Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. В случае попадания инфицированного материала или реактивов на руки, халат, стол, необходимо сообщить о случившемся преподавателю.




4. В случае попадания инфицированного материала или реактивов на руки, халат, стол, необходимо сообщить о случившемся преподавателю.

5. При работе со спиртовками КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ перемещать горящие спиртовки или зажигать одну от другой.

6. По окончании работы студент обязан, навести порядок на своем рабочем месте: вылить содержимое лотка в специальное ведро, вымыть лоток от красителей, сдать на стол преподавателя обработанный материал, демонстрационные препараты, протереть от иммерсионного масла объектив микроскопа.

7. Нельзя оставлять препарат на предметном столике микроскопа.

8. После окончания работы необходимо выключить свет на столе и тщательно вымыть руки с мылом.

                      

С правилами техники безопасности ознакомлен –

«_____»____________________________20__г.    _________________________________

                                                                          (подпись студента)

ОТМЕТКА О СДАЧЕ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Дата занятие   зачет подпись преподавателя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Занятие № 1

 

ТЕМА: Общая характеристика семейства Enterobacteriaceae. Эшерихиозы. Микробиологическая  диагностика эшерихиозов

 

ЦЕЛЬ: изучить биологические свойства кишечной палочки. Методы микробиологической диагностики колиэнтеритов

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Назовите основные роды семейства кишечных бактерий.

2. Дайте общую характеристику семейства.

3. Какова физиологическая роль кишечной палочки в организме человека?

4. Укажите морфологические, тинкториальные, культуральные и ферментативные свойства кишечной палочки.

5. Назовите антигены кишечной палочки и их локализацию в бактериальной клетке.

6. Какие вы знаете патогенные серовары кишечной палочки, и какие заболевания они вызывают? Назовите категории диареегенных E. coli.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Изучить схему микробиологического исследования испражнений при колиэнтеритах. Зарисовать

2. Изучить характер роста E. coli на среде Эндо.

 

ЗАДАЧИ

1. В клинику поступил грудной ребенок с явлениями диспепсии. Предполагаемый диагноз – колиэнтерит. Какой материал надо взять для исследования и как провести микробиологическую диагностику?

2. При посеве испражнений ребенка на среду Эндо получены красные колонии с металлическим блеском. С 10 колониями поставили ориентировочную реакцию агглютинации с поливалентной О-сывороткой. Реакция оказалась отрицательной со всеми десятью колониями. Какое вы дадите заключение по проведенному бактериологическому исследованию?

 

Микробиологическая диагностика колиэнтеритов

Занятие № 2

ТЕМА: Микробиологическая диагностика эшерихиозов (продолжение)

 

ЦЕЛЬ: методы микробиологической диагностики колиэнтеритов

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1.  В чем особенность бактериологической диагностики колиэнтеритов?

2. Назовите биопрепараты, применяемые для лечения колиэнтеритов.

3. Почему кишечная палочка является показателем фекального загрязнения воды? Кишечная палочка –  как санитарный показатель фекального загрязнения окружающей среды.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Изучить на демонстрационном материале выросшие колонии:

  а) отобрать колонии красного цвета на среде Эндо, сделать мазок, окрасить по Граму.

  б) отобрать 10 красных колоний, поставить реакцию агглютинации на стекле со смесью ОК - коли сывороток и при положительном результате - реакцию агглютинации с типовыми сыворотками.

   в) пересеять агглютинабельные колонии на скошенный МПА для накопления чистой культуры

    2. Из культуры кишечной палочки на скошенном агаре:

   а) поставить реакцию агглютинации на стекле со смесью ОК-сывороток

   б) поставить реакцию агглютинации с типовыми адсорбированными сыворотками  

       (О26, О55, О111)

   в) поставить реакцию агглютинации с живой и гретой культурой с соответствующей О-диагностической сывороткой.

   3. Определить чувствительность к антибиотикам методом бумажных дисков.

     4. Произвести учет «пестрого» ряда или МТС – 5У.

  Учет антибиотикограммы (демонстрация).

 5. Составить протокол и дать заключение.  

                                                   

ЗАДАЧИ

1. При посеве испражнений ребенка на среду Эндо выросли красные колонии, а на среду Левина – темно-синие. Одна колония из 10 выбранных колоний дала положительную реакцию агглютинации с поливалентной О - сывороткой. Какой дальнейший ход исследования?

2. При изучении биохимических свойств культуры, выделенной из испражнений ребенка, получен следующий результат: ферментация глюкозы, лактозы, мальтозы и маннита до кислоты и газа, сахароза не ферментирована. На МПБ образуется индол, аммиак. Для какого микроба из кишечной группы это характерно?

 

 

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 ПРИ КОЛИЭНТЕРИТАХ

 

  Материал исследования – испражнения больного

Цель – установить наличие патогенных сероваров кишечной палочки

 

День Ход исследования Результаты исследования
1.        
2.    
3.    
4.    
5.    

Заключение:

Занятие № 3

  

ТЕМА: Бактериологическая диагностика  брюшного тифа, паратифов А и В

 

ЦЕЛЬ: изучить бактериологический метод диагностики брюшного тифа – выделение гемокультуры.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Назовите возбудителей брюшного тифа и паратифов.

2. Чем отличаются сальмонеллы брюшного тифа от сальмонелл паратифов А и В по биохимическим свойствам?

3. Какова антигенная структура возбудителей брюшного тифа и паратифов?

4. Особенности патогенеза брюшного тифа (стадии заболевания)

5. Какой материал берется у больного для ранней диагностики брюшного тифа и как этот материал исследуется?

6. Каков состав среды Рапопорта?

7. Какой материал берется для бактериологического исследования больного с подозрением на брюшной тиф на 3-4 неделе заболевания?

              

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Изучить схему бактериологического исследования крови больного брюшным тифом.

2.  Пересеять культуру со среды Рапопорта на среду Эндо.

3. Из бесцветной колонии не среде Эндо (демонстрационная чашка) приготовить мазок, окрасить по Граму, промикроскопировать и зарисовать. Пересев на среду Ресселя или скошенный мясо-пептонный агар.

4. Изучить чистоту культуры на скошенном МПА или на среде Ресселя.

5. Определить чувствительность к антибиотикам методом бумажных дисков.

6. Произвести реакцию агглютинации на стекле с выделенной чистой культурой и с групповыми, затем  и видовыми (монорецепторными) сальмонеллезными сыворотками.

7. Произвести учет «пестрого ряда» или МТС12Е (на демонстрационном материале).

8. Учет антибиотикограммы.

9. Составить протокол бактериологического исследования крови больного с подозрением на брюшной тиф и дать заключение.

10. Составить схему бактериологического исследования испражнений больного с подозрением на брюшной тиф.

 

                                                                  ЗАДАЧИ 

1. В инфекционную клинику поступил больной с подозрением на брюшной тиф. Заболел 3 дня назад. Какой материал надо взять на исследование для подтверждения диагноза?

2. На среде Эндо выросли лактозонегативные прозрачные бесцветные колонии средней величины. Как доказать, что это колонии брюшнотифозной палочки?

3. На столе лаборанта стоят питательные среды: МПБ, среда Рапопорта, пептонная вода, желчный бульон, среда Китта-Тароцци. Какую из сред надо выбрать, чтоб произвести посев крови, взятой у больного с подозрением на брюшной тиф.   

 

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ (на 1  неделе заболевания)

Материал исследования – кровь

Цель – выделение чистой культуры и ее идентификация

 

День Ход исследования Результаты исследования
1.      
2.      
3.      
4.      
     

   Заключение:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...