Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 54. «Космические путешествия»




Цель: Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.

Задачи:

— активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе, сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), картинки с изображениями звездного неба, видов из космоса; картинный план 7 (иллюстрация 7), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Один и много» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед произносит предложение, бросает кому-то из детей мяч и просит изменить предложение по образцу. Игра продолжается.;Образец: «Сначала я увидела одну звезду». «Сначала я увидела одну звезду, а потом — много звезд».
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет предмет, например: «Далекая звезда», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет этот предмет ласково: «Далекая звездочка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
   

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Как месяц ни свети, а все не солнышко»; «Не все греет, что свеmum: луна светла, да без тепла»; «Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят» (монгольская пословица).

Введение в тему занятия.

Логопед выставляет на доску фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе.

Логопед. До первого полета человека в космос туда запускали различных животных. Целью этих полетов было выяснение того, смогут ли будущие космонавты выжить после полета и если да, то как полет может отразиться на их здоровье. Первые опыты с отправкой в космос собак начались в 1951 г. Но только через шесть лет была выведена на орбиту собака Лайка. В то время люди ёще мало знали о космосе и не умели возвращать с орбиты космические аппараты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Героический полет Лайки сделал ее одной из самых знаменитых собак в мире. Ее имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 г. в Звездном городке.

В августе 1960 г. на космическом корабле «Восток» вернулись из космического путешествия две собаки — Белка и Стрелка, а вместе с ними — 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно приземлились. Успешный полет животных в космос открыл человеку дорогу к звездам -—12 апреля 1961 года совершил свой триумфальный полет Юрий Гагарин.

С тех пор космонавты разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня в космос может полететь любой взрослый здоровый человек. Только стоит такое космическое путешествие очень дорого.

3. Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.

Логопед. Представьте, что мы с вами дружным экипажем тоже отправляемся в путешествие к далекой планете.

Логопед выставляет на доску фотографии и картинки с изображениями далеких планет, звездного неба, видов из космоса.

Логопед. Пройдите на космический корабль, пристегните ремни. Отправляемся!

Придумайте название этой далекой планете и составьте рассказ о ней и ее обитателях. Представьте животных и птиц, живущих на этой планете, и расскажите о них.

Не забывайте, что за каждый рассказ вы получите космические фишки, а за каждое полное и «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот — призовые фишки.

Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объединяют их в рассказ.

Картинный план 7

Логопед. Нам пора в обратный путь. Вернемся на космический корабль и отправимся на нашу родную Землю. Вот мы и дома.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых красноречивых рассказчиков занятия. Логопед и дети аплодируют им.

Занятие 55. «О ласточках»

Цель: Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лететь;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: фигурка маленькой игрушечной птички, небольшая картонная коробка-скворечник, комнатный цветок; альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть перелетных птиц и их качества. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Черный грач. Быстрая ласточка.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую перелетную птицу и признак, например: «Черный скворец», — и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту птицу и признак ласково: «Черненький скворушка», — и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Ласточка улетает в жаркие страны. — Ласточка возвращается из жарких стран.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...