Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарий эксперта. Неудачные попытки приспособить заранее сделанные заготовки к предложенной теме. Можно много раздумывать на эту тему. Что вообще такое добро и зло. Добро – это то




Комментарий эксперта

Несоответствие указанной темы и самого сочинения могло возникнуть, вероятно, если выпускник менял свое решение в выборе темы, но на бланке зафиксировал первоначально избранную тему. Сочинение же было написано на тему, которую выпускник выбрал потом, но по невнимательности не исправил заголовок. Также это могло произойти, если выпускник бездумно воспользовался домашней заготовкой, что более вероятно. Дело в том, что в данном комплекте по тематическому направлению «Разум и чувства» предлагалась тема «Почему важно уметь контролировать свои эмоции? ». Но сочинение не соответствует этой теме, так как, размышляя о произведениях «Гранатовый браслет» и «Отцы и дети» в основной части, выпускник сосредоточился на теме любви и ни слова не написал о необходимости контроля за собственными эмоциями. В заключении сочинения также нет выводов и обобщений по теме, а слов «контроль» и «контролировать» в работе вообще не встречается. Показательно и то, что экспертом по критерию № 1 (и всем остальным критериям) поставлен «зачет», тогда как работа теме не соответствует.

Неудачные попытки приспособить заранее сделанные заготовки к предложенной теме

Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?

Можно много раздумывать на эту тему. Что вообще такое добро и зло. Добро – это то, что приносит радость. Зло же, напротив, приносит страдание и муку. Я считаю, что добро и зло связаны между собой, и не могут друг без друга. Я согласен с автором, потому что все, что мы чувствуем отражается на сердце. Этому я приведу литературный пример.

В произведении Карамзина «Бедная Лиза» мы видим главных героев, Лизу и Эраста, которые любят друг друга. Далее следует пересказ с выводом о том, что в этом примере видно, что главное поле битвы – сердце человека.

Второй примеряя я приведу из рассказа А. П. Платонова «Юшка». Далее следует пересказ с тем же выводом

В заключении всего этого я бы хотел сказать, что добро и зло и вправду исходят из самого сердца. И эти произведения тому доказательства.

Комментарий эксперта

Тема сочинения понята выпускником поверхностно, так как ее ключевые слова «битва» и «сердце человека». Выпускнику следовало построить свое рассуждение на том, что битва добра и зла происходит в сердцах противоречивых, мятущихся людей, которые в своем сознании не имеют четкого представления, чем добро отличается от зла и почему добрые намерения могут привести к злым поступкам. Поэтому выпускнику следовало выбрать для аргументации таких литературных героев, в сердцах которых действительно идет эта битва (Раскольников, Пугачев), а если и обращаться к образам положительных героев (Юшка, Данко, Лидия Михайловна), то нужно указать, что в их сердцах добро победило зло. Нечетко понимая тему, автор сочинения во вступлении не формулирует проблемы высказывания, не дает краткого ответа на вопрос темы, где должен был обозначить ее понимание, и не говорит о том, почему именно сердце человека является полем битвы добра и зла. Обучающиеся пишет просто о добре и зле, не конкретизируя смыслового наполнения тематического направления, как того требует ракурс темы. В основной части работы автор сочинения, пытаясь пересказать историю Юшки, не говорит, что беззлобный Юшка лишь однажды пытался возразить прохожему и это стоило ему жизни, но добро и зло боролись не с сердце героя, а в схватке изначального доброго человека со злым и жестоким миром, что противоречит теме сочинения. Пример из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» вообще неудачен, т. к. самоубийство Лизы не является доказательством, что поле битвы добра и зла – сердце человека. Непонимание темы приводит и к слабому заключению, в котором отсутствуют нужные выводы и обобщения.

Вероятно, причиной появления такой работы явилась однонаправленная подготовка по тематическому направлению в подготовительный период, когда отрабатывались и противопоставлялись понятия «добро» и «зло». Но выпускник не дает нужной трактовки выбранных произведений, а его слабая и бессвязная речь мешает пониманию смысла написанного.

 

Необоснованные обобщения, категоричность и прямолинейность суждений

Для многих сочинений характерны максимализм суждений, неоправданные обобщения (делаются заявления, для которых нет оснований). Ниже приведен фрагмент сочинения, отмеченный этим недостатком.

- Только трусливый человек мог перейти на сторону Пугачева, как это сделал Швабрин.

- Желание доказать свою принадлежность к избранным погубило Раскольникова и сломало ему жизнь.

- Нельзя доверять человеку, который меняет свое мнение, начинает по-другому смотреть на что-то привычное», «Если родители хотят, чтобы дети прислушивались к их мнению, они должны использовать и совет, и собственный пример.

Какой поступок можно назвать бесчестным?

Каждый человек волен сам мостить себе дорогу жизни, выбирать путь, по которому пойти. Он может свернуть на тропинку подлых и низких поступков, а может избрать себе дорогу чести. Те, кто решить жить по совести, всегда будут следовать высоким моральным принципам, не изменяя никогда своим нравственным ориентирам и установкам. Другие же будут считать возможным использование любых средств для достижения своих корыстных целей, не испытывая никакого уважения к окружающим людям, будут ловчить и хитрить без зазрения совести. Я считаю, что именно образ поведения последних можно назвать бесчестным, ведь они готовы на самые подлые и недостойные поступки ради собственного благополучия. Конечно, бывают и такие случаи, когда люди могут неосознанно совершить низкий поступок, думая, что преследуют они лишь благую цель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...