Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщение читательских комментариев




Каждое замечание, с которым вы согласи­лись, приводит к изменениям в исходной диа­грамме. Зафиксируйте эти изменения с помощью замечания "с кружком" на своем экземпляре папки. Используйте всю мощь графического язы­ка и языка ссылок SADT для того, чтобы быстро делать примечания и легко и аккуратно вносить изменения в диаграмму. На рис. 16-3 показаны примечания, сделанные к диаграмме выполнить задание после обработки читательских коммента­риев. Обратите внимание, что изменения терми­нологии привели к изменению метки дуг. А это в свою очередь заставило автора сделать более тес­ной связь между результатами обработки и за­конченным и незаконченным заданием.

Часто в процессе реагирования на несколь­ко откомментированных папок два читателя мо­гут дать автору ценные, но противоречивые ука­зания. Когда это случается, автор должен выбрать то из них, которое больше согласуется с целью и точкой зрения модели. Если это вызывает за­труднения, автор должен провести беседу автор/ читатель с обоими читателями одновременно для разрешения противоречия. Окончательное реше­ние, которое, как правило, является компромис­сом, записывается в авторском экземпляре пап­ки. Даже если конфликта нет, автор может не полностью следовать предложению читателя. Это относится к ситуациям, когда комментарий поднимает очень большую проблему, предлагает большие изменения в модели или когда указан­ный недостаток может быть устранен не так, как предлагает читатель.

Помните, что внесение записей в свой экземпляр папки - не напрасная работа. Часто в процессе нее авторы вносят новые качественные изменения в диаграммы в дополнение к тем, что предлагают читатели. Это происходит потому, что авторам в ходе обобщения комментариев представляется возможность увязать и объеди­нить идеи сразу всех читателей, что часто приво­дит к новым плодотворным идеям, реализация которых ведет к новым качественным измене­ниям исходной диаграммы. Например, на рис. 16-3, усилив связь между результатами обработки и законченным и незаконченным заданием, автор проанализировал возможность обратной связи между изготовить на станке и собрать и опре­делить степень выполнения задания.. Это приве­ло к добавлению новой дуги изменение плана, которое отмечено замечанием 7.

Переделка диаграмм

Принято или непринято какое-либо заме­чания читателя отметьте в вашем экземпляре папки. После этого вы готовы к переделке рас­сматриваемой диаграммы и всех других диа­грамм, которые были затронуты. При серьезных изменениях мы рекомендуем начертить диаграм­му заново. На рис. 16-4 показан результат пере­черчивания в соответствии с примечаниями к диаграмме выполнить задание, приведенными на рис. 16-3. Обратите внимание, что замечание 7


Рис. 16-3. Диаграмма с комментариями


Рис. 16-4. Перерисованная диаграмма


заставило автора ввести обратную связь по уп­равлению от блока 4 к блоку 1 и что автор поме­нял ее метку при переделке диаграммы.

Если вы чертите диаграмму заново, не за­будьте отметить заменяемую диаграмму, указав ее С-номер в скобках сразу же после С-номера новой диаграммы, как показано на рис. 16-4. Обратите внимание, что С-номер исходной диа­граммы (DAM010) заключен в скобки и поме­щен рядом с С-номером переделанной диаграм­мы (DAM015). Таким образом с помощью набо­ра указателей, направленных назад, метод SADT связывает между собой различные версии одной и той же диаграммы, чтобы всегда можно было проследить изменения в ходе аналитического проекта.

При переделке диаграммы старайтесь избе­жать потерь и не вносить ошибок. Это часто происходит в случае полной переделки. Если требуются незначительные изменения, получите от библиотекаря исходную диаграмму, проставьте в служебном поле дату пересмотра, внесите не­обходимые изменения и вставьте ее в новую пап­ку. Библиотекарь перенесет все изменения в ар­хивную папку модели для поддержания в поряд­ке версий диаграммы. Мы настоятельно рекомен­дуем отложить окончательную переделку исход­ной диаграммы до того момента, когда вы отве­тите всем читателям. Таким образом, вы избежи­те пустой траты времени, времени читателей и времени библиотекаря, выпустив диаграмму с непринципиальными изменениями. Прежде чем чертить заново исходную диаграмму, подождите, пока не рассмотрите все комментарии, не отве­тите на них, не устраните все разногласия, не уточните противоречивые рекомендации. Закон­чив переделку, подготовьте новую папку для ре­цензирования с переделанной диаграммой.

Резюме

Авторы реагируют на комментарии, запи­сывая рядом с каждым из них свой ответ синим цветом. Вначале они бегло просматривают все комментарии в папке, а затем изучают и подроб­но реагируют на каждый комментарий в отдель­ности. Справедливые замечания переносятся в авторский экземпляр папки. При существенных разногласиях отмечается необходимость беседы. Когда автор отреагирует на все откомментированные папки, он обрабатывает свой экземпляр для уточнения противоречивых точек зрения чи­тателей. По существенным разногласиям может понадобиться одна или более бесед автор/чита­тель. После того как все вопросы разрешатся, ав­тор перечерчивает диаграммы, исправляет прило­жения к ним и, как правило, формирует новую папку. Как и при комментировании, ответы ав­тора должны быть по существу всегда конструк­тивными.

Дополнительная литература

 

Elbow, P.: Writing with Power, Oxford University Press, Oxford, England, 1982.

 

Lannon, J.: Technical Writing, Little, Brown, Boston, 1982.

 

Macnamara, J.: Names of Things, MIT Press, Cambridge, Mass., 1982.

 

Minsky, M.: "Form and Content in Computer Science", CACM, vol. 17, no. 2, April 1970.

 

O'Rourke, J.: "Writing for the Reader", DEC, 1976.

 

Freedman, D., and Weinberg, G.: "Reviews, Walkthroughs, and Inspections", IEEE Transactions on Software Engineering, vol. 10, no. 1, January 1984.

 

Weinberg, G.: Rethinking Systems Analysis and Design, Little Brown, Boston, 1982.

 

Weinberg, G.: Understanding the Professional Programmer, Little Brown, Boston, 1982.

 

Weizenbaum, J.: Computer Power and Human Rreason, W.H. Freeman, 1976.


Часть IV Завершение моделирования. Руководство моделированием.

В этой части книги обсуждаются методы, позволяющие определить, когда следует закончить моделирование, а также вопросы, связанные с подготовкой дополнительных материалов и управлением моделированием. Эти темы завершают изложение процесса построения функциональных SADT-моделей. Чтобы проиллюстрировать эти приемы, здесь приведены некоторые известные нам из личного опыта примеры координации работы группы SADT-аналитиков и рассмотрены такие понятия, как размер модели, размер папки, количество циклов рецензирования одной папки. Кроме того, в этой части книги обсуждаются средства компьютерной поддержки SADT, которые вселяют уверенность, что в будущем моделирование станет более производительным. Мы объединили всю эту информацию об управлении моделированием в одном месте, чтобы сделать ее более доступной для руководителей проектов прикладных систем.

В главе 17 приведен набор эвристик, которыми пользуются опытные SADT-авторы для определения достижения полноты модели и момента окончания моделирования. В главе 18 показано, как можно дополнить модель определением технических терминов, письменными материалами и рисунками. В главе 19 рассматривается техника сопровождения SADT-диаграмм примечаниями, которые позволяют уточнить количественные и качественные характеристики описываемой системы. В главе 20 дается обзор типичного процесса выполнения SADT-проекта. В главе 21 обсуждаются возможности доступных в настоящее время средств автоматизации проектирования в SADT и приводятся примеры их применения.

При изложении материала в этих главах мы обсуждаем оценки и критерии "хорошего" SADT-моделирования, т.е. критерии управления процессом. Мы не считаем эти характеристиками исчерпывающими. Скорее, это просто фак­ты, взятые из проектов по моделированию в открытых областях или из нашего личного опыта и наблюдений. Они приводятся здесь для завершения обзора практических понятий, связанных с построением функциональной SADT-модели, и для перехода к детальному рассмотрению того, как на практике создается SADT-модель, что является предметом обсуждения в части V.


Глава 17. Завершение моделирования

Одна из наиболее частых проблем, возни­кающих в процессе реализации SADT-проектов, - когда же следует завершить построение конкретной модели? На этот вопрос не всегда легко ответить, хотя существуют неко­торые эвристики для определения разумной сте­пени полноты. В этой главе представлены прави­ла, которыми пользуются опытные SADT-авторы для определения момента завершения моделиро­вания. (Правила, относящиеся к нескольким взаимосвязанным SADT-моделям, не приведены здесь, потому что эта тема выходит за рамки данной книги.) Однако мы хотим предупредить, что приведенные здесь правила носят характер рекомендаций. Иногда даже опытные SADT-ав­торы, применив эти правила, обнаруживают впо­следствии, что приняли неверное решение. Толь­ко длительная практика позволит вам приобрес­ти знания, необходимые для принятия правиль­ного решения об окончании моделирования.

Размер SADT-моделей

Прежде чем обсуждать критерии для опре­деления завершения процесса моделирования, посмотрим, как увеличивается размер sadt-модели. С точки зрения математики размер иерар­хических моделей типа SADT-моделей увеличива­ются со скоростью геометрической прогрессии. В табл. 17-1 показаны размеры полной четырех­уровневой SADT-модели, каждая диаграмма кото­рой состоит из четырех блоков, причем каждый из этих блоков декомпозируется аналогичной диаграммой.

В такой модели общее число блоков состав­ляет 1365, а в четырехуровневой модели, содер­жащей по шесть блоков на диаграмме, общее число их - 9331.

Хотя с математической точки зрения все верно, SADT-модели такого размера никогда не создаются по целому ряду причин. Во-первых, ни одна SADT-модель не будет иметь одинаковую

 

Уровень в Модели Общее число блоков в модели
4 блока/1 диаграмма 6 блоков/1 диаграмма
Тор    

Таблица 17-1. Размер иерархических моделей увеличивается со скоростью геометрической прогрессии

 

глубину. Обычно модель строится слоями, боль­шинство из которых не являются глубокими. Чаще всего ограничиваются тремя уровнями. Опыт показывает, что, как правило, создаются несколько диаграмм второго и третьего уровней только для того, чтобы убедиться, что для дости­жения цели уже первый уровень содержит доста­точно информации.

Однако типичной также является декомпо­зиция части SADT-модели на глубину 5-6 уров­ней. В этом случае на такую глубину декомпози­руется обычно один из блоков диаграммы АО. Функции, которые требуют такого уровня детали­зации, часто очень важны, и их детальное описа­ние дает ключ к секретам работы всей системы. Но хотя важные функции могут нуждаться в глу­бокой детализации, таких функций при создании одной модели насчитывается, как правило, не­много. Модели, обладающие такими функциями, имеют обычно форму зонтика с широким тонким куполом и длинной ручкой, на которой происхо­дит детализация. Поэтому вторая причина, по которой размер SADT-моделей не растет в гео­метрической прогрессии, заключается в том, что, хотя нередко модель имеет глубину 5-6 уровней, она почти никогда не декомпозируется вся до такой степени детализации.

Большие аналитические проекты обычно разбиваются на несколько отдельных более мел­ких проектов, каждый из которых создает модель одного конкретного аспекта всей проблемы. Поэтому вместо одной гигантской модели созда­ётся сеть из нескольких небольших моделей. Например, один аналитический проект, в кото­ром принимали участие авторы этой книги, за­ключался в описании системы защитного оружия для подводной лодки. Вместо создания одной большой модели защищающей себя лодки мы использовали отдельные модели для описания каждого вида оружия (например, торпеды), за­щитного средства (например, ловушки), средства доставки (например, пускового орудия) и консо­ли оператора. Таким образом, вместо огромной, неуправляемой модели, которую было бы трудно прочесть и понять, была создана серия неболь­ших, управляемых и понятных моделей. Однако последние замечания не должны вас обмануть. Исключительно большие проекты могут привести к созданию высококачественной модели, состоя­щей из тысяч блоков. Но это случается редко. К счастью, большинство систем не требует для аде­кватного описания моделей такой величины.

Прекращение декомпозиции

Мы рекомендуем прекращать моделирова­ние, когда уровень детализации модели удовлет­воряет ее цель. Другими словами, вы должны закончить моделирование, когда почувствуете, что дальнейшее продвижение не будет удовлетво­рять информационные потребности проекта или вступит с ними в противоречие. Хотя интуитивно это правило понятно, ему трудно следовать, не оценив модель. В первое десятилетие использова­ния SADT для создания моделей в различных прикладных областях были разработаны некото­рые критерии для определения момента заверше­ния моделирования. Этот опыт показал, что для отдельной модели, которая создается независимо от какой-либо другой модели, декомпозиция одного из ее блоков должна прекращаться, если:

 

1) блок содержит достаточно деталей;

2) необходимо изменить уровень абстракции., чтобы достичь большей детализации, блока;

3) необходимо изменить точку зрения, чтобы детализировать блок;

4) блок очень похож на другой блок той же модели;

5) блок очень похож на блок другой модели;

6) блок представляет тривиальную функцию.

 

Эти правила подчеркивают практические аспекты применения SADT для описания систем реального мира с конкретной целью (например, понять работу телефонной станции, чтобы опре­делить требования к ее программному обеспече­нию). Предполагая, что большинство наших чи­тателей будут применять SADT именно так, мы далее обсудим более подробно каждый из этих пунктов для иллюстрации приведенных правил и их важных моментов. Мы будем использовать диаграмму рис. 17-1, поскольку эта диаграмма находится на самом "дне" модели эксперимен­тального механического цеха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...