Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декомпозиция в ходе моделирования




Декомпозиция - это процесс создания диа­граммы, детализирующей определенный блок и связанные с ним дуги. Результатом ее является описание, которое представляет собой "разламывание" родительского блока на меньшие и более частные функции. Прибавьте к этому еще и тот факт, что слово "анализ" означает разложение на составляющие, и вы получите исходное обоснова­ние термина "структурный анализ". Но декомпо­зиция - это больше, чем анализ. Она включает также синтез. Подлинная декомпозиция заклю­чается в начальном разделении объекта на более мелкие части и последующем соединении их в более детальное описание объекта. Интересно от­метить, что модель показывает только результат взаимодействия анализа и синтеза.

Следуя правилам SADT, автор производит вначале анализ и синтез системных объектов, за­писывая, как именно подверглись разбиению объекты, входящие в ограниченный объект. На рис. 6-5 показано, что список данных начинается со всех граничных дуг и их ICOM-кодов, а закан­чивается их составляющими. Затем автор про­сматривает список данных и, возможно, объеди­няет эти составляющие, чтобы выделить те объекты, которые будут выступать в качестве управляющих.

Затем автор выполняет подобный анализ и синтез функций системы, но делает это в соот­ветствии со списком данных. В процессе свобод­ного объединения и введения новых управляю­щих дуг создается список функций для дальней­шей детализации. Например, указания и чертеж заставляют автора подумать о функциях выбрать инструменты и подготовить рабочее место. Функции вносятся в список до тех пор, пока по­ток идей не иссякнет. Затем эти функциональ­ные части объединяются в разумные (сбаланси­рованные) наборы из 3-6 блоков. (Важно заме­тить, что применение правила "от трех до шести блоков" вынуждает автора использовать абстрак­цию и декомпозицию для постепенного пред­ставления деталей системы.) После определения функциональных частей список данных и список функций используются для чернового варианта диаграммы. Снова выполняются анализ и синтез, в результате чего формируются наборы объектов, которые представляются дугами, соединяющими блоки.

Такая последовательность выполнения де­композиции имеет большое значение, поскольку


Рис. 6-4. Терминология, связанная с изготовлением нестандартных деталей


Рис. 6-5. Пример анализа и синтеза в процессе декомпозиции


в SADT анализ объектов системы оказывает важ­нейшее влияние на анализ функций. Когда де­композиция выполнена таким способом, получен­ные блоки диаграммы активизируются главным образом благодаря дугам управления. Следова­тельно, дуги управления влияют на качество и обоснованность результирующей декомпозиции. На рис. 6-5 видно, что информация, содержаща­яся в документах, связанных с очередным шагом рабочей инструкции, используется рабочим при выборе инструментов. Если бы это было не так, дуга очередной шаг рабочей инструкции могла бы не быть дугой управления, а действие выбрать инструменты могло бы не представлять функцию.

Правило "от трех до шести" блоков на од­ной диаграмме - тоже уникальная особенность SADT. Хорошо известно, что мощность кратко­срочной памяти человека ограничена восприяти­ем примерно семи категорий, каждая из которых может содержать около семи отдельных единиц информации. SADT придерживается консерва­тивной точки зрения, разрешая в качестве верх­него предела шесть блоков - по одному на кате­горию. Имя блока и его граничные дуги пред­ставляют собой единицы информации, помещае­мые в категории в процессе чтения диаграммы. Таким образом, SADT-диаграммы создаются так, чтобы не подвергать испытанию пределы кратко­срочной памяти человека. Однако способности к запоминанию у различных людей различны. Наш опыт показывает, что диаграммы из 4-5 блоков с не более чем пятью дугами, касающимися каж­дого блока, приближаются к оптимальным по объему информации, которые можно быстро донести до широкой аудитории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...