Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Тема: «Осень. Предлоги НА, С». Ход занятия. 2. Учить ориентироваться в пространстве. Тема: «Осень. Пересказ»




Занятие 10

Тема: «Осень. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить признаки осени.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными един­ственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картин­ки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто повернется направо, налево, подни­мет правую (левую) руку и т. д.

 

2. Работа с картинно-графическими схемами.

Повторить с детьми признаки осени.

 

3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.

 

4. Игра «Куда? Где? Откуда? ».

Положить листик на стул, задать вопросы:

- Куда упал листик? (Листик упал на стул. )

На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10. )

- Где лежит листик? (Листик лежит на стуле. )

Проговорить ответ по символам.

Взять листик со стула, спросить:

- Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула. )

На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по сим­волам.

 

5. Физкультминутка.

Мы, листики осенние, На веточках висели. Дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук.
Ветер дунул - Руки вверху, наклоны в стороны.
Полетели. Дети бегут врассыпную.
Мы летели, мы летели Бегают врассыпную.
И на землю тихо сели. Приседают на корточки.
Ветер сильный набежал, Движения руками снизу вверх на каждое слово.
Листики с земли поднял, Встают.
Завертел их, Кружатся в одну сторону.
закружил В другую.
И на землю опустил. Садятся на корточки.

 

6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).

Сильный дождь. Дети разводят пальцы в стороны, делают движения руками сверху вниз несколько раз очень энергично. Руки опускают до самого пола.
Моросящий дождь. Двигают руками сверху вниз до самого пола, шевелят пальцами.

 

7. Упражнение « Прочитай по схеме».

Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графи­ческим схемам.

 

8. Итог занятия.

 На дом: задание 10.

 

Занятие 11

Тема: «Осень. Пересказ»

Цели:

1. Закрепить признаки осени.

2. Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану.

3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картин­ки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 11), листочки-поддувалочки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент (см. занятие 10).

 

2. Повторить с детьми признаки осени.

— Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки. )

3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» (см. занятие 10).

 

4. Игра «Ответь правильно».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Осень», за­дать вопросы:

- Наступила осень или весна?

- С каждым днем становится все теплее или холоднее?

- Часто дует теплый или холодный ветер?

- Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами?

- Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и за­тяжной?

- Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мок­рой?

- Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи?

- На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях ли­стья стали желтыми, красными и коричневыми?

- Листья осенью распускаются или опадают?

- Люди надели легкую или теплую одежду?

 

5. Физкультминутка «Дождь и солнце».

На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» садятся на корточки.

 

6. Упражнение «Послушай, запомни, расскажи».

Прочитать детям рассказ с использованием картинно-графиче­ского плана.

 

Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцвет­ный ковер.

 

Дать детям задание пересказать рассказ цепочкой (по одному пред­ложению) по плану.

Попросить 2-4 детей пересказать весь рассказ.

 

7. Итог занятия.

 На дом: задание 11.

 

Занятие 12.

Тема: звуке и буква У (знакомство)

 

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой У.

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточ­ки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или дру­гого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...