Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Национальный исследовательский Томский государственный университет

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан ЭФ

к.э.н., доцент

_____________З.Е.Сахарова

«___»____________20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Направление подготовки

Экономика

 

Профиль подготовки

Экономика

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

 

Томск – 2014


The Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel

· 1978 – Herbert A. Simon – «for his pioneering research into the decision-making process within economic organizations»

· 1991 – Ronald H. Coase – «for his discovery and clarification of the significance of transaction costs and property rights for the institutional structure and functioning of the economy»

· 1993 – Robert W. Fogel, Douglas C. North – «for having renewed research in economic history by applying economic theory and quantitative methods in order to explain economic and institutional change»

· 1994 – John C. Harsanyi, John F. Nash Jr., Reinhard Selten – «for their pioneering analysis of equilibria in the theory of non-cooperative games»

· 2001 – George A. Akerlof, A. Michael Spence, Jozeph E. Stiglitz – «for their analysis of markets with asymmetric information»

· 2002 – Daniel Kahneman, Vernon L. Smith – «for having integrated insights from psychological research into economic science, especially concerning human judgement and decision-making under uncertainty»

· 2005 – Robert J. Aumann, Thomas C. Schelling – «for having enhanced our understanding of conflict and cooperation through game theory analysis»

· 2009 – Elinor Ostrom – «for her analysis of economic governance, especially the commons», Oliver E. Williamson «for his analysis of economic governance, especially the boundaries of the firm»

 


Цели освоения дисциплины

 

Институциональная экономика - сравнительно новое направление экономической теории. Расширяя границы стандартного микроэкономического анализа, институциональная экономика изучает поведение экономических агентов в условиях неопределенности выбора, недостатка информации и не полностью определенных в обществе "правил игры".

Эйнштейн не считал, что Ньютон заблуждался, но полагал, что теория Ньютона верна лишь для ограниченных условий, а теория относительности является по отношению к ней более общей. Сходным образом, институционалисты должны показать, что стандартная неоклассическая теория работает, но имеет ограничения в своем применении. Институциональный подход может пролить свет на те области, в которых неоклассическая теория оказывается слабой.

 

В ходе курса слушатели узнают, что такое институты, какова роль институтов в экономических взаимодействиях, как они влияют на благосостояние индивидов, организаций и стран, и познакомятся с инструментами, доступными для их изучения.

Целями освоения дисциплины «Институциональная экономика являются»:

· ознакомить студента с основными работами, заложившими основу институциональной теории, а также наиболее важными эмпирическими исследованиями, подтверждающими ключевую роль институтов в экономическом развитии;

· обучить студента основам современной институциональной экономической теории, которая стремится объяснить, как институты общества влияют на поведение людей, а, следовательно, и на богатство общества;

· показать возможности применения полученных знаний для анализа институциональной структуры общества, формировать у студента навыки самостоятельного анализа институтов современной экономики.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Настоящая дисциплина относится к Базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б1. Б5) дисциплин, изучаемых в НИ ТГУ в рамках направления 38.03.01 «Экономика» подготовки бакалавра. Для студентов этого направления дисциплина является обязательной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория отраслевых рынков», «Теория игр: вводный уровень»

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенции:

· знать основные понятия экономической теории и прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макро- уровнях; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства;

· уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;

· уметь искать количественную и качественную информацию для анализа различных экономических институтов и их влияния на социально-экономические параметры, анализировать количественную информацию с помощью эконометрических методов.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Экономика реформ», «Экономика общественного сектора», «Специфика организаций в государственном секторе».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...