Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сцена «Возле актового зала»




ПИТЕР ПЕН, НИКОГДА НЕ ВЗРОСЛЕЮЩИЙ МАЛЬЧИШКА»

школа 1108

 

2012 год


Сцена «В детской»

Действующие лица:

1)мама

2)Венди, Майкл, Джон (1 класс)

 

На переднем плане справа стоит стол, накрытый к чаю на одного. На столе лежит детская книжка с картинками (Питер Пен?). Слева в ряд стоят три кроватки. Свет голубоватый, приглушенный. На проекторе ночное небо за окном.

В комнату вбегают дети: Венди и Джон вальсируют, Майкл берет с кровати подушку и начинают «драку». Остальные подхватывают. Мама поворачивается к детям, улыбается.

Мама: Ну все-все, хватит! Дорогие мои. (она встает, но дети окружают ее начинают водить хоровод, все смеются) Дети, ну перестаньте! Мы с папой уходим в гости.

Дети (останавливаются): ну мама. Мама.

Мама: Нет-нет, я не могу остаться. А теперь – бегом в постель.

Венди: мамочка, а ты расскажешь нам сказку?

Мама: Ну хорошо, если успеете лечь в постели до нашего ухода.

Дети бегут к постелям, играя и дурачась. Мама берет со стола книжку, ставит стул около кроваток.

Дети (сидя на кроватях): расскажи! Расскажи!

Мама раскрывает книжку и оттуда выпадает фотография. Майкл ее поднимает, начинает рассматривать.

Майкл (удивленно): Венди, зачем ты одела такое странное платье?

Мама: это не Венди, это я.

Дети (очень удивленно): ТЫ?!

Мама: да. Я тогда еще в школе училась.

Дети: расскажи! Расскажи!

Мама: Да я ничего толком и не помню.

Венди: ну мамочка, дорогая, вспомни...

Мама (улыбаясь, вздыхает, закрывает книгу, берет фотографию) и начинает «рассказ». Во время «рассказа» никто ничего не говорит, мама задумчиво ходит по комнате, жестикулирует руками. На проекторе в это время все школьные кадры ускорены и запущены в обратном времени. Дети внимательно «слушают», переглядываются, хлопают в ладоши – все эти движения мягко перетекают в танец (приложение 1). В конце они падают в свои кроватки и засыпают (Венди спит с фотографией в руке). Мама подтыкает им одеяла, гасит свет и уходит.

 

 

Сцена «прилет Питера»

Действующие лица:

1)Питер Пен

2)Венди, Майкл, Джон (1 класс)

 

Дети спят. В комнате сумрак. В окно на проекторе заглядывает Питер (сначала осторожно, затем задорно), окно открывается и Питер выходит из-за проектора. Он оглядывается в комнате, подходит к детям, посмеивается, ставит Джону ведро с водой около кровати, Майкла дергает за ногу. Питер подходит к кроватке Венди и видит фотографию у нее в руке, осторожно ее вынимает, рассматривает.

Питер (гордо, задорно): Ого, как я здесь получился! Ну ничего себе красавчик!...

Питер кружится по комнате, рассматривая фотографию, затем подбегает к Венди и трясет ее за плечо.

Питер (нетерпиливо): Венди! Проснись! Ну проснись же, Венди! Венди!

Венди встает, протирая глаза, оглядывается по сторонам

Венди(слегка напуганно, сонно): Кто ты?

Питер: Это я –Питер Пен – вечный мальчишка и, надо признаться, ужасный проказник.

Венди: Я что, сплю?

Питер: Ну, если тебе так угодно... Хотя тогда, боюсь, мы не сможем попутешествовать сегодня ночью!

Венди(оживившись): Как попутишествовать? Питер, скажи, а все взаправду?

Питер: А то!

Венди: ну тогда летим. Только куда?

Питер: Какое же это будет путешествие, если я скажу тебе, что мы летим в прошлое!

Венди: Правла? Ой, Майкл, Джон, проснитесь!!!

Братья встают, сонно уставившись на Питера.

Венди: Это Питер! Он отправит нас в прошлое! Как бы я хотела попасть в школу, где училась мама.

Питер: Ну так летим!

 

Они встают, берутся за руки. Проецируются летящие силуэты.

 

Сцена «Вперед в прошлое»

 

Действующие лица:

1)Питер Пен

2)Венди, Майкл, Джон (11 класс)

 

Видео-фрагмент полет заканчивается громким звуком удара о землю. «Повзрослевшие» (вместе первоклашек детей теперь играют выпускники) Венди, Майкл и Джон выходят из-за занавеса, отряхиваясь.

 

Венди: - Питер, это ты сотворил?

Майкл (поворачиваясь к Джону) – Венди теперь совсем как мама!

Питер Пэн: Всего лишь щепотка звездной пыли…

 

За занавесом слышится голос учителя: «Изменение генофонда всей популяции происходит как на подъеме, так и на спаде популяционной…»

 

Питер: Кажется сейчас у нас урок биологии. Пойдемте скорее, а то все самое интересное пропустим!

 

Все четверо проходят перед сценой и уходят за нее. В этот момент занавес раскрывается, и мы видим перед собой класс. Ученики (6-8 человек) сидят за партами и усердно записывают за учителем биологии.

 

Сцена «Урок биологии»

 

Действующие лица:

1)Питер Пен

2)Венди, Майкл, Джон (11 класс)

3)А.А.

4)6-8 учеников

 

А.А.(учитель биологии): При росте численности популяции происходит слияние раннее разобщенных. Объединение их генофондов…

 

Посреди слов учителя по школьному радио раздается: «Александра Александровна, просим вас подойти к директору».

 

А.А. (встрепенувшись): Сидите спокойно, я буду через пару минут (выбегает).

 

Ученики переглядываются. Начинает играть музыка (Lady Gaga – Poker face). Ученики встают из-за парт и начинают зажигательно танцевать, пока учителя нет в кабинете.

Проходит несколько минут и А.А. возвращается в кабинет. Примерно в этот момент ученики находятся в самой кульминации своего танца, но увидев учителя, с невинным видом садятся обратно за парты. А.А. будто не обратив внимания на произошедшее, выводит в центр класса трех новых учеников.

 

А.А.: Прошу внимания, ваши новые одноклассники: Венди, Джон и Майкл. (в класс вбегает Питер) Питер! Опять опаздываешь! Садись быстрее, сейчас продолжим конспект.

 

Старые ребята приветствуют новых, все садятся на места.

 

А.А.: Так, на чем мы остановились. Ах да, генофонд!

Один из учеников: Александра Александровна, но зачем нам все это нужно? Генофонд, популяции? Мы ведь в жизни об этом не вспомним после урока…

 

А.А.: Я бы не была так уверена! Вот, например, приходишь ты на свидание… (Учитель биологии мечтательно сидит за столом, на проекторе показано изображение «воображаемого романтического вечера»; к учителю одна за другой подсаживаются другие девочки (в том числе и Венди) и начинают также мечтать) … и в самый важный момент решаешь блеснуть своими знаниями. И говоришь ему: «А ты знал, что движущая сила естественного отбора – это отбор особей с уклоняющимися от ранеустановленных…»

 

Звенит звонок. А.А. вместе с несколькими присоединившимися к ней ученицами «просыпается» от мечтаний.

 

А.А.: В общем неважно, я уверена пригодится. Урок закончен.

Ученики разбегаются из класса. Питер, Венди, Майкл и Джон выходят в зал.

Сцена «Возле актового зала»

 

Действующие лица:

1)Питер Пен

2)Венди, Майкл, Джон (11 класс)

 

Четверо персонажей проходят вдоль зала, мимо родителей, учителей, как бы их не замечая.

 

Питер: Ну что, вам понравилась биология?

Венди (с вздыханием, мечтательно): Очень!..

Джон: И все же, Питер, это все безумно интересно, но как мы здесь очутились и почему так странно выглядим?

Питер: Я добавил щепотку звездной пыли и ваше заветное желание исполнилось. (Смотрит на часы) Сейчас мы находимся как раз в школьном прошлом вашей мамы. (Из-за занавеса слышится негромкая музыка) Вы это слышите?

Майкл: Кажется там парад!

Венди: Парад? В школе?

Питер: Ого! Будет что-то интересненькое! Это же наш учитель-затейник! Игорь Леонидович, наверняка придумал что-то новое!

 

Четверка подходит и встает сбоку от сцены, с любопытством заглядывая, что же там происходит.

Сцена «Репетиция»

Действующие лица:

1)хор 10-12 учеников

2)И.Л
3)Питер, Майкл, Венди, Джон

На сцене стоит около 10 человек. Все построены в четкие два ряда, плечом к плечу. Перед ними, чуть сбоку стоит в камуфляжной куртке «дирижер» И.Л.

С чувством он начинает дирижировать. Хор гулко выводит песню:

 

Всем нам было по шесть,
Но, взвалив тяжкий ранец,
С букварем и тетрадью
К воле начали бег!
Слезы всех матерей,
Что прощались с дитями,
В нашу детскую память
Запали навек!

 

(ряды начинают в такт «покачиваться»)


За уроком урок -
Это наша судьба,
Отмотать 10 лет
От звонка до звонка!
Слезы всех матерей,
Что прощались с дитями,
В нашу детскую память
Запали навек!

Бурные аплодисменты, четверка с недоумением переглядывается, Питеру больше всех понравилось выступление, он громко кричит «Браво! На бис!». И.Л. увидев это с почтением «кланяется»

 

И.Л.: Молодцы, отлично тянете все ноты. Немножко поработаем со спецэффектами и будет конфетка. Иванов, ты отрепетировал свое падение с парты? Не подведи! Все должно быть правдоподобно!

 

Питер, не желая больше мешать репетиции, увлекает Венди, Майкла и Джона за собой в зал.

 

Сцена «На перемене»

Четверка персонажей идет вдоль сцены по залу.

Джон: Питер, а ведь все это по-настоящему? Или только у нас в головах?

Питер: Конечно у вас в головах. Но с чего ты взял, что от этого оно не настоящее? (посмеиваясь) Это и называется оставаться ребенком: делай что хочешь и все взаправду.

Майкл: Так значит ты навсегда останешься мальчишкой?

Питер: Конечно. Вечно молодым!

Четверка уходит за сцену.

Сцена «Урок информатики»

Действующие лица:

1)гений (11 класс)

2)5-7 учеников

3) Питер, Майкл, Венди, Джон
4)Е.А. и О.В.

По центру сцены сидит ученик, спиной к залу. Он очень активно печатает что-то на огромной клавиатуре. В это время на проекторе высвечивается череда огромных чисел, все быстро сменяется (как в «Матрице»). Вокруг гения сидят другие ученики, и старательно пытаются успеть списать все, что делает первый. Тут на экране появляется сбой системы. Гений отчаянно хватается за голову, остальные ученики в ужасе.

В класс входит Е.А. (учитель информатики).

Е.А.: Что за класс! Сколько уже можно списывать? (обреченно) Надеюсь, домашнее задание по видеоредакторам все сделали?

Гений (поворачиваясь лицом к залу): Я сделал!

Е.А. (вздыхая): Ну что ж, давайте смотреть.

На экране идет клип.

Е.А: Отличная работа! Технически все выполнено правильно…

В класс быстро входит О.В. и останавливается перед экраном.

О.В.: Да, я вижу, у тебя работа получилась. Но что если бы смысл у нее был другой? А компоновка кадров? А длина сцен? Этот вариант не подходит – он не универсален. Ста другим клипам он бы не подошел.

На экране появляется тот же клип, только в кадре помещается уже сотня других.

О.В.(озадаченно смотрит на экран): Совсем другое дело!

Один из учеников, в самом углу класса робко выглядывает:

Ученик: А можно мы пораньше кушать пойдем?

Сцена «Столовая»

Действующие лица:

 

1)Ученики

2) Питер, Майкл

3) Тетя Рая и др.

 

Ученики выбегают из-за кулис с криками «Теть Рай, нам 10 обедов!» (по типу «это спарта»). Большинство садится за столы и начинает пританцовывать.

Ученик 1: Что сегодня вкусненького будет, интересно...

Ученик 2: Вот бы пельмешки!

Через некоторое время двое из оставшихся ребят выносят подносы (накрытые скатертью, под ней – шарики), на них смотрят с благоговением. «пританцовка» перетекает в танец. (приложение 2)

 

Питер(призывно,озорнисто): Пельмешки, пли!!!

Выпускники срывают скатерти с подносов и кидают шарики в зал.

Майкл с одним из выпускников «выбирается» из столовой. Теперь они идут перед сценой.

Майкл: Что это с ними?

Ученик: А что?

Майкл: Совсем как дети!

Ученик: Мальчишки никогда не вырастают, а девчонки только притворяются, что выросли

Майкл: Но ведь это выпускники!

Ученик(поднимает один из шариков и бросает в Майкла): Никогда!

 

Звениит звонок, и все убегают со сцены с криками «быстрей! Быстрей! Ни литературу нельзя опаздывать!»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...