Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Подготовка к затворничеству




1. Подготовка к затворничеству

 

 

Подготовка мотивации

 

Как я сказал выше, вы должны обладать необратимым намерением. Такая мотивация описана в сутре «Груда драгоценностей»:

 

«Кашьяпа, если монах хочет практиковать в затворничестве, ему следует развить восемь устремлений. Каких? Он должен поклясться:

“Я полностью отрекаюсь от своего тела, я посвящаю этому всю свою жизнь. Я отвергаю всё уважение, показываемое мне. Я отвергаю все пристрастия и желания. Я буду находиться в затворничестве, подобно горной антилопе. Я буду соблюдать каждое правило дисциплины в затворничестве. Я буду питаться духовными наставлениями. Я не буду тешить себя омрачающими эмоциями. Таковы эти восемь устремлений. Монах, желающий уйти в затворничество, должен полагаться на них”».

 

Говоря вкратце, вы должны оставить за стенами ретрита все мирские заботы и развить искреннее намерение достичь великого непревзойдённого просветления. Как сказал владыка Дхармы Джигтен Сумгон:

 

«То, как происходят события и складываются обстоятельства, зависит от развития вами бодхичитты, поэтому вы должны быть крайне осторожны со своим первоначальным намерением в отношении ретрита. Когда вы идёте медитировать в горы, ваше намерение достичь просветления не должно быть смешано с другими мыслями. Если же вы уйдёте в горный ретрит с презрением к друзьям и товарищам, вы не достигнете поставленных целей. Наоборот, ваша ситуация будет последовательно ухудшаться, и вы уподобитесь псу, заходящему в глубокий водоём. Если вы уйдёте в горы, желая обрести контроль над другими или одежду, еду и удовольствия, то вы лишь нарушите свои обеты и впоследствии испытаете результат недобродетели от потери веры другими людьми. Если вы уйдёте в горный ретрит в гневе или с другими отрицательными эмоциями, то все вас будут с ненавистью поносить. Если вы уйдёте в горный ретрит, теша свою гордыню, то вы не обретёте никаких благих качеств. Если вы уйдёте в горный ретрит, думая о том, как бы увеличить количество своей еды, одежды и других вещей, то вы не только их не получите, но потеряете и те, что имели до этого. Если вы уйдёте в горный ретрит, думая только о своём благе, то вы не принесёте пользы другим, ибо такая мотивация в лучшем случае соответствует меньшей колеснице. Если вы уйдёте в ретрит, не ведая о последствиях вышеупомянутых состояний ума, то сказано, что ваша духовная практика не продвинется, не принесёт пользы ни вам, ни другим, а приведёт к пагубным действиям».

 

Когда его спросили, как этого избежать, он ответил:

 

«Вы сами имеете возможность предотвратить это, вот почему я всегда объясняю преимущества пробуждённого ума – бодхичитты. Если вы уйдёте в ретрит с любовью к другим, все неприятности в вашей жизни устранятся и события будут складываться самым благоприятным образом. Если вы уйдёте в ретрит с сострадательной мотивацией, то вы принесёте пользу другим. Если вы уйдёте в ретрит, сорадуясь счастью других, то все боги, люди и духи будут думать о вас с добрыми пожеланиями. Если вы уйдёте в ретрит в равностности, то обретёте власть над явлениями. Если вы уйдёте в ретрит со всеми этими четырьмя безмерными мыслями, то вы принесёте пользу другим четырьмя видами активности. Если вы идёте в ретрит с преданностью к своему йидаму, вы обретёте обычные сиддхи. Если вы уйдёте в ретрит с преданностью к своему гуру, то реализуете высшие сиддхи.

Говоря в общем, отправляясь в горный ретрит с наилучшим намерением, вы достигнете огромного успеха. Отправившись туда с умеренно хорошим намерением, вы достигнете умеренного успеха, а если вы удалитесь в затворничество с обычными позитивными мыслями, то, по крайней мере, вы продвинетесь в своей духовной практике и не повстречаете препятствий».

 

Поэтому исключительно важно создать правильную мотивацию. Ваша начальная мотивация – это то семя, из которого произрастёт соответствующий плод, так же как из семян пшена, ячменя, гречихи и гороха вырастают аналогичные ростки. После того как вы ушли в затворничество, крайне важно не оставлять осознанной мотивации, что вы практикуете для того, чтобы достичь единого состояния Будды Ваджрадхары именно в этой жизни, на благо всех существ, ваших матерей, заполняющих пространство.

Чрезвычайно важно, чтобы эта мотивация не отравлялась чем‑ то вроде: «Мне нужно получить звание ламы», или «Если я стану ламой, у меня всегда будет много еды и подношений», или «Я должен впечатлить своих духовных друзей», или «Я хочу стать таким же авторитетным, как другие ламы».

 

Техническая подготовка

 

После того как вы решили начать ретрит в один из дней прибывающей или убывающей луны с намерением оставаться в затворничестве до конца определённого срока, вы должны изучить все необходимые ритуалы, чтобы не сомневаться во время их выполнения. Это относится к молитвам и садханам, читаемым в этом ретрите, изготовлению ритуальных подношений и торма, знанию мелодий литургий и умению пользоваться музыкальными инструментами.

Вам потребуются следующие тексты и литургии:

✓ молитвы [к Гуру Ринпоче] «В семи главах» вместе с сопутствующими наставлениями по медитации;

✓ различные молитвы линий Джонанг и Минлинг, а также молитвы к [Ситу] Пема Ньин‑ гдже Вангпо;

✓ ритуал очищения и восстановления обетов;

✓ практики Ваджрасаттвы и Вишуддха Херука из традиции Минлинг плюс все тексты ритуалов из цикла «Лама янгтик», включая ритуал активности «Меток тренгдзэ» и короткий ритуал восполнения самай с защитниками Дхармы;

✓ садхана и ритуал подношения девяти божествам мандалы Калачакры;

✓ тексты линии шангпа кагью по практике пяти божеств Чакрасамвары, объединённой мандале центральных божеств пяти классов тантры, а также Белой и Красной дакини;

✓ ритуалы подношения мандалы Таре из ранней и поздних школ;

✓ тексты тройного цикла «Секретного бинду» «Сангтик кхорсум» из новых сокровищ [Чок‑ линг] Терсар;

✓ практика Ваджрасаттвы, «освобождающая через слышание», а также ритуал чтения «Сердечной лотосовой тантры»;

✓ все тексты подношения торма [защитникам] на 29‑ й лунный день, включая практику Махакалы [Бернагчена];

✓ основной и дополнительный тексты подношения торма Шестирукому Защитнику [Махакале];

✓ тексты «Общее подношение торма защитникам», подношения защитнице [Экаджати], кладбищенским Матрикам и Защитнице Долгой Жизни Церингме из [Чоклинг] Терсар.

 

У вас также должны иметься тексты и наставления:

✓ по предварительным и основным практикам Шести Йог Нигумы из обеих традиций [джонанг] и традиции мастера Тангтонг Гьялпо линии шангпа кагью;

✓ текст «Махамудра – океан уверенности» [IX Кармапы] с сопровождающими пояснениями;

✓ руководство по стадиям пути «Лам Рим» для трёх типов практикующих;

✓ наставления по семи стадиям тренировки ума «Лоджонг»;

✓ два текста по махамудре из «Амулета» [линии шангпа кагью], три по практикам активности «Бессмертия», «Невозвращения» и «Неделимости ламы и защитника», а также два текста по объединённой практике четырёх божеств шангпа кагью;

✓ текст «Тхонгва дондэн» [ «Достойный чтения»] с наставлениями по предварительным и основным практикам Калачакры и Шести ветвям воссоединения из того же цикла;

✓ наставления по практикам дзогчен из цикла «Лама янгтик», включая предварительные практики и молитвы к линии преемственности;

✓ тексты садханы, ганапуджи и наставления по практике чод [ «Отсечение»] из традиции зурманг;

✓ основной текст и ежедневная практика Белой Тары «Всеисполняющая драгоценность».

Все эти тексты доступны, и вам следует их приобрести ещё до начала ретрита. Некоторые новые тексты из [Чоклинг] Терсара, включая петицию Шестирукого Защитника, ещё не изданы в печатном виде, поэтому от вас требуется переписать их от руки к тому времени, когда вы начнёте их практику.

 

Лама, делающий ретрит в храме защитников, помимо вышеперечисленного должен иметь все тексты по рецитации, а также наставления по стадиям порождения и завершения садханы «Сбор драгоценностей» и все тексты и литургии практики «Собрание Восьми Блаженных» и текст «Владыки жизни» из [Чоклинг] Терсар.

 

Ближе к началу затворничества вы должны слепить тысячу ца‑ ца [миниатюрных ступ из глины], наполнив их свитками мантр дхарани, а также обойти по тысяче раз храм [монастыря Палпунг] и расположенный выше храм ретритного центра. Сделайте как можно больше других подношений, в частности масляных лампадок. Если вам позволяют средства, поднесите еду, чай или деньги всей Сангхе или, по крайней мере, четырём монахам с полными обетами. Если вы не располагаете средствами, то по случаю накормите обедом хотя бы одного чистого и верующего монаха или монахиню. Совершая эту добродетель, посвящайте заслугу завершению своего ретрита без препятствий и получению пользы от практики духовных наставлений. Сделайте всё возможное, чтобы накопить как можно больше заслуг, – выкупайте у мясников пойманных животных, подавайте нищим милостыню и обустраивайте тропы [для удобства идущих]. Такие элементарные формы добродетели очень важны и принесут благие плоды как сейчас, так и в будущем. Поэтому ваджрный мастер должен неоднократно предоставлять возможность для совершения подобных действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...