Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание и рецензирование результатов работы




Один из секретов создания точных и полез­ных SADT-моделей заключается в постоянном выпуске папок, которые доносят соответствую­щий объем информации до читательской аудито­рии. В проектировании по методологии SADT широко применяются папки, состоящие из кон­текстной диаграммы, рецензируемой диаграммы и страницы глоссария. Однако не всегда SADT-папки так малы. Мы рекомендуем выпускать папку, когда у вас уже накоплена информация для рецензирования. Ее объем может быть раз­личным в зависимости как от самого проекта, так и от опыта его участников. Приведем не­сколько примеров, когда размер папки может реально отразиться на продуктивности рецензи­рования:

· Проекты, связанные с новой технологией, часто требуют углубленного рецензирования каждой новой идеи. При обилии поступающей информа­ции аналитики работают эффективнее с неболь­шими папками.

· Проекты, в которых изучаются хорошо извес­тные или несложные системы, могут продвигать­ся быстрее, если папки будут иметь большие размеры.

· Проекты, в разработке которых участвует много начинающих аналитиков, продвигаются быстрее, если папки невелики. Небольшие папки дают возможность исправлять ошибки и менять испол­нителей.

· Проекты, рецензируемые опытными аналити­ками, часто продвигаются лучше и быстрее, если папки содержат несколько диаграмм, например диаграмму и всех ее потомков.

Размер папки - это один из аспектов проектирования. Не менее важно количество

 

 
 

Рис. 20-2. Уровни консенсуса

 

папок, рассылаемых в соответствии с конкрет­ным объектом. Мы рекомендуем по каждому ре­цензируемому объему информации рассылать не одну, а серию папок. Для этого сначала пошлите папку очень опытному эксперту и добейтесь его согласия с вами. Затем отправьте вторую папку с тем же содержанием еще нескольким экспертам и достигните согласия с этой группой. Затем на­правьте скорректированную папку всей читатель­ской аудитории, чтобы получить общее одобре­ние вашей работы. Этот процесс достижения возрастающих уровней согласия, начиная от одного человека, затем переходя к небольшой группе лиц и далее - ко всем участникам проек­та, типичный путь нашего получения знания в SADT. Он схематически изображен на рис. 20-2, где показаны также уровни достижения согла­сия. Обычно для достижения согласия со всей читательской аудиторией необходимо несколько папок.

Создание модели

Создание эффективных SADT-моделей не сводится просто к вычерчиванию правильных диаграмм. Оно требует использования совместной деятельности специалистов для получения утвержденных диаграмм А-0 и АО, назначение авторов для декомпозиции конкретных блоков диаграммы АО, формирования основных задач декомпозиции и кропотливого доведения модели до конца. Мы обычно начинаем работу по моде­лированию с технического совещания, в кото­ром принимают участие эксперты и разработ­чики. Совещание длится в течение недели. Руко­водитель группы управляет этой совместной ра­ботой, организуя поток информации от экспе­ртов к авторам и поощряя обмен мнениями между ними. Обсуждение продолжается до тех пор, пока не будут выработаны схемы диаграмм АО и А-0, а также уточнены цель и точка зрения модели (см. уроки в главе 22, где приведено подробное описание такой работы).

Начальные диаграммы и связанный с ними глоссарий составляют первую папку, которая проходит несколько циклов автор/читатель, пока не будут созданы стабильные диаграммы АО и А-0. После этого группа аналитиков определяет цели декомпозиции каждого блока диаграммы АО и назначает для каждого блока по одному автору. Автор детализирует свою часть модели и согласо­вывает интерфейсы на диаграмме АО с другими авторами. Таким образом коллектив авторов мо­жет быстро создать модель, не мешая друг другу (см. уроки в главах 23 и 24).

В ходе совместного творческого процесса каждый автор детализирует свою часть модели, которая рецензируется экспертами и другими авторами. Эта детализация как результат инди­видуальной работы требует сбора автором ин­формации (в основном путем чтения документов и опроса экспертов), ограничения каждого де­композируемого объекта, определения точки зре­ния декомпозиции, создания диаграммы и ее ре­цензирования (см. уроки в главах 25 и 26). Для такой работы необходимы внутренняя дисципли­нированность и понимание потенциальных проб­лем. Как и все SADT-авторы, мы выработали за годы работы принципы, позволяющих избежать ловушек. Некоторые наиболее важные из них за­ключаются в выборе задания для очередного ша­га, в определении производительности своего труда и отслеживании необходимых ограниче­ний.

Для успеха любого аналитического проекта чрезвычайно важно, чтобы каждый автор ответст­венно подходил к выбору очередного шага зада­ния. Деятельность авторов в ходе аналитического проекта разнообразна. Они обдумывают пробле­мы, читают сопутствующие материалы, опраши­вают экспертов, выбирают блоки для декомпози­ции, чертят диаграммы, перечерчивают диаграм­мы, формируют папки, читают их, отвечают на комментарии, беседуют с рецензентами, готовят дополнения, редактируют их, согласовывают ин­терфейсы, считывают материалы перед публика­цией, и вместе с другими авторами участвуют в решении проблем посредством "мозговой атаки". Очень важно тщательно выбирать из всех этих видов деятельности ту, что наиболее необходима на очередном шаге.

Для повышения квалификации SADT-авторов существенное значение имеет их собственное определение производительности своего труда и оценка качества работы. Исключительно полезно для определения производительности труда фик­сировать время, затраченное на выполнение конкретных работ при моделировании в рамках SADT. Просматривая эти записи, можно опреде­лить, какие виды деятельности вы выполняете хорошо, с какими у вас возникают затруднения и в чем вы далеки от оптимальности. В качестве примера можно использовать табл. 20-1.

 

Таблица 20-1. Сроки создания SADT-диаграмм.

Задание     Совершен­но заново Новая версия
Черчение 15-60 минут 10-30 минут
Критика 10-30 минут 10-30 минут
Комментирование 10-40 минут 5-20 минут
Количество диаграмм в день 2-5 5-10

 

С точки зрения соблюдения графика для успеха проекта важной является скорость качест­венного выполнения работы. Следите за тем, что­бы папки и модели не превышали критических размеров, приведенных в табл. 20-2.

 

Таблица 20-2. Критические размеры SADT-продуктов

Результаты работы Количество
Папка Папка Модель 2-6 диаграмм 3-6 циклов рецензирования 10-30 диаграмм

 

Результаты работ, превосходящие эти раз­меры, могут быть неудобны для рецензирования или не соответствовать целям проекта. Мы всегда заново переоцениваем как содержание подобных результатов, так и их соответствие плану проек­та. Иногда нужны большие модели или папки, но чаще они свидетельствуют о наличии в про­екте потенциальных проблем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...