Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практический пример из повседневной жизни




Практический пример из повседневной жизни

Так, несколько недель тому назад у меня в путешествии в поезде украли мой ноутбук. И я лишился нескольких файлов, которые я не сохранил, копий которых у меня не осталось, некоторых ещё вещей, которые были в этой сумке с ноутбуком. И я встал перед выбором. Созрела определённая карма – карма меня, воспринимающего пустую полку на сидении, где должен быть компьютер, но его нету, и остановившийся поезд и настойчивое предложение с него сойти.

 

И выбор, который встаёт передо мной – это выбор сильно расстроиться, переживать, страдать по этому поводу либо принять эту реальность таковой, как она есть и, так сказать, сойти. Итак, я стремлюсь воспринимать это как некое ментальное событие, некий когнитивный акт восприятия пустой полки и действие в соответствии с этим актом, и это всего лишь то, что я воспринимаю – некое ментальное событие, созревшее в силу кармы. Ничего особенного не произошло, ничего из ряда вон выходящего. В конце концов, такова сансара, чего ещё можно от неё, в конце концов, ожидать.

 

Восприятие этого акта и спокойное реагирование в конструктивном ключе: отправиться в бюро потерянных и найденных вещей, оставить заявление, не обнаружить ничего. Затем обратиться к тому человеку, который, собственно, помогает мне финансово и который купил мне в своё время этот компьютер, который рад был купить мне теперь новый компьютер, и потратить пару недель на восстановление каких-то несохранённых файлов, восстановить их, не переживая и не страдая по этому поводу. Было несколько вещей, которые были незаменимы, которые я не мог вновь обрести, вновь купить, ну что ж, лишился их.

 

В английском есть на этот счёт выражение: «Что толку проливать слёзы по разлитому молоку», – его уже не соберёшь, не вернёшь. Итак, не вовлекаться, не становиться пленником, не участвовать в полной мере в этом контенте какого-то индивидуального, отдельного ментального события, переживания. Это всего лишь восприятие: объект возник в силу кармы в поле восприятия, он переживается, он как-то познаётся сейчас, но это всё, что там есть, – и не переживать, не вовлекаться, не идентифицировать себя в происходящем. Безусловно, являясь по-прежнему сансарными существами, омрачёнными существами, мы будем испытывать в любом случае определённую долю какой-то тоски или печали по поводу произошедшего, грусти; мы далеки от идеала. Тем не менее, мы движемся в верно избранном направлении, то есть мы декларируем и следуем в этом направлении: это то, к чему мы стремимся. И мы уже не так вовлекаемся, не так переживаем по этому поводу.

 

И это очень интересная на самом деле ситуация – все эти взаимодействия. Если вы спокойно, например, реагируете на какое-то такое происшествие, и затем рассказываете его кому-то из близких или знакомых, и можете столкнуться с более эмоциональной реакцией, чем ваша, то есть вы совершенно спокойны, а человек переживает и «заводит» вас своей реакцией. Либо, наоборот, реагируя на что-то или рассказывая что-то, вы должны показать какую-то реакцию, чтобы о вас думали, что вы нормальный человек. Или на чью-то ситуацию вы реагируете эмоциональней, чем на свою, или чем он на свою.

 

Так, необходимо понять, что все медитации не являются чем-то отвлечённым, абстрактным и иррелевантным, никак не связанным с нашей повседневной жизнью, нашим функционированием в мире. Они очень связаны и позволяют нам совершенно иначе действовать. И чем глубже наш опыт, чем обширнее наш опыт в медитации, чем более мы преуспели в медитации, тем легче будет, тем более автоматической, спонтанной будет наша реакция в верном ключе на различные жизненные ситуации. То есть чем больше наш опыт в медитации, тем легче, тем естественнее мы будем реагировать в миру.

 

Безусловно, ситуация сложнее, если наш ум уже охвачен какой-то сильной, интенсивной тревожащей эмоцией, каким-то омрачением сознания, – реагировать верно, вести себя наилучшим образом тогда. Но гораздо проще, когда мы сталкиваемся с каким-то когнитивным актом, осознаём его, и эмоция ещё не возникла, и у нас свобода выбора, как реагировать, как себя вести. Здесь, конечно, гораздо легче сохранить самообладание и поступить в верном ключе. И применять эту технику необходимо каждый раз, то есть применять плоды медитации необходимо всякий раз, когда возникает мысль, когнитивный акт в силу припоминания, воспоминания, который может породить эти негативные эмоции, переживания и страдания. Всякий раз, когда я думаю: «Ах, у меня пропал компьютер», – возникает опять же опасность разозлиться, переживать и так далее по этому поводу. Но всякий раз, только лишь мысль возникла, мы распознаём её, узнаём её природу, что это только лишь когнитивный акт, и действуем соответствующим образом.

Наставления Панчен-ламы по медитации махамудры

Далее Четвёртый Панчен-лама, после того как мы выполнили призывание и молитву к учителю, мы поместили его над своей головой и растворили его в себе, мы пребываем некоторое время в этом состоянии растворённости и успокаиваем свой ум до тех пор, пока все суматошные внешние мысли, явления, феномены не успокаиваются и не исчезают.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...