Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пластический этюд «Я — кленовый листочек»




Пластический этюд «Я — кленовый листочек»

Цели: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пан­томимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

* * *

Педагог превращает детей в осенние кленовые листочки раз­ного цвета. Включает вальсовую музыку и вербально создает об­раз, действия, ситуации, а дети все это изображают, кто как может. Поощряются самый яркий образ, творчество ребенка.

Вариант

Дети слушают рассказ педагога и выполняют движения по тексту.

Педагог. Живут листочки на большом, раскидистом, краси­вом клене. Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Ли­сточки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые лис­точки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежи­лись, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь. Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замер­зли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Ли­сточкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

 

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»

Цели: уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощуще­ниях, мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально Окрашивать свои действия, отношение к поступкам; оценивать нравственные аспекты поведения (жадность, щедрость); выбирать положительные нравственные модели поведения; быть вниматель­ным к тому, что предлагает педагог и делают дети, быть вежливым.

* * *

Разминка

Проводится под музыку «Звуки леса».

Педагог. Мы уже были летом в лесу, а сегодня отправля­емся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.

 

Педагог имитирует вместе с детьми.

 

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с вет­ки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя?

 

Дети отвечают.

 

Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых раз­ных деревьев. Скажи, Саша, ты с какого дерева листочек? И ка­кого цвета? (Спрашивает всех детей. ) Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками.

Мы были листочками, а теперь сами их соберем в букет. Лис­тья разбросаны по всему лесу. Похвалитесь своими букетами; Рас­скажите, из каких листьев состоит ваш букет. Ах, какие краси­вые букеты!

 

Педагог собирает вместе с детьми воображаемые листья в букеты.

А сейчас соединим все букеты в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните в середину. Вот какой большой получился букет!

Но что такое? Подул сильный ветер! Вы превратились в детей ветра, подуйте все. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе.

 

Звучит вальсовая музыка.

Вы — листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как кра­сиво стало в лесу. Шалун-ветер собрал все листочки в большую кучу. Скорее собирайтесь, листочки. Выберите самый красивый листочек и подарите, кому хотите. Только есть одно правило. Дарить можно только тому, кому еще не подарили. Не забывайте благодарить.

 

Дети выполняют.

Понюхайте листочки. Чем они пахнут?

 

Гимнастика

Педагог. Дети, мы с вами очутились на полянке, где игра­ют веселые зайчики. Зайчики встали в круг и Забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнут­ся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслаб­ленное, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.

 

Дети делают упражнение с напряжением.

 

А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали бараба­ны и громко затопали ножками по лесной дороге.

 

Дети дробно топают ногами.

 

Что это ветки затрещали? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спину, обхватили коленки лапами, прижали их к живо­тику, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка и шея напряжены, животик твердый. Так расшалились, весело им!

 

Дети делают упражнение с напряжением.

 

Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на руки и стали болтать ножками. Шея расслаблена, ноги легкие, двигаются свободно.

 

Дети делают упражнение с расслаблением.

 

Ну, медвежата, вставайте. Хватит лежать. Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них, убегайте. Энергичнее отмахи­вайтесь, а то покусают пчелы.

 

Дети делают упражнение резко, быстро.

 

Убежали наконец-то от пчел. Мы в осеннем лесу, а грибы еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, рассмотрите хорошенько, чтобы не срезать ядовитый гриб. Раздвиньте мох, осторожно срежьте ножку гриба и положите его в корзинку. Соберите много грибов. Приседайте легко, смотрите внимательно.

 

Дети делают упражнение плавно, медленно.

 

Общение

Вначале обыгрываются эмоции радости от встречи.

Педагог. Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Со­бирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспых­нул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, го­рячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следу­ющую улыбку и хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку сво­ему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимаем руки вверх и подой­дем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

 

Обыгрываются эмоции грусти от расставания.

Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.

 

Поведение

 

Обыгрываются эмоции жадности, щедрости.

Педагог. Присядем у костра. Слышите? Кто-то плачет. Со­всем рядом. Это зайчик плачет, потому что его обидел жадный пес, с которым он вместе живет. Послушайте про него стихот­ворение.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам.

Гам-гам-гам!

В. Квитко

Давайте покажем этого жадного пса. Дети, хорошо быть таким жадным? Почему?

Давайте испечем пирожки и угостим зайчика.

 

Дети имитируют замешивание теста и выпекание пирогов. Зайчика изображает педагог или ребенок.

 

Как вы угостите зайчика? Что скажете?

 

Дети проигрывают сцену со сменой ролей.

 

Какие вежливые, добрые, щедрые мои дети! Молодцы! Теперь зайчик не плачет».

 

Завершение

Педагог. Нам пора уходить из леса. Надо задуть костер, чтобы лес не сгорел. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно- сильно на пламя. Посмотрите: пламя Только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Возьмем его с собой. Протяните руки в огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его и водить дружно хоровод.

 

Дети поют любую детскую песню о дружбе.

 

Вы такими дружными и оставайтесь всегда!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...