Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Учёт амортизации НМА




Стоимость НМА погашается посредством амортизации.

Начисление амортизации НМА производится одним из способов:

- линейным;

- уменьшаемого остатка;

- путём списания стоимости пропорционально объёму продукции.

Амортизационные отчисления по НМА начинают начислять с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учёту, и начисляют до полного погашения стоимости этого объекта.

Амортизационные отчисления по НМА прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта либо его выбытия.

Срок полезного использования НМА определяется организацией в месяцах при принятии объекта к учёту , исходя из:

1) срока действия прав организации на результаты интеллектуальной деятельности;

2) ожидаемого срока использования , в течение которого организация может получать экономические выгоды.

По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования , амортизация не начисляется.

При линейном способе:

Сумма ежемесячной амортизации = Первоначальная стоимость НМА : Срок полезного использования

При способе уменьшаемого остатка:

Сумма ежемесячной амортизации = остаточная стоимость НМА на начало месяца х коэффициент : оставшийся срок полезного использования в месяцах

Пример

Фирмой приобретён патент на производство детских игрушек стоимостью 72000руб.( без НДС) сроком на 5 лет (60 мес.).

Начисление амортизации отразится :

· Линейный способ

Дебет 20 Кредит 05

1200руб.(72000руб.:60мес.)- отражена ежемесячная сумма амортизация НМА.

· Способ уменьшаемого остатка (установлен коэффициент 2)

1-й месяц: 72000руб.: 60мес.х2=2400руб.

2-й месяц : (7200руб.- 2400руб.):59мес.х2=2359 руб.

3-й месяц6 (72000руб.-2400руб.-2359руб.):58мес.х2= 2319 руб. и т.д.

· При способе списания стоимости пропорционально объёму продукции( работ)- исходя из натурального показателя объёма продукции в отчётном периоде и расчётного коэффициента ( аналогично начислению амортизации основных средств).

Учёт амортизации НМА ведут на пассивном счёте 05 « Амортизация НМА».

Стоимость некоторых видов НМА( « деловая репутация»- гудвилл) погашают без начисления амортизации ( без использования счёта 05).

Тема « Учёт финансовых результатов»

Учёт финансовых результатов организуется на основании ПБУ 9/99 « Доходы организации» и ПБУ 10/99 « Расходы организации».

Доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов ( денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств , приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников ( собственников имущества).

Поступления могут быть приняты к бухгалтерскому учёту как доходы организации только при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Доход должен быть получен в соответствии с конкретным договором , на основании законодательных и нормативных актов.

2. Сумма дохода должна быть определена.

3. Право собственности на материальные ценности ( товары, продукцию) должно перейти покупателю , а выполненные работы , оказанные услуги должны быть приняты заказчиком.

4. Суммы расходов ( произведённых и предстоящих ) , связанных с какой- либо хозяйственной операцией должны быть определяемые. Это значит, что в момент признания доходов от продажи организации должна иметь возможность определить полную себестоимость реализуемой продукции, работ и услуг.

5.Должник должен оплатить или принять на себя обязанность оплатить переданные ему материальные ценности.

Для целей налогообложения прибыли доходы подразделяются на :

1. доходы от реализации товаров( работ, услуг) и имущественных прав;

2. внереализационные доходы.

Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов ( денежных средств, иного имущества) и ( или) возникновения обязательств , приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Расходы делятся на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы.

К расходам от обычных видов деятельности относятся расходы , связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Эти расходы группируются по следующим элементам:

1. Материальные затраты;

2. Затраты на оплату труда;

3. Отчисления в страховые внебюджетные фонды;

4. Амортизация ;

5. Прочие затраты.

Прочими расходами являются :

1. от сдачи активов организации в аренду;

2. от участия в уставных капиталах других организаций ;

3. связанные с продажей , выбытием основных средств и иных активов;

4. проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей кредиты и займы;

5. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

6. курсовые разницы;

7. потери от чрезвычайных ситуаций , стихийных бедствий и др.

Затраты могут быть приняты к бухгалтерскому учёту и включены в расходы организации для целей налогообложения при соблюдении следующих условий :

1. Расходы должны производиться в соответствии с конкретным договором , требованием законодательных и нормативных актов.

2. Сумма расходов должна быть определяемой .

3. Организация должна оплатить или принять на себя обязанность оплатить данные расходы.

Для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ все затраты организации подразделяются на :

1. расходы, связанные с производством и реализацией ;

2. внереализационные расходы.

Учёт прибыли и убытков ведут на счёте 99 « прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчётный год. Записи на нем ведут накопительно в течение года. На первое число нового года остатка по этому счёту быть не должно.

В течение отчётного года на счёте 99 отражаются :

1. Прибыль или убыток от обычных видов деятельности

Дебет 90/9 Кредит 99 – прибыль,

Дебет 99 Кредит 90/9- убыток.

2. Сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц

Дебет 91/9 Кредит 99- списывается кредитовый остаток,

Дебет 99 Кредит 91/9- списывается дебетовый остаток.

3. Начисленные платежи налога на прибыль , а также суммы причитающихся налоговых санкций:

Дебет 99 Кредит 68.

В учёте каждой организации доходы и расходы накапливаются с начало года , а когда наступит новый отчётный год, их надо будет рассчитывать снова - с нуля( реформация баланса):

Дебет 99(84) Кредит 84 (99).

В начале следующего года организации нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток.

Чистая прибыль организации является основой для начисления дивидендов и иного распределения прибыли.

Схематично формирование чистой прибыли ( убытка) можно представить :

Чистая прибыль ( убыток ) за отчётный период = Прибыль ( убыток) от продаж +/- Сальдопрочих доходов и расходов - Налог на прибыль

Учёт прочих доходов и расходов отражается на счёте 91 « Прочие доходы и расходы», активно- пассивный , сальдо на конец месяца не имеет. На счёте 91 отражаются доходы и расходы , не связанные с обычной деятельностью организации:

1. Прочие доходы;

2. Прочие расходы.

Для учёта прочих доходов используется субсчёт 91/1. Поступление доходов отражается по кредиту этого субсчёта.

Для учёта прочих расходов используется субсчёт 91/2 . расходы отражаются по дебету этого субсчёта.

Каждый месяц разницу между суммой доходов и суммой расходов , отражённых на субсчетах 91/1 и 91/2, отражают на субсчёте 91/9. На субсчетах 91/1 и 91/2 данные накапливаются в течение года. Ежемесячно сальдо прочих доходов и расходов списываются с субсчёта 91/9 на счёт99 « Прибыли и убытки».

Сальдо прочих доходов и расходов показывают финансовый результат от прочих видов деятельности организации- прибыль или убыток.

31 декабря , после определения сальдо прочих доходов и расходов за декабрь все субсчета должны быть закрыты:

Дебет 91/1 Кредит 91/9- закрыт субсчет 91/2 ( кредитовое сальдо);

Дебет 91/9 Кредит 91/2- закрыт субсчёт 91/2 ( дебетовое сальдо).

В результате этих проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счёта 91 будут равны. По состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счёту в целом , так и по всем его субсчетам будет равно нулю.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.