Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Тезисы. Часть 2. Дорасти до политика.        ЛК: Отлично. Спасибо. Просьба к группе – нам помочь. Заходить за эти стулья и озвучивать внутренние монологи – что герои говорят на самом деле.




 Тезисы

       – Говорить «от лица внутреннего голоса» человека, с которым у вас переговоры. Это «вход в субъективное»: человек начинает слышать не только себя, видеть не только свою точку зрения.

 

Часть 2. Дорасти до политика

       ЛК: Отлично. Спасибо. Просьба к группе – нам помочь. Заходить за эти стулья и озвучивать внутренние монологи – что герои говорят на самом деле.

       Участники группы (от лица Лилии): Я так переживаю за своего сотрудника…

       (от лица директора): Погода хорошая… Что мне сказать, чтобы она ушла отсюда?

       (от лица Лилии) Когда ты уже просто признаешь свою ошибку?

       (от лица директора): Чего же она от меня хочет – чтобы я признался и отступил? Я же академик!

       (от лица Лилии) Как сделать, чтобы в мой огород без меня не лазили?..

       (от лица директора): Молода еще, ничего не понимает…

       ЛК: (от лица Лилии): Лучше б ты скорее ушел и оставил свое место. Я бы то, что ты делаешь, делала бы гораздо лучше.

       (от лица директора): Что она от меня хочет? Хорошая, активная, но надо ее немножко притормозить. Что-то она как-то слишком активизировалась.

 

 Тезисы

       – Мы часто попадаемся в ловушку: воспринимаем людей в первую очередь в их социальных ролях («я академик», например). Не видя в оппонентах живых людей, мы не видим и их потребностей, чувств, слабостей, нужд – словом, того, от чего по-настоящему зависит успех переговоров. Хорошо бы услышать внутренние, обычно неслышные голоса, реконструировать, опереться не на знание, а на свою интуицию. Прием хорош тем, что «никто не знает, как правильно», но фантазии дают дополнительное пространство и инструменты.

       – Себя тоже неплохо было бы реконструировать: вычленить свое истинное послание, на которое на самом деле и реагирует ваш собеседник.

 

Часть 3. Взаимоотношения полов никто не отменял

       ЛК: Какие мнения, какие картинки?

       Сергей: Я думаю, что не надо эти переговоры затевать. Они лишние.

       ЛК: А если их все же затеяли, как их правильно вести? Если по шагам, то какие пять шагов вы сделали бы? Что было бы месседжем первого шага, второго, третьего, четвертого, пятого? Каждый шаг имеет отпущенное время: или сделали, или упустили.

       Николай: Для начала выяснить, как самочувствие руководителя, который вышел из отпуска: «Как отпуск? » Поговорить ни о чем. Контакт наладить.

       Оксана: Может быть, рассказать об отделе? Если человек только вернулся, просто ввести в курс дела.

       ЛК: Мне кажется, что если приходит девочка к мальчику, хоть мальчику и сто лет, а девочке пятнадцать, то в этой ситуации не надо говорить об отпуске. Потому что получается замогильный разговор:

       «Вам, конечно, ничего не надо, в вашем-то возрасте, что вы можете? Но все-таки вас в отпуск свозили на тележке, привезли обратно, на вас там не дуло, по крайней мере? » Или нет, вы должны вот так: «Как вы хорошо выглядите! После отпуска вы просто другой человек! Вас нам здесь не хватает, но все-таки надо чаще отдыхать». (Смех. )

       Смею утверждать, что в любых переговорах, если разговаривают мужчина и женщина, дозы мужского и женского (может, очень небольшие) присутствуют и могут быть увеличены. Это не значит, что надо приходить к академику в мини-юбке, но тем не менее.

 

 Тезисы

       – Если переговоры происходят между «мальчиком» и «девочкой», то, каковы бы ни были их возраст и статус, уместно и естественно добавить в общение дозы мужского и женского. Особенно с «возрастными» переговорщиками – плоха установка «этому уже ничего не надо».

 

Часть 4. Простил грош – проси рубль

       ЛК: Первый шаг все-таки: «Как ты мне надоел, когда ты сдохнешь? », «Как ты отпуск провел, как на тележке повозили? Когда тебя отвезут на тележке подальше? » или «Как ты хорошо выглядишь! Как тебе идет эта стрижка! » Последнее гораздо эффективнее.

       Какой второй шаг? Что такое «говорить о делах» с ним? Что ему было бы интересно? В версии Лилии он вообще не знает, что происходит. Я думаю, надо ему дать почувствовать, что на этой делянке именно для него выращивали лук и редиску.

       Ни в коем случае не нужно сразу качать права и говорить ему, какие ошибки он совершил до ухода в отпуск. Для него эпохи «в отпуске» и «до отпуска» разделены, как Америка и Европа. А тут приходит кто-то и начинает бубнить: «Вы до отпуска совершили такую ошибку, вы зашли в мой огород, на мою делянку. Как вы могли. Зачем вы пришли в мой огород? Не ходите в мой огород, сидите в своем огороде». И он: «Я академик, отгрыз шесть голов, защитил восемь… И тут приходит девочка, которой я дал отдел, и она мне рассказывает, что я вырвал ее редиску. Да это моя редиска! »

       Мы хотим, чтобы основной месседж, который у Лили есть – «Я умная, я хороший организатор, я все прибираю к рукам. Ты уйди, подвинься, я сяду на твое место», – чтобы этот месседж не был столь явным. Нормальная достойная цель, но нужно не совершать ошибок по пути.

       Второй месседж должен быть про то, что он, академик, хороший организатор в каком-то узком вопросе. Без него не было таблички в нужном месте, он пришел – и сразу повесили табличку. Какой хороший организатор!

       Третье: может, надо посоветоваться с ним о чем-то? Потому что, в конце концов, большой человек! «Я такая молодая и на вас смотрю, мне двадцать пять, я только пришла на работу». Посоветоваться о чем-то, пусть об очень умной своей научной работе.

       Он привык, чтобы к нему приходили и что-то приносили – диссертацию, коньяк, просто улыбку. А тут приходит и с унылым лицом: «Редиску выдрал! На мою грядку залез! Свинья! »

       Посоветоваться – к академику ведь пришла! – он же думает, что по-прежнему сорокапятилетний, шустрый, крепкий, умный и все понимающий интриган. Если приходишь к нему с месседжем, что он еле сидит и чуть не падает, – это одно, если с тем, что он сорокапятилетний и умный, – другое.

       Потом – четвертым месседжем – вы, как бы между прочим, говорите: «Вы такой великий, мудрый, приятный. Знаете, тут небольшая ошибочка вышла, и вы, конечно же, правы. Вас побеспокоил пациент из моего отделения – не уследила. Но знаете, вот все-таки немножко здесь ошибочка, давайте чуть поправим. Я бы хотела, чтобы выговор сняли. Вы, конечно, правы, но то-то, то-то и то-то».

       И пятый шаг – попросить что-то серьезное. Что вам на самом деле нужно. Потому что вы подготовили этими этапами почву.

       А так получается, что вы пришли и начинается бубнеж: первый акт переговоров – «Что, свинья, залезла на мою грядку, редиску топтала! », второй шаг – «Что, корова, залезла на мою грядку, редиску вырвала! », третий – «Что ты, курица, залезла на мою грядку… и грядка к тому же маленькая, мне уже нужна грядка побольше! » Вы прекрасно понимаете, что кроме профессионализма и того, что вы на содержательном уровне во всем супер-соответствуете, вам нужно вести переговоры. Так ведите, не расслабляйтесь. У вас политический разговор, вы хотите занять политическую должность. И то, какая вы хорошая девочка, не соответствует тому, что вам надо. Надо быть с ним в этих разных шагах разной. Понятно говорю? Вам хорошо быть не дряхловатой девушкой-академиком, а подтянутой молодой женщиной! Которая может и улыбнуться, и комплимент сделать, и о делах поговорить, и четко растолковать, что она хочет, и тогда будет толк!

       Лилия: Хорошо. Спасибо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...