Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 83. Тема: «8 Марта». Ход занятия. 2.Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями. . Тема: «Звуки и буквы И - Ы»




Занятие 83

Тема: «8 Марта»

Цели:

1. Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной кар­тинке.

2. Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями.

3. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в речь собе­седника.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная кар­тинка «Подарок маме», семейные альбомы, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет какую-нибудь профессию.

 

2. Беседа о «женских» профессиях.

Рассмотреть с детьми картинки с изображением мужчин и женщин одной профессии. Предложить ответить на вопрос: «Кто это? »

- Учитель — учительница.

- Художник - художница.

- Продавец - продавщица.

- Летчик — летчица.

- Скрипач - скрипачка.

- Пианист — пианистка.

- Спортсмен — спортсменка.

- Портной - портниха.

Далее выставлять предметные картинки и спрашивать:

- Кем еще могут работать женщины? Назовите эти профессии. (Логопед, воспитатель, врач, водитель, парикмахер, повар и т. д. )

- - Что делает логопед (врач, учительница, летчица и т. д. )?

 

3. Упражнение «Семейный альбом».

Предложить детям по семейным альбомам назвать профессии сво­их мам (бабушек) и сказать, что они делают на работе.

 

4. Физкультминутка. - Подарим маме красивый букет цветов.

Наши алые цветки распускают лепестки. Дети сидят на коленях, медленно поднимаются и показывают, как вырастают из земли цветы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону, легко наклоняя туловище.
Наши алые цветки закрывают лепестки, Сжимают в кулачки пальцы-лепестки, опускают руки.
Головой качают, тихо засыпают. Покачивают головой, опускают подбородок на грудь, закрывают глаза.

 

5. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь».

Предложить детям ответить на вопросы, а затем по сюжетным кар­тинкам составить предложения.

- Какой праздник бывает ранней весной?

- Как можно поздравить маму с праздником? Какой подарок можно ей подарить?

- Еще маме можно помочь, и это тоже будет подарок.

Составление предложений по картинкам:

Дочка стирает пыль с мебели. Сестренка обувает братишку. Дочка помогает маме мыть посуду. И т. д.

Вывод: вот какие замечательные подарки сделали дети маме к празднику!

 

6. Упражнение «Подарок маме».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы:

- Какой день наступил?

- Что это за праздник - 8 Марта?

- Что подарила дочка маме?

- Кто сделал аппликацию?

- Какая аппликация получилась у дочки?

- Обрадовалась или огорчилась мама?

Попросить детей самостоятельно составить рассказ по картинке (текст рассказа см. в задании на дом 83).

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 83.

Занятие 84

Тема: «Звуки и буквы И - Ы»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы.

2. Формировать умение образовывать существительные множе­ственного числа при помощи звуков «Ы» — «И».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы И - Ы, кассы букв, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать по артикуляции изученные гласные звуки.

 

2. Упражнение «Звуки „Ы" — „И" ». Предложить детям ответить на вопросы:

- Какие звуки «Ы», «И»? (Гласные. )

- Почему?

- Как их можно произносить? (Их можно произносить громко, тихо, долго, коротко. )

- Что еще можно делать с этими звуками? (Их можно петь. )

- Каким символом их обозначаем?

Произнести звуки перед зеркалами и уточнить их артикуляцию.

 

3. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложить детям произнести звуковые ряды:

- Ы-и-и.

- И-ы-ы.

- Ы-и-ы.

- И-ы-и.

Произнести звуковые ряды с соблюдением ритма:

- Ы-и-и.

- И-ы-ы.

- И-и-ы. И т. д.

Воспроизвести заданную интонацию при произнесении этих звуков:

- Ы?

- Ы-ы!

- И-и?

- И! И т. д.

 

4. Упражнение «Скажи во множественном числе».

Предложить детям образовать множественное число существи­тельных и определить, какой звук слышится в конце каждого слова: жук, кот, носок, ключ, бант, петух, утюг, кит, мешок.

 

5. Физкультминутка.

Произнесение звуков «Ы» - «И» с движением.

· Совместно с логопедом дети произносят «Ы», делая поворот, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Затем - звук «И», делая дорожку руками вверх с поднятыми указательными пальцами, остальные пальцы в кулаке.

· Приседая, дети произносят «Ы», вставая - «И».

· Наклон влево - «Ы», вправо — «И» и т. д.

 

6. Упражнение «Найди свой домик».

На доску прикрепить буквы Ы, И и раздать детям предметные кар­тинки: коты, мосты, петухи, банты, жуки и т. д. Предложить каждо­му ребенку найти «домик» для своей картинки.

 

7. Упражнение «Живые звуки».

Логопед вызывает двух детей, каждому на ушко говорит звук: „И", „М". По сигналу логопеда дети произносят свой звук. После этого логопед спрашивает детей: «Что получилось? » («ИМ». ) Затем вызы­вает вторую пару детей («Ы», «М»),

 

8. Работа с кассой букв.

Попросить детей составить в кассах букв слоги ИМ, ЫМ.

 

9. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10. Работа в тетрадях логопедических заданий.

Предложить детям написать по два образца букв Ы, И и слогов ИМ, ЫМ. Объяснить и показать написание на доске.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 84.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...