Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции (схема)




Микробиологическая диагностика газовой анаэробной инфекции (схема)

 

 

Занятие №11

ТЕМА: Микробиологическая диагностика дифтерии, коклюша.

 

ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики дифтерии и коклюша.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Укажите латинское название возбудителя дифтерии.
  2. Каковы морфологические и тинкториальные особенности возбудителя дифтерии?
  3. Назовите биовары дифтерийной палочки. По каким признакам их дифференциируют?
  4. Какие микробилогичекие методы применяют для диагностики дифтерии?
  5. Какой материал подвергают бактериалогическому исследованию с целью диагностики дифтерии и для выявления дифтерийного бактерионосительства?
  6. По каким признакам отличают дифтерийную палочку от дифтероидов?
  7. Как определяют токсигенность возбудителя дифтерии?
  8. Каковы пути и способы заражения дифтерией?
  9. В чем проявляется положительная проба Шика и о чем она свидетельствует?
  10. Какие бактерии относятся к роду Bordetella?
  11. Какие микробиологические методы применяют для диагностики коклюша?
  12. Какие иммунопрепараты применяют для специфической профилактики дифтерии и коклюша?

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Пользуясь таблицами, зарисовать в тетради схемы микробиологической диагностики дифтерии и коклюша.

2. Бактериоскопия мазков дифтерийной и ложно-дифтерийной палочек со среды Леффлера. Окраска по Граму, по Нейссеру.

3. Ватным тампоном произвести забор материала из зева и носа с целью выявления дифтерийного бактерионосительства среди студентов, затем произвести посев исследуемого материала на среду Леффлера.

4. Ознакомиться с питательными средами, используемыми для выращивания дифтерийной палочки (демонстрационный материал).

5. Изучить биохимические свойства и тесты дифференциации дифтерийной палочки от ложнодифтерийной (демонстрационный материал), таблица.

6. Заполнить протокол бактериологического исследования, дать заключение.

 

ЗАДАЧИ

1. При посеве слизи из зева на теллуритовую среду получены серовато-черные колонии с зубчатым краем. Выделенная культура расщепляет глюкозу, цистин, а также крахмал, гликоген и декстрин. Какой это вариант дифтерийной палочки?

2. При оформлении на работу в детсад воспитательница Иванова А. П. проходила медицинское обследование. При бактериологическом исследовании слизи из носа у нее выделена палочка Леффлера (V. mitis). Можно ли Ивановой приступить к работе, если все остальные анализы в норме?

3. В городе отмечено несколько случаев дифтерии. В этой связи решено проверить наличие противодифтерийного иммунитета в различных детских коллективах:

      а) какими методами и с помощью, каких реакций Вы это сделаете?

       б) исследование показало, что антитоксический иммунитет у большинства детей низкий. Каковы Ваши дальнейшие мероприятия?

4. В детском интернате мальчик заболел дифтерией:

        а) какие специфические препараты назначите для лечения больного?

        б) какие препараты Вы примените для профилактики контактировавших детей?

5. В детскую поликлинику привели ребенка, страдающего приступами спазматического кашля. Какое заболевание Вы заподозрите? Как возьмете материал для посева? Какие среды можно использовать для посева?

6. Ребенок длительно кашлял, причем приступы носили спазматический характер и заканчивались выделением большого количества вязкой мокроты, а иногда и рвотой. Как установить, перенес ли ребенок коклюш, т. е. как провести ретроспективную диагностику?

 

Дифференциальные признаки дифтерийной палочки и дифтероидов

  сахароза глюкоза крахмал гемолиз проба с мочевиной проба Пизу (с цистином) токсигенность
Дифтерийная палочка - (+) + + (-) + - + + (-)
дифтероиды + (-) - - - + - -

 

ПРОТОКОЛ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ДИФТЕРИЙНОЕ БАКТЕРИОНОСИТЕЛЬСТВО

Материал исследования – мазок из зева

Цель – установить наличие дифтерийной палочки

День Ход исследования Результаты исследования
1.      
2.      
3.    
4.      
   

Заключение:

 

Микробиологическая диагностика дифтерии (схема)

 

Микробиологическая диагностика коклюша (схема)

 

Занятие № 12

 

ТЕМА: Особо опасные зоонозные бактериальные инфекции. Микробиологическая диагностика чумы, туляремии.

 

ЦЕЛЬ: изучить методы микробиологической диагностики чумы и туляремии.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Таксономическое положение, морфологические, культуральные свойства возбудителя чумы.
  2. Пути заражения чумой.
  3. Какие заболевания относятся к карантинным или конвенционным?
  4. Бактериологическая диагностика чумы.
  5. Назовите методы экспресс-диагностики чумы.
  6. Препараты для специфической профилактики и терапии чумы.
  7. Основные морфологические и культуральные свойства возбудителя туляремии?
  8. Серологическая диагностика туляремии.
  9. В чем заключается аллергический метод диагностики туляремии?
  10. Препараты для специфической профилактики и лечения туляремии.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Изучить особенности режима работы в лабораториях особо опасных инфекций. Ознакомиться с противочумным халатом (костюмом)

2. Изучить схему лабораторной диагностики чумы.

3. Изучить культуральные свойства возбудителя чумы.

4. Промикроскопировать готовые мазки из чистой культуры палочки чумы,  зарисовать

5. Изучить препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения чумы.

6. Изучить схему лабораторной диагностики туляремии.

7. Промикроскопировать готовые препараты из чистой культуры туляремийных бактерий, зарисовать.

8. Изучить препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения туляремии.

 

ЗАДАЧИ

  1. В клинику доставлен больной с подозрением на чуму. Оповещаются ли в срочном порядке руководящие органы здравоохранения? Если да, то почему? Какой материал берется на исследование? Как проводится забор материала и транспортировка его в лабораторию?
  2. При микроскопическом исследовании мокроты больного обнаружена грамотрицательная палочка овоидной формы, окрашенная биполярно. Какое заболевание Вы можете заподозрить?
  3. При посеве гноя из бубонов на МПБ отмечается рост в виде «сталактитов», а на МПА - колонии с плотным центром и ажурной периферией в виде «кружевного платочка». Для какого микроба характерны подобные культуральные свойства?
  4. В клинику поступил больной с подозрением на чуму. Какие методы ускоренной диагностики можно использовать?
  5. У охотника М. А. образовался бубон размером с грецкий орех в подмышечной области. Подозревается туляремия. Опасен ли больной для окружающих? Какие методы микробиологической диагностики следует применить для уточнения диагноза?
  6. При исследовании сыворотки больного с подозрением на туляремию получены следующие результаты:

а) кровяно-капельная реакция положительная

б) РА с туляремийнымдиагностикумомположительная(1: 800)

в) РПГА положительная (1: 1280). Дать заключение.

  1. Больной Иванов заболел две недели тому назад. Врач предполагает, что у него туляремия. Результаты обследования следующие:

а) внутрикожная проба с тулярином положительная(+++)

б)РА с туляремийнымдиагностикумомположительная(1: 100)

Дать заключение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...