Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа 1. Основные классы неорганических соединений




Опыт 1. Получение кислотных оксидов (тяга!)

Налейте в термостойкий стакан 15-20 мл дистиллированной воды и внесите в него в ложке для сжигания горящую серу. По окончании горения закройте стакан покровным стеклом, а содержимое перемешайте и добавьте несколько капель индикатора – фиолетового лакмуса. Напишите уравнения реакций и отметьте ваши наблюдения:

S + O2 =

Наблюдения: SO2 + H2O =

 
 

Наблюдения:

Вывод:

 
 

 

(каким образом подтверждается кислотность SO2?)

 

Опыт 2. Получение основных оксидов

а) Налейте в термостойкий стакан 15-20 мл дистиллированной воды и внесите в него в ложке для сжигания горящий магний. По окончании горения растворите полученное вещество в воде и добавьте несколько капель фенолфталеина. Напишите уравнения реакций и отметьте ваши наблюдения:

Mg + O2 =MgO + H2O =


Наблюдения:

 
 

Вывод:

 
 

(каким образом подтверждается основность MgO?)

б) Поместите в сухую пробирку небольшое количество гидроксокарбоната меди (II) (CuOH)2CO3 (малахит), закрепите в пробиркодержателе и нагрейте. Докажите выделение углекислого газа. Напишите уравнение реакции и отметьте ваши наблюдения:

(CuOH)2CO3 =CO2 + Ca(OH)2 =

Наблюдения:

 
 

Вывод:

 
 

 

 

(на основании проделанных опытов сделайте вывод о

характере полученных оксидов и способах их получения)

 

Опыт 3. Окраска индикаторов в зависимости от среды раствора

Налейте в одну пробирку дистиллированной воды, в другую – кислоты, в третью – щелочь. В каждую добавьте фиолетовый лакмус. Повторите аналогичный эксперимент с метилоранжем и фенолфталеином. Результат опыта занесите в таблицу.

 

  Индикатор Окраска индикатора
Среда
Нейтральная Кислая Щелочная
Лакмус      
Метилоранж      
Фенолфталеин      

Опыт 4. Амфотерные гидроксиды

Налейте в одну пробирку раствор соли цинка, в другую

– соли хрома (III). В каждую пробирку осторожно по каплям при перемешивании прибавьте раствор щелочи до появления студенистого осадка. Отметьте цвет осадков. Напишите уравнения реакций:

1. ZnSO4 + NaOH =

Наблюдения:

2. CrCl3 + NaOH =

Наблюдения: Каждый осадок разделите на две части и к одной из них добавьте раствор кислоты, а к другой – избыток раствора щелочи. Напишите уравнения реакций и отметьте ваши

наблюдения:

1а) Zn(OH)2 + HCl =

Наблюдения: 1б) Zn(OH)2 + NaOH =

Наблюдения: 2а) Cr(OH)3 + HCl =

Наблюдения: 2б) Cr(OH)3 + NaOH =

Наблюдения: Вывод:

 
 

 

(сделайте вывод о характере полученных гидроксидов)

 

Опыт 5. Получение средней и кислой соли

Налейте в пробирку раствор гидроксида кальция (известковая вода) и пропустите углекислый газ из аппарата Киппа до образования осадка. Напишите уравнение реакции образования средней соли:

Сa(OH)2 + CO2 =

Наблюдения:


В пробирку с осадком карбоната кальция продолжайте пропускать углекислый газ до растворения осадка. Составьте уравнение реакции взаимодействия средней соли с избытком угольной кислоты и образования кислой соли:

CaCO3 + H2O + CO2 =

Наблюдения: Полученный раствор разделите на две пробирки. Одну из них нагрейте, к другой прибавьте раствор гидроксида кальция. Напишите уравнения реакций термического

разложения и превращения кислой соли в среднюю:

1. Наблюдения: 2. Наблюдения: Вывод:

 
 

 

(какие кислоты способны к образованию кислых солей

и каковы условия их получения?)

 

Опыт 6. Получение основания и основной соли

В пробирку налейте раствор сульфата меди (II) и прибавьте избыток раствора щелочи. Напишите уравнение реакции и отметьте ваши наблюдения:

CuSO4 + NaOH(изб) =Наблюдения: Полученный осадок нагрейте, запишите уравнение реакции:

 
 

Наблюдения:

Вывод:

 
 

В другой пробирке к раствору сульфата меди (II)

прилейте несколько капель разбавленного раствора щелочи. Напишите уравнение реакции образования основной соли: CuSO4 + NaOH(недос) =


Полученный осадок нагрейте, запишите свои наблюдения:

 
 

 

Вывод:

 
 

 

(какие основания способны к образованию основных

солей и каковы условия их получения?)


 

меди


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...