Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ вариационного ряда. Оценка достоверности результатов статистического исследования.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Анализ вариационного ряда. Оценка достоверности результатов статистического исследования.

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 - Лечебное дело

Курс – 3

Семестр – 5

Количество часов – 6

 

 

Уфа


 

Тема:«Анализ вариационного ряда. Оценка достоверности результатов статистического исследования» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г., актуализированной в 2016г.

 

 

Рецензенты:

1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н.

Павлова М.Ю.

2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Борисова М.В.

 

Автор:

Зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО

Шарафутдинова Н.Х.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06.2016.


1. Тема и её актуальность. Анализ вариационного ряда. Оценка достоверности результатов статистического исследования. При изучении общественного здоровья, анализе деятельности медицинских организаций (длительность пребывания больных на койке и др.), оценке работы медицинского персонала (нагрузка врача на приеме и др.) часто возникает необходимость получить представление о размерах изучаемого признака в изучаемой совокупности для выявления его основной закономерности.

Оценить размер признака в совокупности, изменяющегося по своей величине, позволяет лишь его обобщающая характеристика, называемая средней величиной.

Для более детального анализа изучаемой совокупности по какому-либо признаку помимо средней величины необходимо также вычислить критерии разнообразия признака, которые позволяют оценить, насколько типична для данной совокупности ее обобщающая характеристика.

2. Учебные цели: уметь использовать метод вариационной статистики для оценки и анализа статистической совокупности при изучении общественного здоровья и деятельности медицинских организаций.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать:

- основные понятия темы (вариационный ряд, средняя величина, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации и др.);

- виды вариационных рядов, методику их формирования;

- методику расчета средних величин и критериев разнообразия вариационного ряда (М. σ, Сv);

- методику анализа средних величин: значение среднеквадратического отклонения и коэффициента разнообразия для оценки вариабельности изучаемого признака и типичности средней величины;

- нормальное распределение вариационного ряда и его значение для оценки общественного здоровья и организации медицинской помощи;

область применения характеристик вариационного ряда (М, σ, Сv)

- определение «достоверность результатов исследования»;

- параметрические способы оценки достоверности результатов исследования;

- условия применения параметрического способа оценки достоверности результатов исследования;

- определение ошибки репрезентативности средней величины и интенсивного показателя, ее вычисление;

- понятие о критерии «t», его выбор в способе определения доверительных границ и оценку в способе достоверности разности результатов исследования.

Владеть и уметь:

- составлять вариационный ряд, вычислять средние величины в разных типах вариационного ряда (простой, взвешенный, сгруппированный);

- давать характеристику разнообразия вариационного ряда;

- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности, используя критерии разнообразия вариационного ряда.

- определять достоверность результатов исследования с помощью ошибки репрезентативности интенсивного показателя и средней величины;

- определять доверительные границы средних и относительных величин,

- определять достоверность (существенность) разности между двумя средними величинами, относительными показателями;

- выбирать способ оценки достоверности результатов исследования при решении ситуационной задачи, определять достоверность и делать соответствующие выводы.

- овладеть следующими компетенциями ПК-4, ПК-20

 

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Контрольные вопросы

1. - основные понятия темы (вариационный ряд, средняя величина, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации и др.);

2. - виды вариационных рядов, методику их формирования;

3. - методику расчета средних величин и критериев разнообразия вариационного ряда (М. σ, Сv);

4. - методику анализа средних величин: значение среднеквадратического отклонения и коэффициента разнообразия для оценки вариабельности изучаемого признака и типичности средней величины;

5. - нормальное распределение вариационного ряда и его значение для оценки общественного здоровья и организации медицинской помощи;

6. область применения характеристик вариационного ряда (М, σ, Сv)

7. - определение «достоверность результатов исследования»;

8. - параметрические способы оценки достоверности результатов исследования;

9. - условия применения параметрического способа оценки достоверности результатов исследования;

10. - определение ошибки репрезентативности средней величины и интенсивного показателя, ее вычисление;

11. - понятие о критерии «t», его выбор в способе определения доверительных границ и оценку в способе достоверности разности результатов исследования.

Лекции, методические указания, литература основная и дополнительная

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 6 академических часов

6. Оснащение: методические указания, таблицы, схемы, вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры).

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля: решение студентами индивидуальных наборов тестовых заданий по теме:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Типовые задачи.

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3 Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются)

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...