Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Социальное окружение». «На слабо». «С нас взыскивают…». «Трехшаговая провокация». «Пресс-конференция». Рис. 13.2. «Ф. И. О., оплатите долг!»




«Социальное окружение»

 

Суть приема заключается в том, чтобы напоминание о погашении задолженности шло не только от кредитора, но и от социального окружения должника. С этой целью осуществляются звонки ему домой – чтобы задействовать близких родственников и соседей. Друзья и знакомые вовлекаются в процесс через отправку сообщений в социальных сетях. Самыми эффективными являются сообщения с просьбами о помощи должнику в решении долговых проблем и с вопросами о причинах, приведших к сложному финансовому состоянию. Прием очень действенный! Зачастую демонстрация должнику лишь проекта письма, которое планируется разослать его «друзьям» в соцсетях, приводит к тому, что он моментально находит деньги… или «скрывает» своих друзей, удаляет аккаунт из соцсети и т. п. Поэтому, если вы хотите не просто использовать данный прием как угрозу, но реально ее осуществить, лучше сначала сохранить список друзей должника.

 

«На слабо»

 

Вы не способны вернуть долг?

Как ни странно, в ответ на этот прямой вопрос большинство должников не дают прямого ответа. Мол, текущая ситуация не позволяет рассчитаться, и в ход идут пространные объяснения, которые следует прервать своим кратким резюме:

Ну, раз принципиальная возможность рассчитаться у вас есть, приезжайте завтра к нам в офис – обсудим график платежей/какое имущество в качестве залога вы внесете и т. д.

 

«С нас взыскивают…»

 

Это объяснение ужесточения требований тем, что появилась третья организация, с которой вы не можете рассчитаться из-за имеющегося долга клиента.

 

«Трехшаговая провокация»

 

Данный прием используется в работе с должниками, которые избегают контактов. Делая звонок с номера, неизвестного должнику, проговариваете:

Мы прощаем долг. Вы хотите узнать об этом? Когда будете готовы, звоните на номер ______.

После чего вешаете трубку. Если должник не реагирует даже на такое «сладкое» предложение и не перезванивает, вывод очевиден: нужно переходить к более жестким методам воздействия. А если он отзванивается, это хороший знак. Значит, еще не все потеряно, должник заинтересован решить вопрос с долгами. Отвечая на его звонок, вы говорите:

 

Мы прощаем долг. Вы хотите это услышать? … Это невозможно. Когда будете готовы, звоните/приезжайте к нам в офис.

 

И вешаете трубку.

 

«Пресс-конференция»

 

Ваше имя и история могут зазвучать: мы планируем провести пресс-конференцию по работе с долгами и выбрали ваш случай в качестве примера. Так что если не хотите широкой огласки, рекомендую заплатить в срок до…

 

Вместо пресс-конференции можно сослаться на то, что решается вопрос, чье фото разместить на рекламном щите. Для усиления воздействия можно прислать пример фото (рис. 13. 2). Подробнее об этой технологии мы поговорим в главе 15, посвященной угрозам в приеме «Щит напротив офиса».

 

Рис. 13. 2. «Ф. И. О., оплатите долг! »

 

 

«БОДРИ-аргументация»

 

Приводимая далее методика позволяет структурировать последовательность приводимых аргументов. Давайте посмотрим, как ее применить в работе с должниками.

Четыре квадрата аргументов образованы двумя осями (табл. 13. 1):

1. Временной – ближайшее будущее – удаленное будущее.

2. Последствия (позитивные и негативные).

 

Таблица 13. 1. «БОДРИ-аргументация»

 

В квадрат «Бонусы» записываем выгоды, которые получит клиент в ближайшее время, если рассчитается с вами. Например, сохранение кредитных лимитов, возможность получать сырье у проверенного поставщика, сохранение скидок и т. д.

В квадрат «Дивиденды» записываем выгоды, которые клиент получит в удаленном будущем, если вернет долг. Например, возможные скидки в перспективе, увеличение кредитного лимита и т. д.

В квадрате «Риски» фиксируем негативные для клиента последствия, если он не рассчитается. Например, невозможность отгружаться даже на условиях предоплаты, репутационные риски и т. д. Этот квадрат является основным: если вам нечего в него вписать и ваш оппонент ничего не теряет, отказавшись платить, вряд ли удастся его убедить.

В квадрате «Издержки» формулируем варианты первых шагов – того, что должен сделать оппонент, чтобы начать путь к погашению задолженности. По сути, то, чего мы от него хотим добиться в ходе этих переговоров. Например, оплатить сегодня наличкой минимум 20 % долга, подписать акт сверки или новацию обязательства и т. д.

Правильная последовательность приведения аргументов выглядит так: бонусы – дивиденды – риски – издержки. Начинаем с положительных моментов, которые оппонент получит в ближайшее время, затем «рисуем солнышко» – рассказываем о перспективах сотрудничества в будущем, потом «пугаем» – показываем, к каким негативным последствиям может привести отказ от решения долговой ситуации, и в финале демонстрируем первый шаг, который нужно сделать, чтобы встать на путь исправления.

Я назвал эту методику «БОДРИ-аргументация» по первым буквам составляющих ее квадратов-аргументов (БОнусы – Дивиденды – Риски – Издержки) – такой мнемотехнический прием значительно упрощает запоминание правильной последовательности действий.

Задание: заполните табл. 13. 1 аргументами, применимыми для работы с должниками вашей компании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...