Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приказы и Постановления Правительства РФ




Постановление Правительства РФ от 24. 12. 2008 № 989 «Об утверждении правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы». С 1 января 2009 г. введены в действие Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы.

В соответствии с Правилами выполнение работ и оказание услуг в сфере пожарной безопасности осуществляются на основе договоров, заключенных организациями с территориальными органами МЧС РФ, которые специально уполномочены решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ.

Федеральный закон от 26. 12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С 1 января 2009 г. вступил в силу Закон, устанавливающий основы правового регулирования отношений в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля и защиты прав субъектов предпринимательства при проведении данных мероприятий. Одновременно утрачивает силу Федеральный закон от 08. 08. 2001 № 134-ФЗ, регулировавший отношения в указанной области.

Законом вводится уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении перечня работ и услуг (в составе видов деятельности, поименованных в Законе), утверждаемых Правительством РФ, и установлен запрет на предъявление требований о получении разрешении, заключений и иных документов для начала осуществления деятельности в отношении таких работ и услуг. В уведомлении указываются сведения о соблюдении хозяйствующим субъектом обязательных требований, а также о соответствии работников осуществляемой деятельности. Регламентированы процедура представления уведомлений, порядок проверки соответствия сведений действительности, установлена ответственность за несоответствие (несоблюдение) заявляемых требований. Законом вводятся понятия – документарная и выездная проверка. Установлены основания, периодичность проведения проверок, лимитированы сроки их проведения. Установлен запрет на проведение проверок одних и тех же требований разными органами государственного (муниципального) контроля.

Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия (Распоряжение Правительства РФ от 10. 03. 2009 № 304-р). Перечень национальных стандартов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия содержит следующие разделы:

· классификация веществ и материалов по пожарной опасности, за исключением строительных, текстильных и кожевенных материалов;

· классификация пожарозащищенного электрооборудования;

· классификация взрывозащищенного электрооборудования;

· пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград;

· пожарные сигнализация, связь и оповещение;

· способы исключения условий образования в горючей среде (или внесение в нее) источников зажигания;

· требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений;

· требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков;

· требования к огнетушителям и пожарным кранам;

· требования к пожарным автомобилям, мотопомпам; автоматическим установкам водяного и пенного пожаротушения; газового пожаротушения; порошкового пожаротушения; аэрозольного пожаротушения;

· требования к средствам индивидуальной защиты;

· требования к пожарному инструменту;

· требования к пожарным гидрантам и колонкам; пожарным рукавам и соединительным головкам; пожарным стволам, пеногенераторам и пеносмесителям;

· требования к информации о пожарной безопасности средств огнезащиты;

· требования пожарной безопасности к электротехнической продукции.

Постановление Правительства РФ от 31. 03. 2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска». Согласно утвержденным Правилам, расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом от 22. 07. 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Более подробную информацию см. в разделе 1. 7.

Постановление Правительства РФ от 07. 04. 2009 № 304 «Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Правилами установлено, что независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Независимая оценка включает в себя анализ документов, обследование объекта защиты, проведение необходимых расчетов и другие процедуры.

Более подробную информацию см. в разделе 3. 3.

Постановление Правительства РФ от 30. 04. 2009 № 373 «Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности». Установлено, что полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановление Правительства РФ от 22. 12. 2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий». Разработаны правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I–III классов по степени потенциальной опасности. Обращение с такой продукцией не требует специальных знаний и навыков. Определены технические характеристики продукции, отнесенной к каждому классу.

Пиротехнические изделия подлежат обязательному декларированию соответствия или сертификации. Установлены также требования к магазинам, отделам, киоскам и павильонам, в которых разрешено продавать пиротехнические изделия.

Так, запрещается хранить пиротехническую продукцию вместе с другими товарами; размещать кладовые помещения для пиротехнических изделий на объектах, общая площадь торгового зала которого меньше 25 м2.

В зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах. Кроме того, эти отделы (секции) не должны примы­кать к эвакуационным выходам.

Определен перечень мест, где нельзя продавать пиротехнические изделия. К таким местам относятся вокзалы, магазины, расположенные в жилых домах, метрополитен, уличные переходы.

Лицам, не достигшим 16 лет, продавать пиротехнические изделия запрещено.

Установлены особые требования, которые необходимо соблюдать при подготовке и проведении мероприятий в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности.

Постановление Правительства РФ от 24. 12. 2009 № 1082 «Об утверждении технического регламента о безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий». Установлены требования к пиротехническим составам и содержащим их пиротехническим изделиям бытового и технического назначения, в том числе к пиротехническим составам самостоятельного применения, находящимся в обращении на территории РФ, а также к связанным с ними процессам разработки, производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации и правила их идентификации. В приложениях к Регламенту приведены, в частности, перечень пиротехнической продукции, на которую распространяется действие Регламента; формы обязательного подтверждения соответствия; схемы декларирования соответствия пиротехнической продукции.

Приказ Минприроды РФ от 30. 10. 2008 № 281 «Об утверждении Административного регламента по исполнению федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах». Данный Административный регламент определяет последовательность действий Ростехнадзора при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах.

В функции должностных лицРостехнадзора входят (п. 7 Административного регламента):

· проверка выполнения юридическими лицами требований пожарной безопасности, установленных законодательством и нормативными правовыми актами РФ, при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, на котором ведутся горные работы, в том числе работы в подземных условиях;

· принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством РФ в отношении юридических лиц и должностных лиц в пределах их компетенции.

Предмет контроля и надзора(п. 5 Административного регламента):

· деятельность субъекта хозяйственной деятельности при эксплуатации, реконструкции, ликвидации и консервации опасного производственного объекта в части обеспечения пожарной безопасности;

· организация работ, направленных на предупреждение подземных пожаров;

· состояние противопожарной защиты объектов горных работ, поверхностного комплекса;

· состояние табельного оснащения профессиональных горноспасательных формирований;

· функционирование систем и средств пожаротушения;

· организация работ по профилактике пожаров.

Конечный результатисполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах (п. 9 Административного регламента) – повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами РФ, по результатам мероприятия по контролю за соблюдением юридическими и должностными лицами требований пожарной безопасности.

Фактические результаты исполнения государствен­ной функции (п. 10 Административного регламента):

· составление по результатам проверки актов, а при выявлении нарушений требований пожарной безопасности – предписаний;

· возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола;

· составление протокола о временном запрете деятельности;

· вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

· при необходимости – подготовка и направление информации в надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством РФ.

Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности осуществляется на безвозмездной основе.

Административный регламент определяет требования к порядку исполнениягосударственной функции, в том числе:

· к порядку информирования о правилах исполнения государственной функции (п. 12);

· к срокам исполнения государственной функции (п. 13);

· к порядку обращения по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности (п. 14).

В приложениях к Регламенту приведены:

·  перечень территориальных органов Ростехнадзора;

·  перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

·  образцы распоряжений и предписаний.

Приказ МЧС РФ от 24. 02. 2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности». Декларация пожарной безопасности составляется, в частности, в отношении:

·  объектов капитального строительства, для которых законодательством РФ предусмотрено проведение государственной экспертизы;

·  зданий детских дошкольных образовательных учреждений;

·  специализированных домов престарелых и инвалидов;

·  больниц;

·  спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Декларация разрабатывается и представляется в орган МЧС РФ собственником объекта или лицом, владеющим им на законном основании.

Более подробную информацию см. в разделе 1. 6.

Приказ МЧС России от 30. 06. 2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчетных вели­чин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности». Установленный порядок определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях распространяется на здания классов функциональной пожарной опасности Ф1–Ф4.

В Методике, в частности, представлены формулы для расчета:

· величины индивидуального пожарного риска;

· вероятности эвакуации людей;

· вероятности эффективной работы системы противопожарной защиты.

Определен также порядок проведения расчета индивидуального пожарного риска, который осуществляется на основе:

· анализа пожарной опасности здания;

· определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

· построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

· оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

· учета наличия систем обеспечения пожарной безопасности здания.

Кроме того, установлен порядок разработки дополнительных противопожарных мероприятий при определении расчетной величины индивидуального пожарного риска. Дополнительные противопожарные мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре, должны быть предусмотрены в случае, если расчетная величина индивидуального пожарного риска превышает нормативное значение.

Приказ МЧС РФ от 10. 07. 2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах». Методика определяет порядок расчета величин пожарного риска на производственных объектах, за исключением объектов специального назначения. Расчетные величины пожарного риска являются количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта и ее последствий для людей. Расчетные величины определяются на основании:

· анализа пожарной опасности объекта защиты;

· определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

· построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

· оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

· наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.

Приказ МЧС РФ от 21. 11. 2008 № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий». Данный документ регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий. В соответствии с Порядком учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о пожарах поступила от граждан и юридических лиц.

Приказ Минприроды РФ от 30. 07. 2009 № 237 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государствен­ной функции по осуществлению лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». Административный регламент устанавливает порядок исполнения административных процедур Ростехнадзором по предоставлению, переоформлению, продлению, аннулированию, приостановлению, возобновлению действия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, а также определяет порядок обжалования действий должностного лица Ростехнадзора и принимаемого им решения. Образцы документов и перечень территориальных органов по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора приведены в приложениях к Регламенту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...