Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарий эксперта. Для человека очень важно верить в добро. Этому могут способствовать его жизненные впечатления. Например




Комментарий эксперта

В этом сочинение хорошо прочитывается влияние готового источника, вероятно, частично переработанного. В рассуждении есть логика, оно оснащено двумя литературными примерами, но, к сожалению, должно быть оценено отрицательно, поскольку автор совершенно проигнорировал смысл темы. Лишь в заключении выпускник обратился к ее формулировке, но сделал это абсолютно формально, ограничившись ее повторением. Вывод не подготовлен содержанием вступления и основной части.

 

Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Для человека очень важно верить в добро. Этому могут способствовать его жизненные впечатления. Например, вы увидели, как кто-то помог другому в трудную минуту. Еще можно вспомнить о добром отношении к животным, защите природы. Если вы видите это рядом с собой, то начинаете верить в добро, видите, что можно суметь совершать добрые поступки. Можно представить себе разные ситуации, когда жизненные впечатления укрепляют веру в добро.

Что же такое доброта? Это отзывчивость, душевное желание делать добро другим. Добрый человек всегда внимателен по отношению к окружающим, отзывчив. Он никогда не пройдёт мимо того, кто нуждается в помощи, и проявит милосердие и сострадание. Противоположная черта характера – жестокость. Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.

Комментарий эксперта

Автор сочинения, из которого взят этот фрагмент, правильно понял вопрос темы. В первом абзаце он сразу дал на него ответ, пусть даже примитивный, свидетельствующий о преобладании у выпускника конкретного мышления над абстрактным, но в целом состоятельный. Однако уже во втором абзаце автор обратился к толкованию ключевых понятий направления, причем второе – «жестокость» – не имеет прямого отношения к его теме. Ясно, что выпускник решил использовать заготовленный материал к направлению, поскольку не смог самостоятельно развить начатое в первом абзаце рассуждение.

 

Итак, многие сочинения слабо содержательно не соотносятся с выбранной темой. Сочинения, в которых наблюдается уход от темы, можно представить в виде нескольких моделей:

Модель 1. Автор делает попытку рассуждать и отвечать на вопрос темы. Положительным моментом сочинения можно назвать самостоятельные размышления автора, отсутствие шаблонов и заготовок. Однако налицо подмена темы:

Помогает ли любовь лучше понять самого себя?

Любовь – это новая ступень в жизни человека, которая открывает в нем новые возможности и пути к познанию самого себя. Она оживляет человека, делает его мышление шире и разностороннее. Она может открыть в человеке те грани, о существовании которых сам он даже не подозревал ранее. В литературе существуют примеры, в которых персонажи под воздействием любви изменяются до неузнаваемости и этим становятся еще привлекательнее для читателя.

Комментарий эксперта

 Автор понимает, что рассуждать следует на тему «любовь и внутренний мир человека», но не обращает внимание на ключевое слово «понять самого себя», уходит в область размышлений о том, как любовь преобразует внутренний мир человека.

 

Модель 2. Неоправданное многословие, уводящее от темы:

Помогает ли любовь лучше понять самого себя?

Большую часть жизни человек теряет на поиски себя. Нам не суждено понять сразу в какой сфере общества мы необходимы. Мы проходим через множество испытаний и жизненных обстоятельств. Иногда бывает, что нам с этим может помочь жизнь, кидая какие-то подсказки. А иногда нам могут помочь прочитанные нами книги, просмотренные фильмы, или даже песни. Некоторые люди приходят к пониманию себя благодаря любви. Что же такое любовь?

Комментарий эксперта

Выпускник имитирует попытку рассуждения. Он не рассуждает о том, что значит «понять самого себя», почему это вообще необходимо человеку, почему это трудно (разве мы не знаем себя? ), а с легкостью подменяет этот объект для размышления на «в какой сфере мы необходимы», а потом перечисляет то, что может «кинуть подсказку» человеку.

 

Модель 3. Имитация рассуждения, жонглирование ключевыми словами темы.

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

Многие из нас хотя бы раз в жизни вставали перед выбором или задавались вопросом: «что произойдет если я поступлю не так? » В такие моменты мы нередко взываем к совести, именно наше «внутреннее я» или «моральный компас» подсказывают человеку правильность его поступков. Только от совести зависит выбор человека между добром и злом.

В произведениях русской литературы есть немало примеров произведений, где в правильном выборе направления людям часто помогает совесть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...