Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Учёт расходов на продажу




Порядок учёта транспортно- заготовительных расходов должен быть закреплён в учётной политике организации.

В бухгалтерском учёте расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение финансового результата двумя способами:

1) все расходы в полном объёме ;

2) транспортные расходы , учитываемые на счёте 44 « Расходы на продажу» ,- пропорционально себестоимости проданных товаров , остальные расходы на продажу в полном объёме.

Расходы организации подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы относятся : материальные расходы, расходы на оплату труда персонала, занятого в процессе производства, суммы по страховым взносам в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС , амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Все остальные расходы считаются косвенными. Их сумма в полном объёме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчётного периода.

Сумма прямых расходов , понесенных в отчётном периоде , также уменьшает доходы от реализации отчётного периода , за исключением сумм прямых расходов , распределяемых на остатки незавершённого производства , готовой продукции на складе и отгруженной , но не реализованной продукции.

Сумму транспортных расходов , которую можно учесть при налогообложении прибыли за текущий месяц, рассчитывают следующим образом:

Транспортные расходы, подлежащие списанию= транспортные расходы , относящиеся к остатку товаров на начало месяца + транспортные расходы , понесённые организацией в текущем месяце – транспортные расходы, относящиеся остатку товаров на конец месяца.

Сумма транспортных расходов , относящаяся к остатку товаров на конец месяца, определяется :

Транспортные расходы , относящиеся к остатку товаров на конец месяца = средний процент транспортных расходов х остаток на конец месяца.

Средний процент транспортных расходов = ( сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на начало месяца + сумма транспортных расходов, понесённых организацией в текущем месяце) : (стоимость товаров( продукции, работ, услуг) , реализуемых в текущем месяце + остаток товаров на конец месяца).

Тема « Учёт материально- производственных запасов «

Материально- производственные запасы ( МПЗ) – часть имущества , которое служит менее одного года и используется :

1) в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ , оказании услуг, предназначенных для продажи;

2) для управленческих нужд организации;

3) предназначено для продажи;

Порядок учёта МПЗ определяется ПБУ 5/01 « Учёт материально- производственных запасов», утверждённых приказом Минфина России от 09.06.20001г. № 44н( в ред. От 27.11.2006№156н, от 26.03.2007 № 26н).

В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:

1) материалы- часть МПЗ, являющаяся предметами труда, они целиком потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

2) инвентарь и хозяйственные принадлежности – часть МПЗ, используемых в качестве средств труда в течение не более 12месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) готовая продукция - часть МПЗ, предназначенных для продажи и являющихся конечным результатом производственного процесса;

4) товары- часть МПЗ, приобретённых у юридических лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Оценка производственных запасов.

Для правильной организации учёта МПЗ на предприятиях разрабатывают номенклатуру- ценник.

Номенклатура – систематизированный перечень наименований материалов, запасных частей , топлива и др., используемых на данном предприятии.

Каждому наименованию материалов присваивается числовое обозначение – инвентарный номер.

Согласно ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к учёту по фактической себестоимости , включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.

Большинство предприятий в течение месяца учёт МПЗ ведут по твёрдым учётным ценам. Ими могут быть покупные ( договорные ) цены, т.к. фактическую себестоимость МПЗ можно рассчитать только по окончании месяца.

Существуют следующие методы оценки материалов, списываемых в расход:

1) по средней ( средневзвешенной ) себестоимости;

2) по себестоимости первых по времени закупок ( метод ФИФО);

Средняя себестоимость определяется по каждому виду ( группе) запасов как частное от деления общей стоимости вида ( группы) запасов, на их количество , соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в отчётном месяце.

Метод ФИФО- производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок на предприятие по принципу: « первая партия на приход- первая идёт в расход».Это означает , что независимо от того, какая партия отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем второй и т.д.

Пример.

Ремонтная организация купили красный кирпич для выполнения ремонтных работ . Кирпич покупался тремя партиями по 10000руб.в каждой.

Первая партия приобретена по цене 48380 руб. , в том числе НДС – 7380 руб.

Вторая партия - по цене 49560 руб. , в т.ч. НДС – 7560 руб.

Третья партия - по цене 50750 руб., в т.ч. НДС- 7750 руб.

На выполнение ремонтных работ было списано 22000шт. кирпича.

Решение:

Дебет 10 Кредит 60

41000руб.- отражена покупная стоимость поступивших материалов первой партии;

Дебет 19 Кредит 60

7380 руб.- учтён НДС;

Дебет 10 Кредит 60

42000 руб.- отражена покупная стоимость поступивших материалов второй партии;

Дебет 19 Кредит 60

7560 руб.- учтен НДС ;

Дебет 10 Кредит 60

43000руб. – отражена покупная стоимость поступивших материалов третьей партии;

Дебет 19 Кредит 60

7750- учтён НДС.

Списание в расход на ремонтные работы:

А) при использовании метода ФИФО

10000шт кирпича из первой партии стоимостью 41000руб.

10000 шт . из второй партии стоимостью 42000руб.

5000шт из третьей партии стоимостью 8600 руб.

( 43000руб. х2000шт. : 10000шт)

Общая стоимость кирпича, подлежащего списанию:

41000руб.+ 42000руб.+ 8600руб.=91600руб.

При списании кирпича необходимо сделать проводку:

Дебет 20 Кредит 10

Б) при использовании средней себестоимости

Средняя себестоимость 1 кирпича = ( 41000руб.+ 42000руб.+43000руб.): ( 10000шт. + 10000шт.+10000ш.)=4,2 руб.

Стоимость кирпича , подлежащая списанию=4,2руб. х22000шт.=924000руб.

При списании необходимо сделать проводку :

Дебет 20 Кредит10.

Документальное оформление движения материалов

Движение материалов оформляют следующими документами:

· Приходный ордер( ф. М-4);

· Акт о приёме материалов ( ф.М-7);

· Лимитно- заборная карта (ф.М-8);

· Требование- накладная на отпуск материалов ( ф.М-11);

· Накладная на отпуск материалов на сторону ( ф. М-15);

· Карточка учёта материалов ( ф.М-17);

· Реестр сдачи документов на приход и расход материалов ( ф.М-13);

· Ведомость учёта остатков материалов (ф. М-14);

· Товарно- транспортная накладная (ф.№1-Т).





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.