Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эластичность спроса по доходу.




 

Эластичность спроса по доходу представляет собой % изменение объёма спроса, вызв.% изменением дохода потребителя.

Данный коэффициент опред.на сколько изм.спрос на товар, в случае если доход потребителя возрастёт на 1%.

ЕDI=(Q2-Q1)/(I2-I1)/(I2+I1)/(Q2+Q1)

ЕDI-коэффициент эластичности спроса по доходу.

I2-I1-изменения величины дохода

Q2-Q1-измен.величины спроса, выр.через объём произв.

 

В связи с выясн.вопроса эластичности спроса по доходу склад.2понятия товаров:

Понятие нормальных товаров (повышение дохода потр.выз. повышение и спроса на товар. Поскольку в данном случае доход и спрос изм.в одном направлении, то коэф.эластичности спроса по доходу на норм. товары - положительный)

Понятие неполноценных товаров( увеличение дохода вызывает уменьшение спроса на товар. Здесь доход и спрос изм..в противоположном направлении и коэф.на такие товары- отрицательный)

Группа нормальных товаров в свою очередь подразделяется на виды:

Товары первой необходимости( они нужны потребителю в опред.кол-ве, имеют придел своего насыщения, и спрос на такие товары растет медленнее поста дохода потребителя.

Предметы роскоши( спрос на данные товары опережает рост дохода и не имеет придела своего насыщения).

Товары 2-ой необходимости ( одежда, быт. техника, др. Спрос на данную группу товаров изменяется пропорционально изменению дохода).

№24 Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения. Практическое значение анализа эластичности.

Количественная мера реакции величины предложения това­ра в ответ на изменение цены на товар представляет собой элас­тичность предложения по цене.

Зависимость объема предложения от цены отражает показатель эластичности предложения по цене (Es/p) Показатель эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения к однопроцентному приросту цены на данный период.

Выделяют: эластичное предложение товара (при Es/P> 1), когда величина предложения изменяется сильнее, чем уровень цены; неэластичное предложение (при Es/P< 1), когда величи­на предложения изменяется слабее, чем уровень цены; абсолютно эластичное предложение (Es/P стрем к бесконечность), при котором значение коэффициента ценовой эластичности предло­жения стремится к бесконечности; абсолютно неэластичное предложение {Es/P= 0), при котором изменение цены не приводят к изменениям величины предложения; предложение с единичной эластичностью {Es/p =1), когда величина предложения изменяется в такой же пропор­ции, что и цена на товар.

Время, которым располагает производитель для реагиро­вания на изменение цены продукта, является основным фак­тором, влияющим на эластичность предложения.

Выделяют несколько типов временных про­межутков:

Мгновенный период — это промежуток времени, недоста­точный для того, чтобы производители изменили величину предложения, в результате чего предложение является абсолютно неэластичным. (кривая предлож.- вертикальная линия)

Краткосрочный период — это промежуток времени, доста­точный для того, чтобы изменить интенсивность использова­ния имеющихся производственных мощностей, но недостаточ­ный для увеличения этих мощностей.

Долгосрочный период — это промежуток времени, доста­точный для того, чтобы изменить объем использования про­изводственных мощностей. (кривая предлож.- горизонтальная линия)

Определение эластичности спроса и предложения широко используется для анализа рыночных ситуаций, в частности, при исследовании взаимосвязи эластичности спроса и доходов товаропроизводителей. Области практич использов: анализ р-ий потребителя на измен цен, подготовка пр-ва к изменению спроса, определение ценовой политики фирмы, разработка структуры налогов, гос регулир экономики и др.

При неэластичном спросе сумма выручки продавцов изменяется в том же направлении, что и цена товара;

при эластичном спросе сумма выручки изменяется в направлении, обратном направлению изменению цены товара;

при спросе с единичной эластичностью сумма выручки не изменяется при изменении цены и объема продаж.

 

№25 Понятие рационального потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убыв предельной полезности

Рационально действующие потребители выбирают наборы благ, обеспечив им наибольшую общую полезность. Полезность – удовлетворение, которое получает человек от потребления товаров и услуг. Различают общую (валовую, суммарную, совокупную) полезность TU и приращение полезности или предельную полезность MU. Общая полезность – удовлетворение, кот чел-к получает от потребления опред кол-ва блага или набора благ. Предельная полезность – дополнит полезность, которую получает потребитель от дополнит единицы этого блага. MU= TU/ Q. С увеличением кол-ва потребляемого блага общая полезность сначала возрастает. Предельная пол-ность каждой дополнит единицы блага с определ момента уменьшается. Максимум общей полезности достигается тогда, когда пред полезность последней потребленной единицы блага становится равное нулю. Чем большим кол-вом блага обладает человек в теч опред периода, тем меньшую полезность приносит ему каждая дополнит единица. Такое снижение дополнит удовлетворения от потребления очередной единицы блага получило название закона убыв пред полезности (первый закон Госсене, 1854г.). Этот закон содержит два положения. Первое констатирует убывание полезности последующих единиц блага в одном непрерывном акте потребления, так что в пределе достигается полное насыщение этим благом. Второе свидетельствует об убывании полезности первых единиц блага при повторных актах потребления. Кривая предельной полезности имеет отрицательный наклон, поскольку полезность потребляемых одна за другой единиц товара Х постепенно убывает в связи с насыщением потребности в нем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...