Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 104. Тема: «Дом». Ход занятия. 2. Учить образовывать относительные прилагательные. Тема: «Дом. Строительство». Тема: «Мебель»




Занятие 104

Тема: «Дом»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить образовывать относительные прилагательные.

3. Учить образовывать сложные слова типа «пятиэтажный».

4. Познакомить с профессией строителя.

5. Формировать представление о высоте, используя сравни­тельные прилагательные: выше, ниже, самый высокий, пониже, повыше.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки «На улице города», «Поселковая улица», наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей назвать материал, из которого сделан предмет (линейка, шарик, мяч, ложка, тетрадь, карандаш).

 

2. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь».

Рассмотреть сюжетные картинки «На улице города», «Поселковая улица».

Предложить детям показать и назвать разные по высоте дома (вы­сокий, ниже, выше, низкий и т. д. ). Задать вопросы:

- От чего зависит высота дома? (От количества этажей. )

- Какой дом выше (ниже), где 2 (4, 12) этажа(ей) или 5 (8, 11) эта­жей?

- Как называется дом, в котором 1 этаж (2 этажа, 3 этажа)? И т. д.

- Кто строит дома? (Дома строят строители. )

Сделать вывод, что строитель — это профессия.

 

3. Упражнение «Какой дом? ».

Уточнить у детей, из каких материалов строят дома. По мере от­ветов выставлять картинки: кирпичи, бревна, доски, бетон, блоки, камни, и предложить сказать, какие это дома. (Из дерева — деревян­ный, из кирпичей — кирпичный и т. д. )

 

4. Упражнение «Сказочный дом-дворец».

Предложить детям отправиться в мир сказок, рассмотреть пред­метные картинки, уточнить из каких материалов построены сказоч­ные дома, дворцы и сказать, какие они. (Из пряников — пряничный домик, изо льда — ледяной дворец и т. д. )

 

5. Физкультминутка.

Раз-два-три, раз-два-три - Дети хлопают в ладоши.
Строим, строим этажи. Стучат кулачком по кулачку.
Вот этаж Руки на коленях, приседают.
За этажом Руки на поясе, встают ровно.
Вырастает новый дом. Руки вверх, тянутся на носках.

 

6. Упражнение «Строим дом». Прочитать детям стихотворение:

Мы хотим построить дом.

Мы для стен возьмем бетон,

А для крыши нам полезно

Будет прочное железо.

Двери будут деревянные,

Окна светлые стеклянные.

Стены красим белой краской,

Будет дом хорош, как в сказке.

О. Панфилова

Предложить детям назвать части дома, которые упоминаются в стихотворении.

Затем показать и назвать по картинке детали дома с использова­нием относительных прилагательных.

- Какой это фундамент? (Это бетонный фундамент. )

- Какие это стены? (Это кирпичные стены. )

- Какая это крыша? (Это железная крыша. ) И т. д.

 


7. Упражнение «Чего много? ».

Предложить детям сказать, чего может быть в доме много, а что бывает только одно.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 104.

 

Занятие 105

Тема: «Дом. Строительство»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его.

2. Учить составлять рассказ по выполненному действию.

3. Учить составлять рассказы по сюжетной картинке.

4. Учить составлять описательные рассказы.

5. Учить префиксальному способу образования глаголов.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная кар­тинка «Дети строят дома из кубиков» (см. задание на дом 105), куби­ки, картинно-графический план описательного рассказа (см. зада­ние на дом 105), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какой дом из кирпичей (соломы, глины, льда, снега, - черепицы, камней, пряников, блоков, панелей, леденцов)?

 

2. Игра «Строители».

Задать вопросы:

- Кто строит дома?

- Кто красит стены?

- Как называется место, где строят дома? (Стройка, строитель­ство. )

- Как назвать технику, которая помогает в строительстве? (Строи­тельная. )

Предложить детям поиграть в строителей и построить дом из куби­ков. Уточнить, что делают сначала, что потом.

- Что делают сначала: фундамент или стены? Стены или крышу? И т. д.

 

3. Упражнение «Как мы строили дом».

Предложить детям вспомнить и рассказать, как они строили дом и какой он получился.

 

4. Физкультминутка (см. занятие 104).

 

 5. Работа над рассказом по сюжетной картинке.

Рассмотреть картинку «Дети строят дома из кубиков» и предло­жить ответить на вопросы:

- Коля, Петя и Катя тоже строят дома. Что дети сделали сначала, что потом?

- Дом во сколько этажей построил Петя? Коля? Катя?

- Чей дом выше? Ниже?

 

6. Упражнение «Какой дом? ».

Предложить детям по картинно-графическому плану рассказать, какой дом получился у Пети (Коли, Кати).

 

7. Упражнение «Подбери словечко».

Предложить детям изменить слово «шла».

- Лена по улице шла, через дорогу... (перешла).

- Лена к дому... (подошла). Она за угол дома... (зашла), из-за дома... (вышла), вокруг дома... (обошла), в дом... (вошла), а потом из дома... (вышла), по тротуару в магазин... (пошла).

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 105.

 

Занятие 106

Тема: «Мебель»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «мебель».

3. Упражнять в правильном использовании предлогов НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД во фразовой речи.

4. Учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

5. Учить находить общую часть родственных слов.

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушечная мебель, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 106), наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...