Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия аппликацией в детском саду 8 глава




 

Время проведения занятия Тема занятия Программные задачи Материал Подготовка к занятию Приемы обучения
Февраль Зимняя картинка (по замыслу) Закреплять умения детей в изображении несложной компози­ции на зимнюю тему. Учить выбирать ее и реализовывать в ап­пликации самостоя­тельно и творчески Разноцветная бу­мага. Голубой, си­ний, розовый фон Закрепить в беседе представления о зим­них явлениях, рас­смотреть иллюстра­ции Предложение вы­брать содержание. За­крепление приемов изображения. Акти­визация творческих поисков. Анализ ре­зультатов. Организа­ция выставки
Март Самые красивые цветы — маме Вырезать круги раз­ного цвета, размера и составлять из них кра­сивые цветочные ком­позиции (на выбор). Воспитывать любовь и уважение к матери Разноцветные полоски. Белый, голубой, розовый, желтый фон (на выбор) Выучить стихи о маме, о празднике 8 Марта, Формиро­вать желание сделать подарок для мамы Рассматривание ве­ток с цветами. Показ приемов вырезания и составления из кру­гов розы, анютиных глазок и других цвет­ков
Март Герои мульт­фильмов Учить вырезать и сос­тавлять КОМПОЗИЦИИ по содержанию знако­мых мультфильмов (Винни - Пух, Крокодил Гена и др.)- Развивать творческое отношение к работе, ее содержа­нию Заготовки бума­ги разного цвета. Цветной фон (на выбор) Организовать бесе­ду об интересных мультфильмах и их главных героях (их поступках, особен­ностях внешности) Предложение вспомнить знакомых героев мультфиль­мов, характерные особенности их внеш­ности. Показ при­емов их симметрич­ного вырезания. По­ощрение положитель­ных результатов ра­боты

 

Март Ветка вербы (с натуры) Учить более точно пе­редавать особенности натуры, используя при­емы обрывной аппли­кации для создания выразительного обра­за пушистой ветки Заготовки (мяг­кой) цветной бу­маги. Серый, голу­бой, розовый фон Рассмотреть ветку вербы с пушистыми почками, выделить их форму, цвет, рас­положение на ветке Показ приемов об­рывания контура бу­маги для силуэтов почек (чтобы они по­лучились мягкими, пушистыми). Наклеи­вание их в три слоя в соответствии с нату­рой. Сравнение с об­разцом
Апрель Узор из тюльпанов Учить вырезать цве­ты и листья тюльпанов и составлять из них узор на круге, квадра­те, полосе (на выбор), красиво сочетая и че­редуя формы, цвета. Развивать художест­венный вкус детей Красные, жел­тые, зеленые заго­товки бумаги. Бе­лый, желтый фон Принести букет тюльпанов, рассмот­реть форму цветов и листьев. Полюбовать­ся их красотой Закрепление при­емов симметричного вырезания и спосо­бов построения орна­мента на плоскости геометрических фи­гур в разных вариан­тах
Апрель Космичес­кий корабль летит к звез­дам Учить вырезать кос­мический корабль, складывая прямо­угольник пополам; украшать его иллюми­наторами и другими деталями, помещая среди небесных светил Оранжевый пря­моугольник. Об­резки синей, жел­той, зеленой бума­ги. Синий фон Провести беседу о космических поле­тах, космонавтах. Составить альбом и поместить в уголке книги Показ приема вы­резания космическо­го корабля. Поощре­ние творчества детей при создании компо­зиции

          Продолжение
Время проведения занятия Тема занятия Программные задачи Материал Подготовка к занятию Приемы обучения
Апрель Игрушки-зверюшки Учить вырезать ос­новные части игруш­ки, передавая форму, расположение частей, их относительную ве­личину в обобщенной форме красочно и яр­ко (лиса, белка, заяц, медведь — на выбор) Заготовки цвет­ной бумаги. Бе­лый, голубой, красный, зеленый фон (на выбор) Разместить игруш­ки в игровом угол­ке. Предложить по­играть с ними, обсле­довать их строение, характерные особен­ности, форму и т. д. Предложение вы­брать игрушку для выполнения в аппли­кации. Закрепление приемов вырезания и наклеивания фи­гур. Выставка работ
Май Праздничное панно (по за­мыслу, кол­лективно) Учить определять со­держание аппликации для отражения празд­ника 1 Мая (празднич­ный салют над Крем­лем, праздничную ули­цу, хоровод кукол в национальных костю­мах и т. д.) Цветная бумага, однотонный цвет­ной фон (на вы­бор) Провести прогулку по празднично укра­шенным улицам. Рас­смотреть иллюстра­ции. Прочитать сти­хотворения Помочь детям в выборе интересного содержания и вопло­щении его в аппли­кации. Активизация творчества каждого ребенка
Май Венок к обелиску Славы Закреплять умение детей вырезать цветы и листья путем скла­дывания заготовки по­полам (тюльпаны, лан­дыши и др.) и состав­лять из них узорную композицию в виде венка Заготовки крас­ной, белой, зеле­ной бумаги. Чер­ный фон круглой формы Провести беседу о празднике Победы, о подвиге героев. Воз­ложить цветы к обе­лиску Славы. Форми­ровать уважение к ге­роям, ветеранам вой­ны Предложение выре­зать цветы и соста­вить из них венок в честь праздника По­беды, в память о ге­роях войны

Май


Бабочка


Учить вырезать ба­бочку приемом сгиба­ния прямоугольной бумаги пополам, до­полнительно наклеи­вать украшения на крылья, усы и т. д.; выбирать цвета бума­ги и красиво сочетать их


Разноцветные прямоугольники. Обрезки цветной бумаги. Белый, го­лубой фон


Рассмотреть иллю­страции с разновид­ностями бабочек. Вы­делить и запомнить их особенности по окраске крыльев, ко­личеству декоратив­ных элементов


Обращение внима­ния детей на исполь­зование приема сим­метричного выреза­ния. Развитие худо­жественного вкуса при оформлении ап­пликации


 


Май


Девочка

на лугу

(коллективная

работа)


Учить вырезать и на­клеивать силуэт девоч­ки из отдельных час­тей, помещать его сре­ди цветов, трав и ба­бочек. Формировать умение передавать со­отношения по величи­не, цвету, расположе­нию на основе


Цветная бумага разной величины и формы для вы­резания. Голубой фон с зеленой по­лосой


Организовать экс­курсию на луг или рассмотреть карти­ны, иллюстрации. Вы­делить приемы распо­ложения, сочетания предметов по цвету, величине


Закрепление при­ема вырезания фи­гур, их расположения на основе в виде кра­сочного панно. Ана­лиз работы


чатления о лете, осенних изменениях в природе. В качестве образца широко используются натуральные предметы для бо­лее правильного и точного изображения их свойств. Дети учат­ся определять на глаз особенности реальной формы, строения, окраски, при вырезании плавно осуществляют переход от од­ной части фигуры к другой, отражают не только типичные, но и характерные особенности объектов (помидор, гранат, груша, баклажан, стручки перца, гороха, ягоды клубники, малины — рид. 57). Очень важно правильно подбирать цвет заготовок для вырезания овощей, фруктов, ягод, для выделения их основных частей и деталей, чтобы детям легче было отражать реальные признаки. Так, для изображения помидора используют оттенки красной бумаги, а плоды граната вырезают из густо-розовой бумаги (кора) и темно-красной (спелые зерна). Здесь цвет на­ряду с формой выступает как характерный признак предмета.

Детям подготовительной к школе группы можно дать за­дание на передачу строения предмета в разрезе. В этом от­ношении характерно вырезание силуэтов цитрусовых (апель­сина и лимона — рис. 58 — верхняя часть). Прежде всего не­обходимо точно передать в аппликации форму и цвет, а затем и расположение долек по принципу центрально-лучевой сим­метрии. Такую аппликацию выполняют с натуры.

Как и в какой последовательности это делается?

Для апельсина готовят три квадрата разного размера и окраски: 7x7 см (два оранжевых);' 6 Хб см (белый) и 5x5 см (оранжевый). Из двух первых заготовок надо одновременно вырезать два одинаковых круга приемом парного изображе­ния. Так получают целую форму апельсина и внешний ободок разрезанной части. Затем из оставшихся квадратов дети вы­резают еще два круга. Белый круг наклеивают на второй оранжевый с небольшим смещением его от центра нижней фигуры. В последнюю очередь наклеивают дольки. Их выре­зают из оранжевого круга диаметром 5 см путем рассечения на восемь частей (пополам четыре раза). Таким же образом изображают лимон в разрезе. Для этого изменяется лишь форма и окраска заготовки. У желтого прямоугольника за­кругляют одну сторону, а вторую при закруглении несколько суживают в виде кнопочки.

С натуры старшие дошкольники также могут вырезать грибы, отличающиеся разнообразием форм, окраски, декора­тивных элементов (сыроежки, лисички, подберезовики, подо­синовики, белые грибы). Очень красочны мухоморы (рис. 59).

Перед изображением грибов в аппликации воспитатель дол­жен провести большую подготовительную работу, направлен­ную на обогащение представлений каждого ребенка о грибах, их названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов. Дети рассматривают их, группируют, учатся различать съе­добные и ядовитые грибы.

При подготовке к занятию необходимо привлечь ребят к



Рис. 57. Фрукты и овощи





 

Рис. 58. Лимоны и апельсины с дольками, Трудолюбивый ежик готовится к зиме


подбору бумаги соответствующего цвета, формы и величины для вырезания определенных видов грибов. Непосредственно на занятии дается возможность выбрать объекты для изобра­жения, использовать те или иные приемы вырезания. Дети должны уметь передавать типичные формы и окраску шляпки, ножки, красиво сочетать их на цветной основе.

Приобретенный дошкольниками опыт изображения разных видов овощей и фруктов дает педагогу возможность учить их выполнять более сложные аппликационные задания в виде натюрморта, где требуется объединить несколько предметов, передать взаимосвязи между ними путем сопоставления по форме, величине, окраске, расположению на плоскости листа бумаги. В таком виде аппликации решается одновременно не­сколько задач, что требует наличия у ребенка развитого гла­зомера и художественного вкуса, умения свободно пользовать­ся разными приемами вырезания (конструктивным, симмет­ричным, силуэтным).

Композиционное решение натюрморта предусматривает вы­деление основного изображения, доминирующего предмета, его сопоставления с остальными частями аппликации. Основной предмет помещают в центре или ближе к одной из сторон. Он должен выделяться по окраске, величине, конфигурации. Ос­тальные объекты подчиняются центральной фигуре по окраске, величине, расположению.

Для натюрморта наряду с фруктами, ягодами, грибами вырезают вазы, корзины, кувшины. Они помогают объединить остальные предметы, композиционно и колористически завер­шить аппликацию. Для передачи красочности предметов при­меняют теплую или холодную гамму цветов, сопоставляют контрастные тона или гармонично сочетают близкие цвета с учетом разной светлоты и насыщенности тона.

Натюрморты должны передавать определенные тематиче­ские связи между предметами, отражать содержание наблю­дений за окружающей природой. Поэтому в натюрмортах сле­дует четко выражать признаки определенного сезона. Так, осенью создают аппликации: «Осенний натюрморт», «Осен­ние мотивы», «Осень».

На рис. 58 (нижняя часть) и 60 предложены варианты аппликаций с осенней тематикой. Это: корзина с грибами, ваза с листьями и гроздьями рябины; трудолюбивый еж, который активно готовится к зиме, запасая плоды щедрой осени.

Варианты решения задания воспитатель оговаривает вместе с детьми в начале занятия. Вопросы должны активизировать поисковую деятельность каждого ребенка, направлять его вни­мание на творческое осуществление задания. Это положение особенно важно при проведении итоговых занятий, когда про­исходит закрепление у детей знаний и представлений о вре­менах года, совершенствуется умение изображать различные предметы.




 




 


 


Рис. 59. Грибы


Рис. 60. Варианты осеннего натюрморта


Например, аппликация на тему «Осень» может иметь раз­ное содержание. Это уточняется в беседе непосредственно на занятии. Детям уместно задавать такие вопросы: «Какое сей­час время года? По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какие цвета бумаги нужны для изображения осени?»

Соответственно и ответы будут уточнять тематическое со­держание аппликации: «Осень — это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают и покрывают дорожки в парке, тропинки в лесу... Осенью много фруктов, овощей. Колхозники собирают богатый урожай. Они везут его на ма­шинах в город. На дорогах много машин с яблоками, арбу­зами, капустой... В аппликации можно показать, как машины, груженные овощами и фруктами, едут по дороге в город... Можно вырезать корзины с яблоками, поставленные в саду под деревьями... Я вырежу деревья с желтыми и красными ли­стьями, которые падают на скамейки, дорожки парка... Осенью больше всего желтого, красного, коричневого цветов, а цветы самые разнообразные. Для аппликации нужна разноцветная бумага, чтобы показать, как красиво осенью... Осенью в сол­нечный день ярко-голубое небо. Поэтому надо взять такую же бумагу. На ней красиво выделяются красные, желтые, оран­жевые, коричневые и еще зеленые листья».

В подготовительной к школе группе дети должны уметь отражать в аппликации содержание Октябрьского праздника. Это: праздничные цветы, флаги, воздушные шары, украша­ющие дома, улицы, площади. Создается ощущение торжест­венной, радостной обстановки. Чтобы вызвать у детей желание отразить данную тему, задание лучше давать в общей форме: «Праздник Октября» или «Наш город готовится к празднику Октября». Уже в ходе выполнения задания каждый ребенок конкретизирует тему, выбирает то, что наиболее соответствует его интересу, впечатлениям, объему изобразительных и тех­нических умений.

Этому занятию также предшествуют занятия по предметной аппликации, на которых дети учатся изображать дома разной конструкции с передачей архитектурных деталей: балконов, подъездов, крыш, колонн, фронтонов и т. д. Как и в преды­дущей группе, дома выполняют приемом плоскостного кон­струирования из отдельных частей (двух-трех), а также мно­гоэтажные разного назначения (жилые дома, производствен­ные постройки, общественные здания, облик которых все боль­ше усложняется от занятия к занятию).

В каждом городе много архитектурных сооружений, име­ющих большое художественное значение, историческую цен­ность, которые составляют славу, гордость жителей. Изобра­жение этих объектов не только оказывает сильное воздействие на эстетическое воспитание дошкольников, но и содействует их патриотическому воспитанию.


С детства следует воспитывать у детей любовь к своему родному городу, селу, чувство гордости за красоту его облика, уважение к труду людей, которые строят новые дома, обнов­ляют старые, содержат их в чистоте и порядке.

Эта работа непосредственно связывается с основными за­дачами ознакомления детей с окружающим, с родным краем, Родиной. На прогулках, экскурсиях, в процессе рассматрива­ния картин, диафильмов, иллюстраций происходит расшире­ние представлений ребенка о родной стране. Большую помощь в этом оказывают беседы, рассказ воспитателя, рассматривание альбомов «Москва — столица нашей Родины», «Ленинград», «Мой родной край». Воспитатель отбирает соответствующий материал для изображения в аппликациях Московского Крем­ля, Дворца съездов, Смольного в Ленинграде, Ленинского ме­мориала в Ульяновске, а также сооружений своего родного города, поселка, села. Однако воспитателям следует учесть, что передача этих объектов в аппликации возможна только в том случае, если дети все это видели в натуре или по телевизору, на больших цветных иллюстрациях, иначе перенос содержания в детские работы будет механическим.

Так, Смольный известен всему миру как штаб Октябрьской революции. В актовом зале Смольного была провозглашена Советская власть, приняты ленинские Декрет о мире и Декрет о земле, избрано первое Советское правительство во главе с В. И. Лениным.

Дорог сердцу каждого советского человека Московский Кремль. Здесь жил и работал В. И. Ленин.

К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина на его родине в городе Ульяновске был создан величественный ансамбль — Ленинский мемориал. Его основное сооружение, приподнятое над землей на столбах, создает торжественный и возвышенный архитектурный образ.

Светом и солнцем пронизан Музей В. И. Ленина в Таш­кенте, представляющий собой органический сплав^националь-ного зодчества с современными достижениями архитектуры.

На рис. 61 даны варианты аппликаций, в которых пред­ставлены здания Ленинского мемориала в Ульяновске и Музея В. И. Ленина в Ташкенте.

При подборе заготовок для этих аппликаций воспитатель учитывает пропорциональные особенности частей. Можно так­же изобразить здание Дворца съездов. Воспитатель готовит четыре прямоугольника разного размера двух цветов. Первый из них берется примерно в соотношении 12x8 см (белая основа постройки); второй прямоугольник — 7,5X15 см (се­рый цвет); третья заготовка должна быть равной 3,5X7,5 см (белый цвет) и последний прямоугольник размером 1,5x10 см (серый цвет). Самый большой прямоугольник наклеивают на голубой фон примерно в середине листа. Вторую заготовку разрезают на узкие полосы. Эти полосы наклеивают на белый






Рис. 61. Архитектурные сооружения: 1) Дворец съездов, 2) Ленинский мемориал в г. Ульяновске, 3) Смольный, 4) Музей В. И. Ленина в Ташкенте


прямоугольник в виде опорных колонн, оставляя между ними равные промежутки. Входные двери помещают в середине нижнего края, а сверху выделяют длинный выступ с просве­том, над которым приклеивают красный флаг. Его цвет можно повторить дополнительными наклейками красных маков или тюльпанов в вазонах, которые располагают симметрично по бокам основной аппликации. Таким путем достигается ком­позиционное и цветовое единство образа.

Здание Смольного состоит из двух взаимосвязанных частей. Центр сооружения в свою очередь делится еще на две части. В верхней половине располагается ряд колонн, поддержива­ющих треугольный фронтон. Нижняя часть представляет пря­моугольную основу с рядом арочных проемов. Боковые по­стройки здания должны симметрично повторять друг друга слева и справа. Они образуются путем сочетания арок и окон.

Исходя из этих деталей, воспитатель готовит для аппли­кации желтую и белую бумагу, а также голубой фон. Соот­ношение заготовок по величине, как и в других подобных случаях, может быть различным. Это зависит от размера апп­ликации. Если берется альбомный лист бумаги, то соотношение фигур по величине должно быть следующим: для центральной части нужны два прямоугольника размером 5X15 и 5X13 см. Колонны дети вырезают из заготовки, размер ко­торой учитывает ширину колонн (по 1,5 см). Арочные проемы вырезают шире — по 2 см, а по высоте 5 см с закругленными углами в верхней части. Фронтон получают из двух накле­енных друг на друга треугольников.

Боковые прямоугольные выступы здания составляют из двух квадратов, расположенных друг над другом, с окнами и арочными проемами. Примерные размеры таких квадратов по сторонам — 4 см.

Красный флаг над Смольным, елочки, цветы вокруг здания в сочетании с бело-желтым цветом здания на голубом фоне неба придают аппликации красочное и торжествеиное зву­чание.

Конструкция главного сооружения Ленинского мемориала в г. Ульяновске отличается четкими пропорциями простых геометрических форм. В аппликации это получается путем комбинирования прямоугольников разной длины, ширины и положения в пространстве. Их пропорции можно представить следующим образом: основа здания —• прямоугольник разме­ром 6x18 см; опорные колонны — полоски размером 1,5x5 см и полоска фундамента размером 2x18 см с полосками-ступеньками. В верхней части постройки наклеивают полоски на двух уровнях — выступающие детали внутренних помеще­ний — Большого и Торжественного залов.

Музей В. И. Ленина в Ташкенте также изображают путем комбинации прямоугольников и узких полос. Главная часть помещения — это прямоугольник 7X17 см, а опорная часть



Рис. 62. Сказочный домик



берется как 4Х 13 см с фундаментом 2Х18 см и полоской верх­него яруса 2,5X9 см. Входные двери наклеивают из трех прямоугольников, максимально приближенных друг к другу. Орнамент оформления основной части состоит из узких пере­крещивающихся полос, располагаемых между вертикальными галереями.

Эти здания дети оформляют силуэтами елочек, цветочных клумб» газонов, флагами. Можно при этом использовать ве­чернее освещение, вспышки огней салюта, звездное небо. Такой творческий подход к выполнению аппликаций активизирует самостоятельность ребят. Они используют свои впечатления о прогулке, экскурсии, празднике, виденном на улицах города и по телевизору.

Формированию творческих способностей ребенка способ­ствуют также задания, связанные с отображением сказочного содержания в аппликациях типа «Терем-теремок», «Сказоч­ный дворец*. Здесь дети могут творчески применять запас знаний и навыков, более свободно трактовать образ, исполь­зовать яркие сочетания цветов, смело сопоставлять формы, декоративные элементы: башни, купола, крылечки, ставни, балконы. Волыпую помощь им оказывают специально подо­бранные иллюстрации, наборы разноцветной и разнофактур-ной бумаги, а также поощрение педагогом их самостоятель­ности в поиске путей решения задания и анализ результатов их творчества.

Один из вариантов выполнения аппликации «Терем-тере­мок» показан на рис. 62. Такая аппликация может служить украшением уголка для игр.

Большую роль в развитии художественных и конструктив­ных особенностей детей подготовительной к школе группы играет изображение разных видов транспорта, которые созда­ются из отдельно вырезанных частей: «Грузовик», «Автобус», «Легковая машина», «Теплоход плывет по реке», «Самолет» и т. д. В процессе изготовления аппликации воспитатель рас­крывает перед детьми возможности передачи специфических особенностей машин не только по окраске их основных частей, вели-чины, но и по их назначению. Так, грузовики могут быть фургонами для перевозки молока, мебели, рефрижераторами с разной формой кузова, кабины, количеством и расположением колес. Для перевозки пассажиров используются многоместные автобусы, микроавтобусы, маршрутные такси, разные марки легковых машин (рис. 63).

С детьми седьмого года жизни продолжается работа по овладению приемами создания симметричных изображений путем сгибания бумаги (бабочки, фигуры человека реальной и сказочной трактовки). На рис. 64—66 представлены образцы аппликаций, которые выполняют путем сгибания заготовки бумаги пополам: с последующей детализацией изображения, дополнительным вырезанием и наклеиванием частей лица,


Рис. 63. Машины


Рис. 64. Варианты декоративного оформления бабочек


одежды, украшений. Кроме того, дети учатся создавать апп­ликации приемами многократного сгибания бумаги по окруж­ности несколько раз для передачи повторяющихся частей (цве­ты, снежинки). Из них получают предметные и декоративные композиции с последовательным усложнением приемов сгиба­ния и вырезания отдельных элементов: четырех-, восьми-, трех-, шести- и пятилепестковые формы {рис. 67—70).

Для выполнения таких композиций каждый ребенок дол­жен уметь красиво вырезать элементы, подбирать цвета, объ­единять их в узорной или предметной форме на прямоуголь­нике, квадрате, овале, многоугольнике, розете, а также силу­этах фартуков, платков, полотенец, подносов и т. д. Эти за­дания дети воспроизводят по образцу, варьируя элементы по цвету, величине, расположению, ориентируясь на словесную инструкцию воспитателя или по собственному замыслу. Осо­бенно поощряются работы ребенка, в которых он проявляет много выдумки, творчества, фантазии.

Наиболее сложной программной задачей для детей явля­ется овладение умением вырезать на глаз силуэты сложных предметов (рыбы, птицы, звери). Например, постепенно услож­няя конфигурацию частей, изменяя окраску, дети учатся вы­резать образы реальных и сказочных птиц. Так можно научить детей наклеивать силуэты синички, пингвина, снегиря, попу­гая, обобщенно передавая особенности строения их тела, рас­положения и цветового взаимодействия отдельных частей. На рис. 71, 72 показано, как в общий силуэт вписываются от­дельные детали. Можно создать и сказочную птицу в виде Золо­того петушка или Жар-птицы (рис. 73). Здесь детям надо дать возможность реализовать свое представление о необычайно яркой, фантастической птице, украсить ее силуэт разными узорами, элементами.

Широко трактуя данное воспитателем задание, дети могут создавать целые картины, взаимосвязанные сюжетные аппли­кации. Они звучат примерно так: «Рыбки плавают в воде», «Воробьи клюют зерна», «Зайцы в лесу», «Весенняя песня скворца», «Золотая рыбка в бушующем море» (рис. 74, 75).

Особенно трудно детям передавать движение фигур. Для этого надо научиться трансформировать форму, приводить об­раз в динамическое состояние. Например, чтобы показать в аппликации бегущего в лесу зайца, его силуэт следует вытя­нуть по горизонтали, все части подчинить динамике движения, т. е. придать телу особый изгиб. Внимание ребенка фиксирует­ся на особенностях такой трансформации: передние ноги вытя­гиваются вперед, а задние назад, уши прижимаются к спине, тело выгибается дугой (рис. 76). Такой анализ дается на основе рассматривания иллюстрации. Умение трансформировать фор­му закрепляется на других занятиях, когда дети выполняют задания типа «Белки прыгают с ветки на ветку», «Цирк зве­рей».




Рис. 65. Снегурочка


Рис. 66. Дед Мороз





 




 


 


Рис. 67. Узоры из четырехлепестковых цветков и листьев на круге и квадрате


Рис. 68. Узоры из многолепестковых ^цветков на круге и полосе




 




 


 


 


Рис. 69. Гвоздики и васильки


Рис. 70. Шиповник расцвел

Занятия аппликацией а детском саду






 


Рис. 71. Пингвиненок. Синичка


Рис. 72. Попугай. Снегирь




 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...