Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обмен информацией с помощью папок




Термин "папка" относится в SADT к части материалов, предназначенных для рецензирова­ния. Понятие папки появилось в связи с тем, что SADT-проекты технически организованы вокруг автора и группы читателей. Автор опрашивает экспертов, создает набор взаимосвязанных диа­грамм, а затем обращается с просьбой к экспер­там (а возможно, и к другим авторам) помочь в оценке своей работы. Те эксперты, которые по­лучают папку, составляют часть читательской аудитории - группы людей, заинтересованных в том, чтобы работа автора была точной. Таким образом, папка является основной единицей информации, которой обмениваются участники SADT-проекта. Иными словами, папки есть основное средство общения между участниками SADT-проекта.

Процесс общения с помощью папок дает возможность проводить асинхронное и альтерна­тивное рецензирование рабочих материалов. Автор посылает папку группе читателей. Читате­ли сообщают о замеченных недостатках автору с помощью вносимых прямо в папку замечаний, которые называются комментариями. Автор чи­тает эти комментарии и отвечает на них письменно. Эта запись автора называется ответ. Папки, содержащие письменные комментарии и ответы, снова возвращаются к читателям.

Взаимодействие между автором и читатель­ской аудиторией изображено на рис. 13-1 в виде цикла, в ходе которого созданные автором папки изучаются читателями и возвращаются к автору, который читает их и снова отсылает читателям.

Титульный лист

Первой страницей любой SADT-папки яв­ляется титульный лист - специальная форма, в которой объединены рабочие материалы, описано содержание папки и отражающая ход ее обра­ботки участниками проекта. Для этих целей ти­тульный лист имеет специальные поля. На рис. 13-2 показан титульный лист SADT, который разделен жирными линиями на три поля. Верх­нее и нижнее поля заполняются автором, сред­нее предназначено для библиотекаря проекта.

 
 

Кроме того, на титульном листе написаны большие цифры, разбивающие его на пять облас­тей. Область 1 - область идентификации, - авто­ры заполняют, так же как на диаграммах, про­ставляя свою фамилию, дату, название проекта,

Рис. 13-1. Папки циклически перемещаются между автором и читателями



Рис. 13-2. Зоны и области титульного листа SADT-папки

 

статус материалов и С-номера. В области 2, предназначенной для информации о содержании папки, авторы записывают номер узла и название папки, а также номер узла, название и С-номер для каждой страницы папки. В области 3 запи­сываются фамилии тех, кому папка должна быть послана. Замечания о папке в целом автор поме­щает в область 4, а в области 5 он размещает специальные инструкции для библиотекаря.

Организация папки

SADT-папка состоит из титульного листа, одной или более диаграмм и, возможно, допол­нительного материала. Титульный лист содержит название и краткое содержание рабочих матери­алов и служит для сопровождения папки в цикле общения автора с читателями. Диаграммы распо­лагаются после титульного листа в порядке воз­растания номеров узлов. Листы иллюстраций и глоссария, которые дополняют диаграммы, рас­полагаются сразу же после тех диаграмм, к кото­рым они относятся (дополнения к диаграммам подробно рассматриваются в главе 18).

На рис. 13-3 показана SADT-папка, содер­жащая результаты анализа, проведенного в части I, где обсуждались начало разработки и частичная декомпозиция модели экспериментального меха­нического цеха. На титульном листе указано, что эта папка относится к декомпозиции объекта выполнить задание, на диаграмме ЭМЦ/А2. Кроме того, на титульном листе помещено заме­чание автора, в котором он просит объяснить понятие деталь. Диаграмма ЭМЦ/АО изготовить нестандартную деталь расположена перед диа­граммой выполнить задание для того, чтобы обеспечить читателей контекстом. Лист глоссария ЭМЦ/А2Г1 определяет терминологию, введенную на диаграмме выполнить задание. Он располо­жен после диаграммы.

Размеры папки

SADT-папка не всегда формируется для каждой новой диаграммы. Размеры папок могут быть различными и зависят как от проекта, так и от работающих над ним. Сложность изучаемой системы, доступность экспертов и опытность аналитиков также влияют на объем информации, включаемой в папку. Однако для большинства SADT-проектов типичным является рабочая пап­ка, включающая контекстную диаграмму, основ­ную диаграмму и лист глоссария. Мы рекомен­дуем составлять папки именно такого размера во

 


Рис. 13-3. Заполненный титульный SADT-папки


Рис. 13-4. Подготовка страницы глоссария

всех случаях, когда вы сомневаетесь в объеме информации, приемлемом для читателей. Одна диаграмма, декомпозиция хотя бы одного из ее блоков и, возможно, лист глоссария или иллюст­рация представляют собой оптимальный размер папки (более подробное рассмотрение факторов, влияющих на размеры папки, см. в главе 20), Мы рекомендуем такой объем в качестве стан­дарта, чтобы вы никогда не включали в папку для рецензирования слишком много информа­ции. Наш опыт показывает, что, независимо от обстоятельств, папка не должна содержать более одной диаграммы и ее прямых потомков - в общей сложности не более шести диаграмм. Если в папку включен дополнительный материал, количество диаграмм следует уменьшить. Папка с более чем 6 страницами информации может перегрузить ваших читателей, и вы получите очень слабый отклик. Поэтому лучше ошибиться в сторону уменьшения объема информации, чем предъявлять завышенные требования к читатель­ской аудитории. Если большие папки станут для вас нормой, вы можете через некоторое время столкнуться с падением активности читательской аудитории. Единственным исключением является публикация всей модели в виде папки в конце аналитического проекта. Читатели готовы к то­му, что такие папки должны быть объемны, но в то же время они знают, что их будет очень немного.

Когда формировать папку

Момент для формирования папки в про­цессе проектирования выбирается отнюдь не случайно. Вообще говоря, папка составляется, если автор чувствует, что появилось достаточно новой информации, чтобы отправить ее на ре­цензирование. Однако это не единственный повод для формирования папки. Папку также следует составлять, когда автору не хватает ин­формации для продолжения работы или он сом­невается в верности сделанного. В этих случаях мы рекомендуем послать папку небольшому числу вполне определенных специалистов, кото­рые могут вам помочь. Например, пошлите неза­конченные рабочие материалы самым опытным экспертам или самым опытным SADT-авторам, чьи знания помогут вам. Получив от них замеча­ния, вы сможете, как правило, довести свою работу до степени, необходимой для рассылки папок всей вашей читательской аудитории для получения новых замечаний. В главе 20 обсужда­ются подробности рассылки серии папок для достижения консенсуса.

Резюме

SADT-папка представляет собой небольшой набор взаимосвязанных SADT-диаграмм и других материалов, отобранных автором для рецензиро­вания читательской аудиторией. Папки составля­ются, как только автор почувствует, что накопи­лось достаточно новой информации для рецензи­рования. Размеры папок должны быть небольши­ми, чтобы обеспечить быстрое рецензирование. Титульный лист папки содержит название папки, ее краткое содержание и фамилии экспертов, которые должны прочитать папку.

Дополнительная литература

Connor, M.: "Structured Analysis and Design Technique - SADT", Auerbach portfolio 32-04-02, 1979.

 

King, L: "Guidelines for an SADT Chief Author", SofTech Deliverable no. 9595-2, 1980.

 

Ross, D. and Schoman, K.: "Structured Analysis for Requirements Definitions", IEEE Transactions on Software Engineering, vol. SE-3, no. 1, January 1977.

 

Глава 14.Чтение диаграмм и моделей

Чтение SADT-диаграмм из папки пред­ставляет собой определенную процедуру, которая является основой рецензирова­ния работы автора. Умение читать диаграммы -один из базовых навыков, необходимых всем участникам SADT-проектов. Пользуясь этим на­выком, читатель имеет возможность с помощью определенной методики воспринять информа­цию, содержащуюся в диаграммах папки, изу­чить каждую диаграмму, чтобы понять детали, оценить и аттестовать ее.

Процедура чтения

Процедура чтения диаграммы начинается с получения общего представления о ее контексте. Обычно вначале бегло просматривается родитель­ская диаграмма с тем, чтобы освежить в памяти представление о системе на более высоком уров­не. Беглое чтение родительской диаграммы зани­мает мало времени, и опыт показывает, что такое чтение очень помогает в получении предва­рительных знаний о том, что последует дальше. Поэтому мы советуем всегда читать родительскую диаграмму перед тщательным изучением диа­граммы-потомка. Например, в папке, приведен­ной на рис. 14-1, вначале следует рассмотреть диаграмму изготовить нестандартную деталь, обращая особое внимание на роль, выполняемую функцией выполнить задание. Это послужит достаточной подготовкой к тщательному изуче­нию диаграммы выполнить задание.

Процесс чтения диаграммы можно разбить на четыре последовательных этапа. На первом этапе необходимо понять детали данной диаграм­мы. Второй этап - концентрация внимания на ближайшем контексте диаграммы. На третьем этапе следует уточнить место диаграммы в модели. Четвертый этап заключается в конструк­тивной критике авторского изложения. Эти четыре шага выполняются в порядке приве­денном выше. Изучение деталей конкретной диаграммы необходимо для понимания ее роли в ближайшем контексте. Поняв ближайший контекст диаграммы, можно приступить к изучению ее связей с другими диаграммами модели. Только наиболее полное понимание диа­граммы позволяет глубоко и конструктивно прокомментировать работу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...