модель управления. Основными характеристиками этой модели являются сочетание экономических и моральных стимулов, коллективизм и приверженность своей работе, собственному коллективу и организации в целом. Каждый работник участвует в деятельности организации, не только осуществляя круг своих обязанностей, но и участвует в поиске и разработке новых видов услуг, новых методов работы, новых социальных технологий. Каждый участвует в деятельности организации, подавая предложения по поводу улучшения методов работы, повышения качества услуг, развития организации. Такая модель сформировалась в конце XX в. в преуспевающих организациях стран Запада и Востока.

Особенность: менеджмент любой организации, как правило, несет в себе элементы всех трех моделей. Но возможно выделить ту модель, к которой в большей степени тяготеет данная организация. Однако, постепенно новая модель становится доминирующей в практике менеджмента.

Новая модель управления – необходимый элемент поведения в условиях современного рынка. Новая модель управления стала больше соответствовать быстрым и непредсказуемым изменениям окружающего мира. Она позволяет быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...