Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 80. Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)». Ход занятия. 2. Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук».




Занятие 80

Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук „Ы" », «гласный звук».

3. Учить выделять звук «Ы» в конце слова.

4. Учить выделять звук «Ы» в середине слова.

5. Закрепить зрительный образ буквы Ы.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, изображение фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «Ы»), буквы Ы, тет­ради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).

 


2. Игра «Живые звуки».

- Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т. д. ). Где слы­шится звук «Ы»? (В конце ряда. )

- «АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т. д. ). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда. )

3. Упражнение «Подарки феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?

 

4. Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем».

Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм.

1.

1.

1.

1.

 

5. Упражнение «Задания феи Графики».

- Где буква Ы?

Предложить найти букву Ы среди зашумленных букв, среди букв, наложенных друг на друга.

- Допишите букву Ы.

- Выложите на наборном полотне ряды букв и прочитайте их. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА. )

 

6. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

       

       7. Работа в тетради логопедических заданий.

- Напишите по следам чтения и образцам по одному буквенному ряду в каждой строчке. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА. ) Логопед показывает и объясняет написание на доске.

 

8. Итог занятия

На дом: задание 80.

 

Занятие 81

Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «семья».

3. Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах.

4. Учить понимать сложные логико -грамматические конструк­ции.

5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа: предложить родителям сделать семей­ный альбом своему ребенку.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Семья», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа.

- Петя, кто привел тебя в детский сад? (Спросить 2-3 человек. )

- Кто остался дома?

- Кто ушел на работу?

- У вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки. Как назвать папу, маму, бабушку, дедушку всех вместе? (Семья. )

- Кто ты для мамы (папы)? Бабушки? Дедушки? Сестры? Брата?

 

3. Упражнение «Этот пальчик — дедушка... ».

Для правой (левой) руки Для обеих рук вместе
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я. Это вся моя семья. Эти пальцы - дедушки, Эти пальцы - бабушки, Эти пальцы - папа, Эти пальцы - мама, Эти пальчики - сыночки или маленькие дочки.

 

4. Упражнение «Семейный альбом».

Предложить детям по семейным альбомам показать и назвать чле­нов своей семьи.

 

5. Физкультминутка «Зарядка».

Выполнить несколько упражнений утренней зарядки (руки под­нять вверх, опустить, присесть — встать и т. д. ).

 

6. Упражнение « Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Семья» и составить предложения по вопросам:

- Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры)?

- Кто эта девочка для папы (дедушки, брата)?

- Кто мальчик и девочка друг другу?

- Кто мальчики (девочки) друг другу?

 

7. Игра «Отгадай-ка».

- Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она? (Аналогично про дедушку. )

- Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы?

- Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 81.

Занятие 82

Тема: «Семья (продолжение)»

Цели:

1. Формировать употребление сравнительной степени прилага­тельных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше).

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельными союзами А, НО.

3. Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышле­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная кар­тинка «Семья», изображения Незнайки и Знайки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет членов семьи.

 

2. Упражнение «Семья».

Рассмотреть картинку «Семья». Предложить показать и назвать каждого человека на картинке и ответить на вопросы:

- Кто они все вместе?

- Что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге. )

- Кто старший в семье? Младший?

- Кто старше (младше), бабушка или мама? Дедушка или внук? И т. д.

 

3. Упражнение « Дружная семья».

Предложить детям составить предложения по сюжетным картин­кам. (Мама варит суп. Бабушка вяжет. И т. д. )

 

4. Упражнение «Подумай и ответь».

Выставлять перед детьми предметную картинку и задавать вопро­сы:

- На кого смотришь?

- К кому подошел?

- Кому рад?

- С кем разговариваешь?

- О ком расскажешь другу?

 

5. Упражнение « Кто ушел? Кто пришел? ».

Выставить ряд предметных картинок с изображением членов се­мьи. Предложить детям рассмотреть их, запомнить и закрыть глаза. Убрать или добавить картинку. По команде дети открывают глаза и отвечают на вопросы:

- Кто ушел? Кто пришел?

 

6. Физкультминутка (см. занятие 81).

 

7. Упражнение « Помоги Незнайке».

Предложить детям помочь Незнайке правильно ответить на во­просы:

- Кто старше, а кто младше? (По паре картинок: мама - бабушка, папа - дедушка и т. д. - Мама старше, а дочь младше. И т. д. )

- Кто старше, а кто младше? (По трем картинкам: папа - сын - дедушка. - Папа младше дедушки, но старше сына. )

 

8. Упражнение «Угадай, о ком спрашивает Знайка? ».

На наборном полотне картинка «Семья».

Знайка задает вопросы:

- Он старше сына, но младше дедушки. Кто он?

- Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она?

И т. д.

 


9. Итог занятия.

На дом: задание 82.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...