Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.2. Методические материалы к уроку 6




6. 2. Методические материалы к уроку 6

Вы ознакомились с теоретической частью урока, осознали роль цвета в процессах памяти и не только памяти, а теперь, прежде чем приступить к упражнениям, вам придется немного потрудиться и изготовить тренажеры для работы с цветом.

Напоминаем, что вы по-прежнему работаете с материала­ми урока! (см. п. 1. 2 урока 1).

Рекомендуем изготовить круг цветов Гете (см. рис. 26). Для наглядности раскрасьте его соответствующими цветами, кото­рые указаны на рисунке. Круг цветов Гете поможет вам в

активизации цветного зрения.

На этом уроке вы приступаете к тренировкам с таблицами

Шульте—Сатори (см. цветной вкладыш).

Вырежьте яркие цветные квадраты размером 9 х 9 см из обложек каких-нибудь журналов. Используйте семь цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, си­ний, фиолетовый.

Таким же способом необходимо изготовить 7 полосок раз­мером 2, 5 х 5, 5 см семи цветов спектра,

С медитативным текстом № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» вы работаете с прошлого урока.

Для выполнения тренировочных упражнений вам допол­нительно необходимо изготовить шесть квадратов из белой плотной бумаги или ватмана размером 15 х 15 см (можно обойтись одним квадратом, но лучше иметь шесть штук).

Нарежьте цветных квадратиков размером 5 х 5 см всех цветов любых оттенков, приятных или неприятных для вас цветов. Чем больше у вас будет цветных квадратиков, тем

лучше.

Рекомендуем вам также изготовить таблицу цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10 (см. рис. 29).

Первые буквы слов и цифры напишите цветом, указанным в таблице.

 

Рис. 29. Таблица цветовой кодировки чисел от 1 до 10

Итак, вы подготовили тренажеры, очень необычные, очень красочные. Теперь приступайте к тренировочным упражнени­ям урока 6. По окончании этих тренировок вы получите мощ­ный импульс включения в работу резервов вашей памяти, интеллектуальной деятельности, а также активизации про­цессов мышления. Ради этого стоит потрудиться, тем более, что работа с цветом доставляет, кроме всего прочего, еще и удовольствие.

6. 3. Упражнения

6. 3. 1. Работа с кругом цветов Гете.

Подготовка. Возьмите изготовленный и раскрашенный ва­ми круг цветов Гете. Поместите его на видном месте, удобном для вас.

Порядок реализации . При всяком удобном случае обра­щайте свое внимание на круг цветов Гете.

Запомните:

1) Основные цвета:

КРАСНЫЙ,

ЖЕЛТЫЙ,

СИНИЙ.

2) Оппонентные (вспомогательные или дуплетные цвета):

ЗЕЛЕНЫЙ,

ФИОЛЕТОВЫЙ,

ОРАНЖЕВЫЙ.

3) Пары цветов—антагонистов:

КРАСНЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — ФИОЛЕТОВЫЙ, СИНИЙ — ОРАНЖЕВЫЙ.

6. 3. 2. Работа с цветными квадратами размером 9 х 9 см.

1-й вариант.

Подготовка. Возьмите шесть цветных квадратов размером 9 х 9 см:

КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИ­НИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.

Закрепите цветные квадраты на белых квадратах (подлож­ках) размером 15 х 15см (рис. 30).

Порядок реализации. Подготовленные таким образом цветные квадраты с окантовкой поочередно по одному поме­щайте на место мандалы. Осветите квадрат подсветкой, как вы это делаете при медитации на мандале. Созерцайте освещен­ный квадрат 30—60 сек. Закройте глаза. Следите за своими цветоощущениями.

Ожидаемый эффект. Перед своим внутренним взором вы увидите последовательный образ квадрата (галлюцинацию квадрата), который будет иметь противоположный (оппонен-тный) цвет по кругу цветов Гете, т. е. цвет—антагонист. На рис. 31 мы предлагаем вашему вниманию таблицу визуализа­ции цветов на подсветке, можете по ней проверить свои цве­тоощущения.      

Рис. 30 Цветной квадрат

Экспериментируйте, наблюдайте смену цветов, это очень интересное упражнение, оно дает вам наработку цветоощуще­ний.

Продолжительность . На созерцание шести квадратов у

 

вас уйдет примерно 3—6 мин.

Периодичность. В течение недели столько раз, сколько раз вы проводите медитацию на мандале. Поупражняться можно перед сеансом медитации, можно после него.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...