Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3. Городошные фигуры. 3.4. Правила и порядок проведения игры. 3.4.1. Разминка. 3.4.2. Построение перед игрой




3. 3. Городошные фигуры

3. 3. 1. Для соревнований по городкам европейским используются 16 фигур.

Рис. 13

3. 3. 2. Последовательность и количество выбиваемых фигур в партии определяются Положением. Все фигуры ставятся в соответствии с требованиями «Регламента постановки фигур» (приложение № 1).

3. 4. Правила и порядок проведения игры

3. 4. 1. Разминка.

3. 4. 1. 1. Перед началом игры участникам предоставляется разминка. Продолжительность разминки в личных соревнованиях – 10 минут. В парных и командных соревнованиях время разминки определяется из расчета 5 минут на каждого участника пары или команды.

3. 4. 1. 2. При выходе на разминку, во время разминки и игры участники должны нести биты в одной руке.

3. 4. 1. 3. Перед началом разминки участники с битами выстраиваются за планкой кона вдоль наружных боковых линий конов лицом к «городу». Судья располагается между «городами» на уровне их задних линий. По команде судьи-информатора (судьи) спортсмены выходят на площадку и становятся вдоль задних линий «городов» лицом к зрителям. Капитаны команд и участники личных соревнований становятся рядом с судьёй. Судья-информатор (судья) объявляет начало разминки.

3. 4. 1. 4. Во время разминки судья-информатор сообщает сведения о спортсменах, командах, их турнирном положении, достижениях и рекордах.

3. 4. 1. 5. Перед началом командной игры до окончания разминки секретарь должен заполнить протокол. Фамилии опоздавших к началу разминки игроков вносятся в протокол по их прибытии. Капитаны команд или участники личных соревнований должны поставить в протоколе свои подписи.

3. 4. 1. 6. Игрок команды, не участвовавший в игре на протяжении одной партии, имеет право на разминку при наличии свободной площадки в течение 10 минут. При этом он не должен мешать проведению соревнований. Капитан команды должен уведомить судью о разминке запасного или опоздавшего игрока.

3. 4. 1. 7. Во время разминки и игры при выходе на кон или полукон и возвращении обратно игроки не должны наступать на ограничительные планки кона и полукона или перешагивать через них.

3. 4. 2. Построение перед игрой

3. 4. 2. 1. После объявления об окончании разминки и подготовки площадок для проведения соревнований, судья занимает место между задними линиями «городов», а участники с битами становятся рядом с судьёй на задних линиях «городов» лицом к зрителям.

3. 4. 2. 2. Судья-информатор (судья) представляет участников (команды) и судей и объявляет о начале игры. Участники (команды) приветствуют друг друга.

3. 4. 3. Игра

3. 4. 3. 1. Игру начинает участник (пара или команда) правого «города», выполняя последовательно два броска, далее соперники выполняют по два броска поочерёдно.

3. 4. 3. 2. У мальчиков, девочек, юношей 11-12 лет и 13-14 лет, юношей 11-14 лет, девушек и женщин кон и полукон располагаются на расстоянии 6, 5 м от лицевой линии «города». Для юношей 15-18 лет и мужчин кон располагается на расстоянии 13 м, а полукон – 6, 5 м от лицевой линии «города». Расстояние для игры ветеранов определяется Положением.

3. 4. 3. 3. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяются Положением. Очерёдность выхода игроков в командных и в парных соревнованиях устанавливает тренер или капитан команды (пары).   В одном заходе каждый игрок может выходить для выполнения бросков только один раз. При этом каждый раз он должен иметь две биты, за исключением случаев, когда спортсмену даётся право на один бросок.

3. 4. 3. 4. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигуры «Письмо» и «Факс» выбиваются только с кона.

3. 4. 3. 5. После выхода участника на кон или полукон, убедившись в правильности постановки фигуры и в том, что бросок никому не будет угрожать, судья даёт свисток для выполнения броска. Судья даёт два коротких свистка, если бросок считается «потерянным», и три коротких свистка – при нарушении целостности фигуры до броска или в какой-либо экстренной ситуации.

3. 4. 3. 6. После окончания партии участники (команды) выстраиваются вдоль боковых линий «городов» лицом друг к другу и, после объявления результата партии, по сигналу судьи, переходят в противоположный «город».

3. 4. 3. 7. Если перед началом игры в составе команды не хватает двух или более игроков, чем это необходимо в одном заходе по Положению, команда к игре не допускается и ей засчитывается поражение.

3. 4. 3. 8. Опоздавший игрок может вступить в игру после разрешения судьи.

3. 4. 3. 9. Игрок, находящийся во время игры на площадке, не имеет права покидать площадку без уведомления судьи.

3. 4. 3. 10. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».

3. 4. 3. 11. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой. Если во время соревнований у игрока сломалась бита, то он имеет право продолжить игру одной битой только в данный день соревнований.

3. 4. 3. 12. В играх, которые проводятся до определённого количества побед в партиях, в решающей партии, после выбивания одной из сторон фигуры «Артиллерия», соперники переходят в противоположный «город». При этом до перехода обе стороны должны сделать одинаковое количество бросков. После перехода участники ставят в своих «городах» очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой «городов», в том же положении и продолжают партию. Если игрок в левом «городе» выбил (добил) фигуру «Артиллерия» первой битой, то после перехода в правый «город» он выполняет второй бросок, затем игру продолжает следующий игрок в правом «городе».

2. 4. 3. 13. Дополнительная партия, играющаяся до первого преимущества одной из команд или одного из участников после полного выбивания фигуры, начинается без смены «городов». После выбивания командой или участником фигуры «Артиллерия» соперники переходят в противоположный «город».

3. 4. 3. 14. Если городки из-за ветра сдвинутся с места раньше, чем их коснётся бита или пролетит мимо, то судья даёт три коротких свистка, городки устанавливают в прежнем положении и бросок выполняется повторно.

3. 4. 3. 15. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки или из-за ветра после того как бита пройдёт, не задев их, то положение городков восстанавливают, но биту не возвращают.

3. 4. 3. 16. Если игра ведётся до победы в партии, и участник (пара или команда) в правом «городе» закончил партию, а участник (пара или команда), играющий в левом «городе», теоретически не может закончить партию с тем же результатом, то игра в этой партии прекращается.

 

3. 4. 3. 17. Если игрок сделал промах по фигуре «Серп» или «Письмо», не задев битой ни одного городка, или совершил «потерянный» бросок, то для следующего за ним игрока, бросающего другой рукой, эти фигуры переставляются.

3. 4. 3. 18. Соревнования (игры) могут быть временно прерваны (отменены):

– из-за неудовлетворительной подготовки площадок;

– из-за неблагоприятных метеорологических условий;

– для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований.

Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра возобновляется с прерванного положения в партии. Если перерыв длился более двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счёт партий, сыгранных до перерыва, сохраняется.

3. 4. 3. 19. Если выбитый городок возвратился в «город», коснулся другого городка и изменил его положение, то последний возвращается в прежнее положение, а выбитый городок убирается.

3. 4. 3. 20. Если выбитый городок, возвратился в «город» и коснулся движущегося городка, то последний устанавливается в месте столкновения, а выбитый городок убирается.

3. 4. 3. 21. Городок, коснувшийся лицевой линии «пригорода» или пересекший её, устанавливается в «пригород» горизонтально вплотную к его лицевой линии параллельно ей, серединой на продолжение центральной линии «города», если из фигуры выбит хотя бы один городок.

3. 4. 3. 22. Если из фигуры не выбит ни один городок или это фигура «Письмо» или «Факс», то все городки, пересекшие лицевую линию «пригорода» или коснувшиеся её, устанавливаются как в п. 3. 4. 3. 21., но вертикально.

3. 4. 3. 23. Положение городка, не дошедшего до лицевой линии «пригорода», остаётся без изменения.

3. 4. 3. 24. Если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры «Письмо», то пропущенная фигура ставится сразу же после освобождения «города» от городков.

3. 4. 3. 25. Во всех случаях, касающихся городков европейских, описанных в п. 9. 2., если выявлено нарушение Правил, игрок или команда, допустившие его, должны понести наказание в соответствии этим пунктом.

3. 4. 3. 26. Если соревнования в дисциплине «городки европейские» проводятся с использованием цилиндрических городков, то игра проводится в соответствии с разделом «2. 4. 3. Игра» настоящих Правил, за исключением п. 2. 4. 3. 30., 2. 4. 3. 31., 2. 4. 3. 32, 2. 4. 3. 33., 2. 4. 3. 34. с применением п. 3. 4. 3. 21., 3. 4. 3. 22., 3. 4. 3. 23. При этом надо учитывать, что в дисциплине «городки европейские» последней фигурой в партии является фигура «Факс».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...