Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по курсу «Основы научных исследований»




6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины.

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по курсу «Основы научных исследований»

Тема 2. Роль науки и техники в жизни человеческого общества

Практическое задание:

Данная самостоятельная работа предполагает написание сочинения-рассуждения. Объем работы – не более 2 страниц.

 

     

  Тема 5. Классификация научных методов

Практическое задание:

  1. Подготовить  конспект-схему по главе III. «Методология научных исследований» (Сабитов Р. А. Основы научных исследований).
  2. Подобрать научную статью из журнала “Социологические исследования”по теме курсовой работы. Определить теоретические и эмпирические методы исследования, используемые автором.

 

Литература

Сабитов Р. А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - С. 37-48.

 

 

Тема 7. Составление плана учебной деятельности студента, включая самостоятельную работу

Практическое задание:

  1. Определите нормативы для планирования самостоятельной работы (с учетом проработки лекций и учебных пособий)
  2. Составьте индивидуальный план учебной деятельности (краткосрочный, долгосрочный).

 

Методические указания по видам самостоятельной работы

Процесс учебной деятельности студента включает в себя следующие слагаемые:

слушание, чтение, конспектирование;

овладение приемами творческой переработки информации;

проведение собственного научного исследования; изучение, обобщение и анализ имеющегося зарубежного и отечественного опыта;

подготовка сообщения и устное выступление.

Получение высшего образования невозможно без интенсивной деятельности студентов, которая в значительной степени совершается самостоятельно.  

Виды самостоятельной работы:

1. Проработка лекционного материала

Лекции - основной источник информации, поэтому необходимо находить время для хотя бы беглого просмотра информации по материалу лекций.

 

2. Проработка учебников, пособий по теоретическому курсу

Этот вид самостоятельной работы студентов особенно важен в том случае, когда изучаемый предмет содержит много неоднозначно трактуемых вопросов, проблем.

 

3. Проработка методических пособий необходима для выполнения заданий семинаров, практических работ, подготовки к экзамену и т. п. Особенно важно обращать внимание на пособия, созданные преподавателями вашего же вуза.

 

4. Выполнение домашнего задания

(конспектирование первоисточников; реферирование первоисточников; составление тезисов; компрессия материала; решение тестов).

 

5. Подготовка к зачету

Зачет проводится обычно по итогам семестра перед сессией в письменной или устной форме, причем преподаватель может включать в него вопросы как практических занятий, так и лекционных. Для сдачи зачета необходимо, прежде всего, выполнить все требования преподавателя, что предполагает знание этих требований. Нужно как можно раньше выяснить, какие вопросы предстоит готовить, и каковы правила самой процедуры (учитывается ли посещаемость, надо ли пропущенные занятия отрабатывать, а если надо, то каким образом и т. д. ). Кроме того, необходимо учитывать требования по выполнению аудиторных и внеаудиторных практических занятий.  Старайтесь распределять силы равномерно в течение семестра и сдавать практические задания в указанные сроки. В течение семестра часто используются микрозачеты, выполняющие функцию промежуточного контроля. На микрозачет может выноситься знание терминологии по предмету, часть материала пройденная, например, за месяц, знание первоисточников, владение практическими методами

 

7. Подготовка к практическим занятиям

Состоит в теоретической подготовке (особенно для семинаров) и выполнении практических заданий (решение задач, ответы на вопросы и т. д. ). Существует ряд форм практических занятий:

лабораторные занятия с оборудованием (иногда с постановкой опытов);

практикум по освоению тех или иных навыков, методик;

семинар (с разбором теоретических вопросов в рамках какой-либо темы);

коллоквиум (семинар по итогам изучения нескольких родственных тем).

 

8. Подготовка к экзамену.

Один из самых ответственных видов самостоятельной работы. Одно из главных правил - представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлением опорных конспектов, схем, таблиц. Фактически основной вид подготовки к экзамену - «свертывание» большого объема информации в компактный вид, а также тренировка в ее «развертывании». Надо правильно распределить силы, не только готовясь к самому экзамену, но и позаботившись о допуске к нему (часто это хорошее посещение занятий, выполнение в назначенный срок практических заданий, активность на семинарах). Наконец, необходимо выяснить условия проведения самого экзаменационного испытания: количество и характер вопросов, форма проведения (устно или письменно), возможность использовать при подготовке различные материалы и пособия (таблицы, схемы, тетради для практических занятий и т д. ).

 

9. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа имеет свои правила. Важно знать ихкак можно раньше, чтобы быть готовым к конкретным обстоятельствам: наличие вариантов, количество вопросов и отводимого на них времени, форма вопросов (тесты с закрытым или открытым ответом - то есть с выбором готового ответа из предлагаемых, либо, напротив, с необходимостью формулировать его самостоятельно; теоретические вопросы; задачи и т. д. ), возможность использовать различные источники информации во время контрольной работы и пр.

 

10. Подготовка доклада на научную конференцию. Часто студенты для выступлений на научных и научно-практических конференциях используют материалы курсовых работ. В связи с этим каждый студент должен определиться с первой научной темой уже в первые месяцы учебы, что позволит расширить круг интересов. приобретать важные навыки исследователя. Отсюда следует полезность раннего начала знакомства с литературой. Следующий очень важный шаг - правильно спроектировать и осуществить экспериментальную часть. Один из самых ответственных этапов - обобщение результатов эксперимента, что сопровождается обработкой информации. Последнее - формулировка выводов, содержащих данные о решении проблемы исследования, положительном или отрицательном (в чем нет ничего странного) результате эксперимента. Обычно доклад иллюстрируется наглядными пособиями, которые необходимо заранее подготовить.

 

11. Подготовка доклада к семинарскому занятию. Производится по правилам выполнения задания практической работы, обычно по определенному вопросу и более или менее узкому кругу литературы (часто всего два-три учебных пособия).

 

12. Подготовка к конференции по учебной практике: подготовка отчетной документации, подготовка доклада по итогам практики, отчет по научно-исследовательской работе.  Установочная конференция готовится преподавателями и определяет весь ход практики, а итоги подводятся на заключительной конференции, где с докладами выступают сами студенты.

 

13. Выполнение курсовой работы сопряжено с изучением какого-либо актуального вопроса в рамках предметов основной специальности (или на стыке разных дисциплин), зачастую имеющего и научную ценность. За 4 года обучения выполняются несколько курсовых работ. Иногда вводятся требования писать их по определенным предметам или направлениям какого-либо предмета). Многие студенты, выбирая тему работы, уже на младших курсах в перспективе думают о будущей дипломной работе.

 

15. Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы. Наиболее сложный вид самостоятельной работы студентов, венчающий пятилетнее обучение.

 

Литература

Мардахаев Л. В. Основы самостоятельной работы студентов: Учебно-методическое пособие. М., 1998.

 

 

Тема 10. Составление календарного плана по научному исследованию (2 часа)

Практическое задание:

  1. Составить календарный план по подготовке научного исследования

 

Методические указания по выполнению практического задания

Календарный план устанавливает логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы. Сроки эти устанавливаются самим студентом с учетом конкретных условий, а корректируются и утверждаются научным руководителем. В соответствии с выполнением этого календарного плана студенты ежемесячно аттестуются научным руководителем.

Календарный план может выглядеть таким образом:

 

N Содержание Сроки Замечания
1. Выбор темы до 10. 09    
2. Определение целей и задач курсовой работы. Составление плана до 15. 09  
3. Оформление титульного листа, плана до 15. 09  
4. Сбор и анализ научно-методической литературы по теме курсовой работы до 1. 10  
5. Оформление литературы   до 15. 10  
6. Написание основной части курсовой работы   до 15. 03  
7. Подготовка и оформление введения до 25. 03  
8. Написание заключения до 10. 04  
9. Подготовка тезисов по курсовой работе до 13. 04  
10. Редактирование текста до 10. 05  
11. Подготовка и оформление рецензии до 20. 05  
12. Подготовка доклада к защите курсовой работы до 25. 05  

 

Тема 12. Формулирование темы исследования (2 часа)

Практическое задание:

  1. Сформулировать тему исследования.
  2. Выделить объект и предмет исследования
  3. Определить цель и задачи научного исследования.

 

Методические указания по выполнению практического задания

При выборе темы должны учитываться следующие моменты:

ее актуальность и соответствие современным требованиям общества; научная новизна;

практическая значимость, возможность использования для решения конкретных задач.

   При выборе темы следует учитывать свои научные интересы и наклонности, а также степень освещенности проблемы в научной литературе. Не следует выбирать темы, которые хорошо и всесторонне освещены в науке. Считается более успешной подготовка материала по конкретной и сравнительно узкой теме, в которой раскрывается определенная часть поставленной проблемы. Подобная формулировка позволяет более глубоко и детально проработать вопрос.

Наименование работы должно быть кратким и точно соответствовать ее содержанию. В наименовании определяется предмет исследования через объект исследования, выделяя отличительные признаки.

Объект исследования представляет собой знание, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования можно определить как новое научное знание об объекте исследования, получаемое исследователем в ходе научных изысканий. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Предмет исследования находится в границах объекта исследования.

В наименовании темы обычно присутствует:

1) угол исследования (или направленность работы)

Решение задачи, разработка, оптимизация, обоснование, улучшение, повышение

2) объект исследования

 Объект: технология, теория, практика, проектирование, способы..

3) предмет исследования

 Предмет: за счет чего, с использованием, в условиях, с учетом.

 

Тема 17. Составление картотеки по теме исследования (6 часов)

Практическое задание:

  1. Ознакомиться со структурной организацией библиотеки, ее возможностями;
  2. Сформировать собственную картотеку по теме исследования (не менее 50 наименований)

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания

Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращения к справочной литературе и специальным словарям. Статьи энциклопедий содержат не только краткую информацию по существу той или иной проблемы но и список основных опубликованных по ней работ. Получив общую информацию по теме исследования, можно направиться к каталогам. К алфавитному каталогу обращаются в том случае, если знают название необходимого источника и фамилию его автора. В предметном каталоге названия книг размещают по рубрикам, каждая из которых посвящена какому-либо предмету (определенной теме). В систематическом каталоге названия книг сгруппированы по рубрикам и подрубрикам. Однако сами рубрики, в отличие от предметного каталога, сформированы не по алфавиту, а по системе дисциплины. Каталог новых поступлений даёт представление о поступивших изданиях книг за последние полгода (год).

Внимательно изучите каталоги и картотеки библиотеки. На каждой карточке есть следующие данные: фамилия автора, название книги, его подзаголовок, издательство, год издания, количество страниц, вид издания (учебник, монография, сборник статей и т. д. ).

Вариант оформления карточки личной картотеки

Лицевая сторона карточки

Швальбе Бербель, Швальбе Хайнц. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О Издательская группа “Прогресс”, “Прогресс-Интер”, 1993. - 240 с.

 

Область знания                                             Учебная дисциплина

психология                                                    психология; экономика

На лицевой стороне карточки дается:

• библиографическое описание книги: фамилия, имя отчество автора, название, где издана книга (город), издательство, год издания, количество страниц и др.;

• к какой области человеческого знания относится книга;

• по каким учебным дисциплинам можно использовать.

 

Обратная сторона карточки

1. Многогранность человеческой личности

2. Понятие “успех”

3. Развитие личности

4. Аутогенный менеджмент

5. Качество руководства и успех

6. Искусство выражать свои мысли. Планирование карьеры и делового успеха.

 

На оборотной стороне карточки после прочтения или просмотра книги отмечается:

• название разделов и параграфов;

• основные проблемы, которые в ней раскрываются.

 

Тема 20. Подготовка списка литературы (4 часа)

Практическое задание:

1. Проработать лекционный материал.

2. Систематизировать библиографические описания по следующим блокам:

а) нормативно-правовая база;

б) источники

в)  книги; статьи;

г) материалы конференций; съездов;

д) электронные ресурсы

3. Подготовить список литературы в компьютерном варианте

 

Методические указания по выполнению практического задания:

Примеры оформления библиографического описания в списке источников, приводимом в научной работе

Характеристика источника Пример оформления
Государственные стандарты и сборники документов Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7. 1. 84. – Введ. 01. 01. 86. – М., 1984. – 75 с.
Книга одного, двух, трех и более авторов Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 501 с. Воронов В. И., Лазарев В. А. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учеб. пособие. - Ч. 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 112 с.
Сборник одного автора Методологические проблемы современной науки / Сост. А. Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 286 с.
Сборник с коллективным автором Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. научн. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. ред. Н. Н. Нечаев. – М.: НИИВО, 1995. – 156 с.
Материалы конференций, съездов Воронов В. И., Гармаш С. Д. Необходимость формирования логистических систем в условиях рыночной экономики. Высокие интеллектуальные технологии развития профессионального образования и науки: Мат. II международной научно-практической конференции. Кн. 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 221 с.
Автореферат диссертации Воронов В. И. Современные методы совершенствования коммерческой деятельности фармацевтических предприятий.: Атореф. дис. канд. экон. наук. – Владивосток, 2000. – 21 с.

 

Статья из газеты и журнала Райцын Н. В. В окопах торговых войн//Деловой мир. – 1993. - 7 октября. Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - № 6. - С. 3–17.
Статья из сборника Воронов В. И. Проблемы электронного методического обеспечения // Вестник ВГУЭС. Выпуск института международного бизнеса и экономики. – 2002. – № 1. – С. 45–62
Статья из энциклопедии и словаря Бирюков Б. В., Гастев Ю. А., Геллер Е. С. Моделирование // БСЭ. -  3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. -С. 393–395.
Законы О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон РФ № 135-ФЗ, 7 июля 1995 г. // Собрание законодательств Российской Федерации. - 1995. - №3. - С. 3-10.  
Переводная литература Сопер П. Основы искусства речи/ Пер. а англ. - 2-е изд., испр. – М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
На иностранном языке Kyberg H. J. jr. Application of Formal Methods in the Philosophy of Science // Current Research in Philosophy of Science. Michigan: East Lancing. - 1979. - P. 28-39.
Электронное издание Арестова, О. Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. - Режим доступа: http: //www. relarn. ru: 8082/conf/conf97/10. html. - Загл. с экрана.  
Архивные документы ЦГАЛИ. Ф. 53. (А. Большаков). - Оп. 15. - Д. 13. - Л. 5-6.  

 

 

Тема 21. Виды конспектирования (2 часа)          

Практическое задание:

1. Подобрать одну из статей по социальной работе в соответствии с темой курсовой работы.

2. Проанализировать  первоисточник по следующему алгоритму

  • Наименование (книги, статьи)
  • Автор
  • Выходные данные
  • Основное содержание, тема
  • Главная мысль, цель сообщения
  • Основные рассуждения, раскрывающие главную мысль
  • Фактологические данные

3. Оформить  конспект,  используя определенный вид конспекта по выбору (текстуальный конспект;  свободный конспект;  графический конспект;  конспект-схему).  

.

 

Тема 23. Составление понятийного словаря (2 часа)

Практическое задание:

  1. Выписать научные термины, употребляемые в научно-исследовательской работе, дать его толкование, используя словари и справочники по социальной работе.
  2. Составить понятийный словарь в программе MS Word.  

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания

При оформлении понятийного словаря следует соблюдать следующие правила:

термины располагаются в алфавитном порядке в левой части страницы;

  • толкование термина или понятия дается в правой части страницы;
  • должна быть дана библиографическая ссылка на источник, откуда взято определение термина;
  • понятийный словарь должен содержать не менее 10 научных терминов и понятий.

 

 

Тема 31. Составление плана научного исследования (2 часа)

Практическое задание:

1.  Составить  план научно-исследовательской работы по схеме:

Введение

Глава I (название)

§ 1.

§ 2.

§ 3.

Глава II (название)

§ 1.

§ 2.

§ 3.

Заключение

Литература

Приложение

 

2. Оформить план курсовой работы в компьютерном варианте.

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания

Основные требования:

  • место частей оглавления должно соответствовать логике содержания научной работы
  • должна соблюдаться методологическая выдержанность
  • названия глав и параграфов должны быть краткими, четкими, разнообразными
  • должен соблюдаться научный стиль формулировок названий

 

Тема 35. Обзор литературы по теме исследования (6 часов)

Практическое задание:

 

  1. Подготовить доклад  по научно-методической литературе, которая была изучена студентом в процессе подготовки курсовой работы.

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания

Обзор литературы  целесообразно начать с изучения нормативно-правовой базы: кодексов, федеральных и республиканских законов, других нормативно- правовых актов, ведомственных документов. При этом необходимо проверить, не внесены ли в соответствующие нормативные акты какие-либо изменения и дополнения. Изучение специальной литературы (монографий, учебников, учебных пособий, сборников научных трудов и др. ) рекомендуется проводить в определенной последовательности. Сначала следует ознакомиться с книгой в общих чертах. Такое ознакомление с книгой поможет установить, целесообразно ли дальнейшее ее изучение. В результате такого «поискового» чтения может оказаться, что в ней содержится нужная информация и требуется скрупулезно ее изучить. Тщательная проработка текста заключается не только в полном его прочтении, но и в усвоении, осмыслении, детальном анализе прочитанного. При чтении специальной литературы важно уточнить все те понятия и термины, которые могут быть неправильно или неоднозначно истолкованы. Для этого необходимо обратиться к словарям, справочникам и нормативным правовым актам, в которых может быть дано их толкование.

В тексте следует выделить основные положения и выводы автора и доказательства, их обосновывающие. Если требуется тщательная проработка текста, составляется конспект, который представляет собой сжатое изложение существенных положений и выводов автора. Кратко и точно записываются определения, новые сведения, точки зрения автора публикации по спорным вопросам, приведенные им аргументы, цифровые данные, а также все то, что может быть использовано для научной работы. При этом рекомендуется в конспекте указывать номера страниц издания, на которых содержится необходимая вам информация, чтобы впоследствии при написании курсовой и дипломной работы, доклада или статьи можно было сделать ссылку на использованный источник. Если нет необходимости в тщательной проработке публикации, то можно составить ее план или реферат.

Если при написании курсовой работы используются интернет-ресурсы, необходимо указать электронный адрес данной публикации.

 

 

Тема 40. Оформление введения (6 часов)

Практическое задание:

1. Разбить введение на составляющие:

а) объект исследования, его признаки, область использования, актуальность

б) краткая история развития объекта исследования

в) современное состояние

г) недостатки объекта исследования

д) цель работы

е) признаки предмета исследования и его определение

ж) формулировка научной проблемы

з) направление исследований

и) предлагаемые методы исследования

к) аннотация работы по главам

л) практическая значимость

2. Оформить в компьютерном варианте.

 

Тема 43. Изложение теоретических основ, истории проблемы (8 часов)

Практическое задание:

1. Подготовить краткое сообщение об  эволюции развития  теоретических взглядов на представленную проблему в мировом научном сообществе

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

Необходимо пере­числить прошлых и современных, отечественных и зарубежных уче­ных, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты, а также искажения, обусловленные слабой освещенностью темы в отечественной литературе, если таковые имеют место. Здесь нужно проде­монстрировать, что Вы хорошо освоились в теме и овладели методами научной работы с текстами и библиографическим материалом, мо­жете верно оценить вклад Ваших предшественников и современников в решении данной проблемы. Принципиально важно не пройти мимо особо значимых работ, дать им обоснованную критическую оценку, отметить их главные достоинства и недостатки. Необходимо быть объективным и в оценке собственного вклада в рассмотрение темы Анализ теоретических основ по проблеме требует установления основных и смежных публикаций и их краткое описание.

 

Тема 45. Подготовка заключения научно-исследовательской работы (4 часа)

1. Разбить заключение на составляющие:

а) основные результаты научно-исследовательской работы

б) научная новизна теоретических положений и результатов экспериментальных исследований, полученных автором

в) методы исследования, достоверность и обоснованность результатов работы

г) практическая и научная полезность результатов научной работы

2. Оформить заключение в текстовом редакторе.

 

Тема 48. Оформление статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков (2 часа)

Практическое задание:

  1. Освоить принципы построения таблицы в программе MS Word.
  2. Ознакомиться с электронными таблицами Ms Exel.
  3. Выполнить структурирование и превращение в таблицу фрагмента текста (по выбору студента)
  4. Набрать пробную таблицу и сформировать на базе нее графики и диаграммы различных видов.

 

Тема 54. Подготовка доклада и тезисов по научной работе (4 часа)

Практическое задание:

1) Подготовка и оформление доклада по научной работе

2) Подготовка и оформление тезисов по курсовой работе

 

Методические рекомендации по написанию доклада и тезисов:

1) Доклад по научному исследованию готовится по следующему плану:

  • Название темы, ее актуальность
  • Объект и предмет исследования
  • Основные цели и задачи работы
  • Направление исследований
  • Методы исследований
  • Научная новизна
  • Практическая полезность

 

2)  Основные требования к содержанию и оформлению тезисов

     Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения. Тезис - положение, истинность которого должна быть доказана, т. е. текст тезисов не должен содержать бездоказательных утверждений.
Название тезисов должно соответствовать их содержанию. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:

· что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).

· как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований - выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).

· какие результаты были получены? (основные выводы).

Текст тезисов должен содержать следующие разделы: введение (до 10 строк) – характер работы, сроки и место ее выполнения; цель и задачи исследования; материал и методика – методы решения поставленных задач и объем собранного материала; полученные результаты; выводы; литература – список цитируемой литературы.

 

       Объем тезисов может варьировать от 1 до 5 страниц. Чаще всего указывают следующие требования: шрифт Times New Roman, кегль 14, все поля 2 см, интервал полуторный, схемы и рисунки не включаются. Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание. Название тезисов печатается прописными буквами полужирным прямым шрифтом, без подчеркивания, кегль 14 (перенос слов в названии не допускается). После названия (пропуск одна строка) печатаются строчными буквами полужирным шрифтом инициалы (впереди) и фамилии авторов кегль 12. Между информационным блоком и следующим ниже основным текстом тезисов делается пропуск – одна строка. Цифры до десяти пишутся прописью, от десяти и выше – цифрами.
Список литературы приводится после основного текста, печатается строчными буквами прямым шрифтом, кегль 12. Литературные источники упорядочиваются по алфавиту, сначала помещаются публикации на русском, а затем на иностранных языках. Тезисы направляются в Оргкомитет в электронной форме (иногда требуется и распечатанный вариант).             

         Тезисы призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов. Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи, в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.

          Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе.

 

 

 

 

Тема 55. Редактирование и подготовка к рецензированию научно-исследовательской работы (4 часа)

Практическое задание:

1. Отредактировать текст курсовой работы, обратив внимание на употребление терминов, оформление цитат, библиографических ссылок.

2. Подготовить рецензию на курсовую работу.

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

 

 

Рецензия составляется по следующему плану:

  • Заголовок с указанием темы работы, факультета, фамилии инициалов студента, номера группы
  • Обоснование актуальности выбранной автором темы
  • Характеристика работы: основные результаты работы, их достоверность и обоснованность; выявление наиболее интересных мест работы, в которых проявилась самостоятельность студента, его оригинальное мышление, уровень теоретической подготовки
  • Анализ научной новизны и практической значимости представленной работы
  • Недостатки работы
  • Пожелания, рекомендации
  • Литературно-техническое оформление работы, соответствие требованиям ГОСТа
  • Оценка работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...