Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическое упражнение «Будь внимательным»




Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Цели: быть внимательным, стараться запомнить признаки осе­ни; знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении; по выделенному признаку выбирать обозначающую его картинку.

Правила. Педагог предлагает детям послушать стихотворение об осени, быть очень внимательными, стараться запомнить все перечисленные признаки осени, чтобы отобрать из предложен­ных картинок те, которые обозначают эти признаки. Самый вни­мательный награждается как знаток природы.

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

 

Осень — это листьев

Чудо-разноцветье

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень — это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

 

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С теплою одеждой,

Крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

 

Осень — это шубка

Теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи всё длиннее

И короче дни.

Конкурс «Умники и умницы»

Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.

 

* * *

Педагог загадывает детям загадки на свой выбор.

· Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень. )

· Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень. )

· Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер. )

· Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер. )

· Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул. (Ветер. )

· По небу оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда: из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой... (тучи. )

· Летит орлица через тридевять земель. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча. )

· Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь. )

· Люди ждут Меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь. )

· Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити! Что за то­ненькая нить землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подож­дем, отгадаешь под... (дождем).

· Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь. )

· Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (Туман. )

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали... (листопад).

· Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста. )

· Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла. )

· И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом... (картошка).

· Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь. )

· Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Мор­ковь. )

· Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы про­ливает. (Лук. )

· Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а... (лук).

· Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста. )

· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста. )

Игра-путешествие «В гости к осени»

Цели: включить воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично вы­полнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему; активно использовать знания об осенних явлениях, получен­ные ранее Вся игра строится на воображении детей, но может сопро­вождаться и использованием наглядного материала, если это дети с проблемами в развитии.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, в гости к Осени, которая уже заканчивается. Вспоминает с детьми перио­ды осени, их самые яркие особенности.

Сначала дети отправляются в раннюю осень, в бабье лето. Теп­ло, ipeeT солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка. Педагог предлагает прочитать и показать в движениях зарифмо­ванный текст о паучке, который плетет такую паутинку.

Сетку паучок плетет, Словно ткач проворный.   Нитку липкую по кругу Намотал задорно.   А потом ее пустил, Чтоб круги связались,   И в красивой паутине Мухи все остались.   Вывел нитку, натянул   И засел в засаде. Только мухи не летят   Паучку досадно! Пальцами изображают решетку. Руками делают движение, как на ткацком станке. В воздухе пальцем очерчивают круг. Делают диагональное движение рукой. Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок. Указательным пальцем в возду­хе проводят горизонтальную линию. Приседают, руку козырьком при­ставляют ко лбу. Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают дви­жение крыльев. Отрицательно качают головой. С досадой машут рукой.

Педагог напоминает детям, что осенью люди в садах, на по­лях, огородах собирают урожай. Предлагает и им собрать. Дети вместе с педагогом поют песню «Урожайная» и с соответствую­щими движениями.

Из ранней осени дети попадают в золотую осень. Педагог пред­лагает вспомнить, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников, и превратиться в осенние листочки. Дети могут выб­рать, в какой листочек каждый хотел бы превратиться. Педагог про­сит рассказать, как окрашен листочек каждого ребенка, показать, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения и зву­косочетания, которые описаны в зарифмованном тексте, текст должен быть знаком детям.

Осень листья золотит,  Ветер ими шелестит: Шур-шур-шур, шур-шур-шур.   И с деревьев их разносит. Поиграет, снова бросит: У-У-У, У-У-У-   Вверх поднимет, закружит И на месте завертит: У-У-У, У-У-У-   То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит: Так-так-так, так-так-так.   Соберет большую кучу, Убежит и сядет в тучу. Ритмично потирают ладонью о ладонь. Ритмично скрещивают подня­тые вверх руки. Делают круговые движения ука­зательными пальцами. Ритмично похлопывают ладоня­ми со сменой положения рук. Ритмично сжимают и разжи­мают руки.  

 

Педагог предлагает детям потопать по опавшим листьям, по­шуршать ими: шур-шур-шур.

Дети отправляются в позднюю осень. Педагог просит их показать мимикой, какое выражение лица у поздней осени. Для того чтобы почувствовать настроение, можно спеть песенку «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает» или любую знакомую грустную песню об осени.

Педагог спрашивает у детей, что происходит в жизни расте­ний поздней осенью. Предлагает изобразить пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение. Отмечает выразитель­ность образа.

Напоминает, что осенний ветер холодный, сильный. Просит показать, как он воет в трубах, как дует. Можно использовать стихо­творение Е. А. Алябьевой «Ветер» [4].

Педагог спрашивает: «Что же часто бывает поздцей осенью в неживой природе, кроме ветра? » (Дождь. ) Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» (с усложнением для де­тей 6—7 лет) или инсценировать песню «Купила мама Леше от­личные калоши».

Педагог предлагает немного погулять, пока нет дождя. Проводит этюд «Пройдем через грязь» с изображением брезгливости. Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь, стирают грязные пятна.

Педагог спрашивает, что происходит с насекомыми осенью. Предлагает превратиться в разных насекомых, немного полетать, а потом по сигналу найти себе убежище и заснуть. Дети использу­ют звукоподражание.

Педагог вспоминает с детьми, какие птицы улетают на юг. Предлагает превратиться в журавлиную стаю, встать клином и, курлыча, улететь, прощаясь с осенью. Игра проводится, пока она детям интересна и они активны. Игру можно сокращать, допол­нять новым содержанием, импровизировать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...