Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные параметры форматирования курсового проекта




Оформление документов опирается на:

• ГОСТ 7.9-1995 (ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования.

• ГОСТ 7.12-1993. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.

• ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

• ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Курсовую работу необходимо выполнить на компьютере с использованием современных текстовых редакторов, а именно Microsoft Word. Работа печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297) через полтора межстрочных интервала.

Размер шрифта. Используется кегль 14 (размер) шрифта. Шрифт заголовков - на 2 пт больше, чем в основном тексте, т.е. для шрифта Times New Roman -16;

Междустрочные интервалы

В основном тексте, в заголовках, сносках интервал полуторный при использовании шрифта Times New Roman 14 пт; между заголовками разных уровней, от заголовка до текста: интервал должен быть в 1,5 раза больше интервала в основном тексте страницы.

Поля страницы

Левое - не менее 25 мм;

правое - не менее 15 мм;

нижнее- 15 мм;

верхнее- 15 мм.

отступ от нижнего и верхнего колонтитула по 12,5 мм.

Нумерация страниц в нижнем правом углу в рамке. Образец рамок представлен в приложении 2.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Оформление титульного листа

Курсовая работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, состоящую из нескольких разделов (параграфов), заключение, список использованных источников.

Пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1.

3.2.Оформление оглавление и текстовой части. Оглавление содержит следующие составные части (на примере конкретной темы):

Введение 4  
1. Характеристика и особенности приемов технологической обработки сырья 5  
2. Подбор ассортимента, составление меню 9 3. Составление технико-технологических карт (на пять) блюд 11 4. Практическая часть 21 4.1 Сводная ведомость 21 4.2 Технологические схемы блюд (изделий) 23 Заключение 27  
Список использованных источников и литературы 28  
Приложение 29    

Содержание (оглавление) приводится вначале работы и включает в себя наименования структурных частей курсовой работы с указанием их начальных страниц.

Введение является вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 1-2 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении.

Основная часть курсовой, представленная самостоятельными разделами, – это своеобразное «ядро» исследования. В основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема.

Основные выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. В заключение курсовой (дипломной) работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования Заключение не должно превышать 2 страниц.

Список использованных источников помещается в конце курсовой работы и состоит из двух частей: нормативных документов и доктринальной литературы (учебники, учебные пособия, справочники, депонированные научные работы и т.п.). При этом все источники нумеруются в сплошном порядке, а доктринальные – располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания.

Нумерация страниц и разделов производится арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть работы состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. Они нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами.

Пример:

• Раздел 1,

• Подраздел 1.1,

• пункт 1.1.1,

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слово "раздел" не пишется.

Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.

Название и нумерация разделов, пунктов в тексте работы и в оглавлении должны полностью совпадать. Заголовки слова «глава», «раздел», знаком § не указываются. Нумерация глав, разделов, пунктов допускается арабскими цифрами. Заголовки «Введение», «Заключение», «Список использованных источников и литературы» не нумеруются (см. пример оглавления).

Заголовки разделов, параграфов, пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовке не допускаются. Точку и двоеточие в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается выделение заголовков другим шрифтом, другим цветом, подчеркиванием, отделением для них отдельных страниц работы. Все заголовки отделяются от текста работы или от других заголовков пробелом или пробельной строкой.

Таблицы. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела.

Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера. Если головка таблицы велика, допускается её не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.

Пример оформления таблицы

Таблица 4

График выхода на работу поваров горячего цеха кафе

Ф.И.О. должность               всего
Сидорова В.П. Повар 5р.             в  
Павлова Н.Н. Повар 4р.             в  
Семенова К.М. Повар 3р.             В   И т.д.

 

В качестве иллюстраций в курсовой работе могут быть рисунки, схемы, и фотографии. Они помещаются в тексте или выделяются в отдельные приложения.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

При написании курсовой работы необходимо использовать библиографические ссылки на источники, из которых взят материал. Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о содержании, объеме, языке текста и т. д.

Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Библиографическое описание в ссылках оформляется по правилам ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа», утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1984 г., №1167.

Применение библиографических ссылок

Библиографические ссылки употребляют:

• при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

• при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

• при анализе в тексте опубликованных работ.

Виды библиографических ссылок

По месту расположения:

• внутри текстовые (в строке после текста, к которому относятся);

• подстрочные (внизу страницы, под строками основного текста).
По форме описания:

• первичные (ссылки на издания или на произведения, описываемые впервые в данном тексте);

• повторные (к ним относятся ссылки на издания или произведения, описанные в данном тексте повторно).

Внутри текстовые библиографические ссылки применяют в том случае, если значительная часть ссылки вошла в основной текст работы и изъять ее из текста или перенести под строку за текст невозможно, не заменив этот текст другим.

Подстрочные библиографические ссылки применяют в тех случаях, когда в тексте их помещать невозможно, чтобы не усложнять чтение.

Подстрочные ссылки располагают под текстом каждой страницы и отделяют от текста строкой (линией).

Не допускается выносить ссылки на следующую страницу, выделять жирным курсивом. При большом количестве цитат и ссылок на одной странице текста строка, отделяющая ссылки от текста, поднимается на один или несколько абзацев выше, а текст переносится на другую страницу.

В курсовой работе применяется обычно постраничная нумерация подстрочных ссылок. Номера ссылок (сноски) обозначаются арабскими цифрами без скобок и без точки.

В подстрочных ссылках даются все элементы библиографического описания документа по ГОСТ 7.1 - 84 за исключением факультативных (название издательства, знак тире). Условный разделительный знак точку и тире допускается заменять точкой, но ошибки не будет, если знак будет. Иногда ссылаются постоянно на один источник. В таком случае в подстрочных ссылках используются повторные ссылки - это не отдельный вид. Это дополнительный способ оформления подстрочных ссылок.

Замену ссылки или части ссылки словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ.

Если в тексте курсовой работы дают ссылку только на одно произведение данного автора, то в повторной ссылке опускают все элементы, кроме номера тома, а заглавие заменяют словосочетанием «Указ. соч.», например:

1 Градовский А.Д. Собрание сочинений. Т.7. СПб.,1901. С.15.

2 Указ. соч. Т.5.С.63.

3.4. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Библиографические записи «Списка использованной литературы» помещают после основного текста курсовой работы.

Список включает в себя цитируемые в курсовой работе (проекте), просмотренные произведения печати, архивный материал, имеющий отношение к теме.

Основные требования к списку литературы

1. Сокращение слов и словосочетаний в библиографическом описании осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати» (М., 2003), для иностранных изданий - ГОСТ 7.11-98 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании произведений печати» (М.,1998)

2. Выполнение требований ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления» (М.,2001)

3. Строгое соблюдение единства принципа расположения литературы в списке.

4. Одноразовое включение библиографического описания произведений печати (в одном месте, под одним номером).

Заглавие списка.

Рекомендуется три варианта заглавия списка:

1. Литература.

2. Список использованной литературы.

3. Список использованных источников и литературы.

Предпочтительнее в курсовой работе использовать третий вариант заглавия списка, так как в работе может использоваться архивный материал и материалы сети Интернет.

Примеры библиографических записей в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003, 7.80 - 2000

Однотомные издания

Описание книг с одним автором:

Елисеев Ю.С. Языки мира. /Ю.С. Елисеев.- М.: «Наука», 1993. – 398 с.

Описание книг с двумя авторами:

Кузнецова О.Л.,.: Прикладные аспекты межкультурной коммуникации (на примере русско-финского взаимодействия). учеб. – метод. пособие / Кузнецова О.Л., Харченкова Л. И.. - Спб.: 2005. - 118 с.

Описание книг с тремя авторами:

Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист,-2002. - 542 с

 

Электронные ресурсы:

Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс]: 2003, осень - зима: нормативные документы, комментарии. Толковый словарь для преподавателей и студентов юрид. и эконом. специальностей. - электрон. текстовые дан. - М.: Гарант - Сервис, 2003. - 1 электрон, опт. диск. (СД-КОМ). - (система «Гарант»; Вып. 7).

Интернет ресурсы

1. http://commbehavior.narod.ru/RusFin/RusFin2000/ContentsWCB.htm

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По содержанию курсовой проект носит технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

Ø введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

Ø охарактеризовать особенностей технологический обработки сырья;

Ø работа над составлением меню и ассортимента;

Ø разработать технико - технологические карты из составленного ассортиментана пять блюд (изделий);

Ø составить сводную продуктовую ведомость;

Ø составить технологические схемы приготовления на пять блюд;

Ø заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

Ø список используемой литературы;

Ø приложения.

Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

 

4.1. ВВЕДЕНИЕ

Введение является вступительной частью курсовой работы (проекта), с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении. При определении целей и задач исследований необходимо грамотно их формулировать. Так, при определении цели не следует использовать глагол «сделать», правильнее – глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.

4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ

Представить краткую товароведную характеристику сырья, необходимого при приготовлении блюд, согласно тематике курсового проекта. Определить особенности приемов технологической обработки сырья. Объем не более 3-6 страниц.

4.3. СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ, АССОРТИМЕНТА

В соответствии с выбранной темой курсового проекта подбирается ассортимент блюд или составляется меню. Например: если тема проекта: «Блюда из рыбы», то необходимо представить ассортимент блюд из рыбы отварной, жареной, запеченной и т.д., или тема звучит так: «Блюда ресторана японской кухни», то составляется меню ресторана.

Меню- это систематизированный перечень блюд, изделий и напитков, которые предлагаются посетителю предприятием общественного питания. Вся продукция вносится в определенной последовательности:

Холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, сладкие блюда, напитки, кондитерские изделия, фрукты.

Меню отражает назначение предприятия, специфику ассортимента его кулинарной продукции. При составлении учитывают также фактор реализации той или иной продукции. А также территориальные особенности расположения предприятия.

Блюда и изделия, включаемые в меню, по биологической ценности и калорийности должны соответствовать дифференцированным потребностям того или иного контингента питающихся. Объем не более 2 страниц.

4.5. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Технологическая карта (ТК) — документ, который разрабатывается на рецептуры из Сборников рецептур блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, официально изданных на территории РФ, содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия). При составлении Технологической карты необходимо также указывать источник рецептуры блюда.

Технико-технологическая карта (ТТК) — документ, разрабатываемый на новую продукцию и устанавливающий требования к качеству сырья и пищевых продуктов, рецептуру продукции, требования к технологическому процессу изготовления, к оформлению, реализации и хранению, показатели качества и безопасности, а также пищевую ценность продукции общественного питания. ТТК разрабатываются только на новую, нетрадиционную продукцию, впервые изготовляемую на предприятии общественного питания.

  Если рецептура блюда есть в официальных изданияхСборников рецептур — на это блюдо разрабатывается Технологическая карта (ТК), если рецептуры в сборнике нет — блюдо считается фирменным, и на него разрабатывается Технико-технологическая карта (ТТК).

Часто возникает ситуация, когда в рецептуру из официального Сборника вносятся изменения (меняются нормы вложений ингредиентов, сами ингредиенты и т.п.) В этом случае, так как изменения внесены и рецептура отличается от источника, блюдо также считается фирменным, и на него разрабатывается Технико-технологическая карта (ТТК).

Технико-технологическая карта состоит из разделов:

1. Наименование изделия и область применения. Здесь указывается точное название блюда (изделия), которое нельзя изменить без утверждения, конкретизируется перечень предприятий (филиалов), подведомственных предприятий, имеющих право на производство и реализацию данного блюда (изделия).

2. Требования к качеству сырья. Ставится отметка о соответствии продовольственного сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов, используемых для изготовления данного блюда (изделия), требованиям нормативных документов, а также о наличии сертификата соответствия и удостоверения качества.

3. Нормы закладки сырья массой брутто и нетто, выхода полуфабриката и готового изделия. Здесь указываются нормы закладки продуктов массой брутто и нетто на 1, 10 и более порций, выход полуфабрикатов и готовой продукции.

4. Описание технологического процесса приготовления. В этом разделе должно содержаться подробное описание технологического процесса приготовления блюда (изделия), в том числе выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность блюда (изделия), а также применение пищевых добавок, красителей и др. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий должна обеспечивать соблюдение показателей и требований безопасности, установленных действующими нормативными актами, в частности СанПиН 2.3.2.560-96.

5. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению, предусматривающие особенности оформления и правила подачи блюда (изделия), требования и порядок реализации кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения, а при необходимости и условия транспортировки. Эти требования формируются в соответствии с ГОСТ Р 50763-95, СанПиН 2.3.6.1079-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 <19>.

6. Показатели качества и безопасности.

6.1. Органолептические показатели блюда (изделия): вкус, цвет, запах, консистенция, основные физико-химические.

6.2 Микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда (изделия), в соответствии с ГОСТ Р 50763-95.

7. Показатели энергетической ценности. В разделе указываются данные о энергетической ценности блюда (изделия) (таблицы "Химический состав пищевых продуктов", одобренные Минздравом СССР), которые определяются при организации питания определенных категорий потребителей (организация диетического, лечебно-профилактического, детского и др. питания).

Каждой технико-технологической карте присваивается порядковый номер. Карту подписывают инженер-технолог, ответственный разработчик, утверждает руководитель предприятия общепита или его заместитель. Срок действия технико-технологических карт определяет предприятие.

Держателем технико-технологических карт является инженер-технолог.

Объем не более 5-6 страниц. Приложение 5

 

4.5. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ.

Технологические схемы составляются на пять блюд (изделий) по алгоритмам:

1. Каждый вид используемого сырья или продукта располагается в верхней части схемы в рамочке.

2. Все операции, производимые в течение технологического процесса, пишутся в настоящем времени, в повелительном наклонении, например: варят, отбивают и т.п.

3. Для составления стройной схемы, основной продукт должен располагаться по центру схемы, все продукты, входящие в состав блюда по технологической последовательности добавляются поочередно с правой или левой стороны и после проведенных операций в итоге должно быть готовое блюдо.

4. При выполнении одновременно нескольких операций должна быть определена их последовательность (не более четырех) и обозначаться римскими цифрами (I, II, III, IV).

5. Если блюдо основное, то при подаче к нему слева указывается подаваемый соус, справа- гарнир.

Объем не более 5 страниц. Приложение 6

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подводятся итоги проделанной работы в соответствии с целями и задачами курсового проекта. Объем 1-2 страницы.

ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовая работа должна быть представлена руководителю до защиты и защищена в сроки, установленные зам. директора по УМР. В противном случае студент может быть не допущен к сдаче экзаменов.

Конкретный срок защиты согласуется с руководителем.

На защите кроме руководителя могут присутствовать другие преподаватели, а также студенты.

Защита состоит из следующих этапов:

  • выступление студента продолжительностью до 10 мин.;
  • ответы на вопросы руководителя, а также всех присутствующих на защите;
  • оценка работы руководителем.

В выступлении студент должен отразить следующие моменты:

  • обоснование выбора темы, ее актуальность;
  • обзор и характеристика использованных источников;
  • краткое изложение содержания работы в соответствии с ее планом;
  • выводы и рекомендации.

Оценка курсовой работы

Оценка курсовой работы осуществляется на основе следующих критериев:

  • соответствие оформления работы требованиям;
  • соответствие содержания теме;
  • самостоятельность студента на всех этапах подготовки курсовой работы (выбор темы, составления плана работы, сбор и анализ источников, изложение вопросов темы, формулирование выводов);
  • своевременность и четкость выполнения требований руководителя;
  • качество выступления на защите;
  • аргументированность ответов на вопросы в процессе защиты.

Оценка "отлично" ставится, если:

  • работа оформлена в полном соответствии с требованиями;
  • содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;
  • в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников дается самостоятельный анализ теоретического и фактического материалов;
  • в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы с серьезной аргументацией;
  • на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Не допускается:

  • более 3 исправлений на странице;
  • заклеивание (закрашивания) более одной строки;
  • заклеивание (закрашивание) всего названия главы.

Оценка "хорошо" ставится в случае:

  • если при выполнении курсовой работы отмечается недостаточность самостоятельного анализа;

Оценка "удовлетворительно" ставится в случае, если при выполнении курсовой работы и в целом правильном освещении вопросов темы отмечается:

  • слабая источниковая база, слабое знакомство с источниками;
  • отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала;
  • слабое знание теоретических подходов к решению проблемы;
  • неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Оценка "неудовлетворительно" ставится:

  • если студент на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, т.е. не владеет материалом темы. В этом случае назначается повторная защита.

На курсовую работу (проект) руководителем пишется отзыв, бланк которого представлен в приложении 3, лист задания - приложение 4.

Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки продажи и т. п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...