Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Тема: «Ряд». Ход занятия. 2. Развивать навыки физиологического дыхания. Тема: «Игрушки». 2. Развивать навыки физиологического дыхания.




Занятие 4

Тема: «Ряд»

Цели:

1. Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, се­редину, конец.

2. Развивать навыки физиологического дыхания.

3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Беседа.

-Как называется этот кабинет? (Логопедический кабинет. )

- Для чего он нужен?

- Кто в нем работает?

- Что делает логопед?

- Что такое логопед?

 

3. Дыхательная гимнастика.

-Подышите спокойно: вдохните воздух через нос (плечи не под­нимайте) и выдыхайте через рот, сделав губы трубочкой (5—7 раз).

-Возьмите маленький комочек ваты, положите его на ладошку. Вдохните, не поднимая плеч, подуйте через рот, сделав губы трубоч­кой, на ватку. Сдуйте ее с ладони как можно дальше (5-7 раз).

 

4. Игра «Построим ряд».

Построить детей в ряд — шеренгу, определить начало, середину, конец ряда. Объяснить, что ряд начинается слева, а заканчивается справа. (Перестроить детей 3—4 раза. )

- Расположить в ряд (3, 5, 7) игрушки — матрешку, кубик, машину, мяч и т. д. Задать детям вопросы:

- Где начало ряда? (Вот начало ряда. )

- Где середина ряда?

- Где конец ряда?

- С какой стороны начало (конец) ряда?

- Какая игрушка стоит в начале ряда? В середине ряда? В конце ряда?

 


5. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).

 

6. Упражнение « Расположи картинки в ряд».

Предложить детям расположить в ряд предметные картинки и за­дать вопросы, как в пункте 4.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 4.

Занятие 5

Тема: «Игрушки»

Цели:

1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать гла­гольный словарь.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, кар­тинкам и картинно-графическим схемам.

4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

5. Формировать диафрагмальное дыхание.

6. Продолжать формировать понятие ряда.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.

-Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в сере­дине.

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

· Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

· Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

· Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

· Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

· Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?

· Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сло­маю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!

-Что это все вместе?

 

3. Упражнение «Подбери словечко».

-Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, раз­бирать и собирать и т. д.

· Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).

· Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать).

· Из кубиков можно... (строить).

· Юлу можно... (крутить, вращать).

· Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать).

· Пирамидку можно... (собирать, разбирать).

· С зайкой (мишкой) можно... (играть, гулять, спать).

 

4. Физкультминутка.

· Игра « Жмурки с колокольчиком » (см. занятие 3).

· Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).

 

5. Игра « Что делает? ».

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому дей­ствию и вопросу:

-Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку. ) И т. д.

 

6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

Что делает Дима? (Дима катает машинку. ) И т. д.

 

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:

- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой. )

- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д. )

- С чем играет мальчик?

- Что он делает с мячом?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 5.

Занятие 6

Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать относительные прилагательные.

2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план.

3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыха­ние.

Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материа­лов (резина, дерево, мех, плюш и т. д. ), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т. д. ).

 

2. Упражнение «Какой, какая, какое, какие? ».

Прочитать детям стихотворение:

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка,

Два — есть дудка у меня,

Три — сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая — пять...

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

 

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:

- Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый. )

- Зайка сделан из... плюша. Он какой?

- Лисичка сделана из... меха. Она какая?

- Матрешка сделана из... дерева. Она какая?

- Ведерко сделано из... железа. Оно какое?

- Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?

 

3. Физкультминутка.

· Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т. д. ).

· Подуй на воздушные шары.

 

4. Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздуш­ном шаре) по картинно-графическому плану.

- Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.

 

5. Итог занятия.

На дом: задание 6.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...