Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 114. Тема: «Транспорт и его части. Словообразование». Ход занятия. 2. Учить префиксальному способу образования глаголов.




Занятие 114

Тема: «Транспорт и его части. Словообразование»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить префиксальному способу образования глаголов.

3. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

4. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с наложением, картинки с изображением транспорта без каких- либо частей, картинки «Ехали мы, ехали... » (см. задание на дом 114), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите транспорт во множественном числе.

 

2. Упражнение « Посмотри и угадай».

Выставить на наборное полотно картинку с контурными изобра­жениями транспорта, наложенными друг на друга.

- Покажите и скажите, что нарисовано.

- Как назвать это одним словом?

 


Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.

 

4. Упражнение «Чего не хватает? ».

Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос:

- Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т. д. )?

5. Физкультминутка (см. занятие 113).

 

6. Упражнение «Где чего много? ».

Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэро­дрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в га­раже, в депо и т. д.

 

7. Упражнение «Ехали мы, ехали... ».

Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы:

- На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съеха­ли? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали?

Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешест­вовали ребята.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 114.

Занятие 115

Тема: «Профессии»

Цели:

1. Закрепить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить понятие «профессия».

3. Формировать связную речь.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, стихотворение В. Маяковского «Кем быть? », игрушка или изображение Незнайки, картинно-графическая схема предложений (см. задание на дом 115), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т. д.

Последнему ребенку задать вопрос:

- Что сейчас называли ребята? (Профессии. )

 

2. Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картин­ках людей.

 

3. Упражнение «Кто что делает? ».

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

· Врач варит суп.

· Дворник водит машину.

· Машинист управляет поездом.

· Шофер убирает двор.

· Повар лечит людей.

· Портной чинит сапоги.

· Учитель учит детей в школе.

· Сапожник шьет одежду.

 

4. Упражнение «Кем быть? ».

Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть? », обратить внимание на значимость каждой профессии. Спро­сить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.

 

5. Физкультминутка.

- Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам пока­жем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.

 

6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с ис­пользованием картинно-графической схемы. (Шофер управля­ет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль. ) И т. д. )

 

7. Упражнение «Что лишнее? ».

· Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (полов­ник).

· Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.

· Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.

· Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.

· Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

 

8. Итог занятия.

 На дом: задание 115.

 

Занятие 116

Тема: «Звуки и буквы К - Т»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т.

2. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложе­ниях.

3. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова.

4. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, мяч, обруч, нало­женные и зашумленные буквы К — Т, кассы букв, буквы, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто называет слово, которое начинается со звука «К» или «Т».

 

2. Упражнение «Звуки „К" — „Т" ».

- Чем похожи звуки «К» — «Т»? (Они согласные, твердые, обозна­чаются синим кружочком. )

- Чем отличаются звуки «К» — «Т»? (У них разная артикуляция. )

Уточнить артикуляцию, попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

 

3. Игра «Повтори, не ошибись ».

• Та-та-ка.

· То-то-ко.

· Ка-ка-та.

· Ко-ко-то. И т. д.

 

4. Упражнение «Где какой звук? ».

Выставить на наборное полотно картинки: кабан, мост, конь, тумба, лук, рак, каша, туфли, салат, салют. Дети поочередно выхо­дят, показывают картинку, называют слово и определяют, в начале или в конце слова слышится звук «К» или «Т».

 

5. Упражнение «Повтори чистоговорку».

Предложить детям повторить чистоговорки с хлопками или под стук мяча:

· Ат-ат-ат — Таня ест салат.

· От-от-от — Толя пьет компот.

· Ит-ит-ит — у меня живот болит.

· Эт-эт-эт — выключают свет.

· Ут-ут-ут — в комнате уют.

· Ак-ак-ак - под корягой рак.

· Ок-ок-ок - Коля выпил сок.

· Ук-ук-ук - Клава ела лук.

· Ик-ик-ик - на полке много книг.

· Та-ка-та-ка — в кувшине много молока.

· То-ко-то-ко - пьем парное молоко.

· Ту-ку-ту-ку — слава, слава молоку.

 

6. Физкультминутка.

Игра «Карусель».

Дети держатся за обруч и двигаются по кругу в соответствии с тек­стом:

Еле, еле, еле, еле завертелась карусель,

А потом кругом, кругом и бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

 Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Повторить игру с поворотом в другую сторону.

 

7. Упражнение «Мастерская слов».

Предложить детям заменить звук «К» на звук «Т» в слове «Коля» («Толя»), произнести новое слово и придумать с каждым из этих слов предложение. Аналогично в словах:

· Комик — томик.

· Копить - топить.

· Мак — мат.

· Копать — топать.

· Тук — тут.

· Валик — валик.

· Кочка — точка.

· Кучка - тучка.

· Видик — видит.

· Окунек - окунет.

· Мостик — мостит.

· Почка — почта.

 

Предложения:

· На небе появилась серенькая тучка.

· Дворник собрал листья, и получилась маленькая кучка.

· Коле на удочку попался окунек.

· Мама тарелки в горячую воду окунет.

· Дедушка начал яму копать.

· Малыш стал ножками топать. И т. п.

 

8. Упражнение «Найди букву».

Предложить детям найти и обвести пальчиком буквы К, Т, изобра­женные с наложением и зашумлением.

 

9. Работа с кассой букв.

Предложить детям составить слова: ток, кот, том, ком после пред­варительного анализа. Прочитать получившиеся слова.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 116.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...