Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние кавказских традиций. Казачьи папахи. Заключительная часть. Ход мастер - класса. История происхождения фланкировки




Влияние кавказских традиций

Близость Кавказа, который также был довольно закрытым для властей пространством, оказал непосредственное воздействие на вид казачьего национального костюма. Особенно заметны эти изменения были в одежде казачьего войска. Выяснилось, что наряд воина-горца значительно удобнее казачьего. Он не сковывал действий при передвижении верхом на коне, не мешал обращению с оружием.

Очень удобной оказалась бурка, которая согревала в холода, могла использоваться как надежное укрытие в холода. Кроме того, она стирала социальные грани: независимо от положения в обществе и достатка, она была у каждого горца и казака.

Казачьи папахи

Привлекал внимание и головной убор. У кавказцев и казаков любимой была шапка – папаха. Шили ее из овчины. Она не была нарядной, но удобной и надежно защищающей голову. Казачья папаха выглядела иначе: низкой, с плоским верхом, или высокой конусообразной.

Для богатых казаков ее шили из собольего или куньего меха. Верх выполнялся из синего или красного бархата, расшивался золотом. Казаки победнее носили барашковую папаху или изготовленную из стриженого меха овчины, а верх изготавливался из цветного сукна.

 


Заключительная часть

Фланкировка – очень красивое искусство, и хотелось бы в дальнейшем развить эту тему у нас в коллективе. Изучение традиционных форм и стилевых особенностей казачьих плясок, определение и фиксация их хореографической лексики очень важны в свете возрождения традиций народов, населяющую Россию. Всё это позволит обогатить сценические формы казачьих танцев, и сохранить художественную высоту их академического исполнения.


УЧИМСЯ ФЛАНКИРОВАТЬ ВМЕСТЕ

Конспект мастер – класса

Тип урока: «Изучение нового материала»

Цель: Сформировать знания, умение и навыки в области традиций казачества.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

· Изучение различных аспектов культуры казачества.

· Обучение общему согласованию движений.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

· Развитие общей выносливости, координации движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

· Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

· Воспитание на примерах традиций казачества

Форма урока: мастер - класс.

Цель: обобщение и распространение опыта работы.

Задачи:

- продемонстрировать коллегам приемы работы с детьми («работа над  образом», «работа в группах над творческим заданием»);

- прокомментировать эффективность применения приемов;

- отработать приемы в деятельностном режиме.

Оборудование:

- колонка;

- пластиковые трубки;

- деревянные шашки.

Ход мастер - класса

Многие, кто наблюдал, как профессионалы виртуозно используют казачью шашку, испытывали восторг и восхищение. Фланкировка — это казачий «танец», а именно упражнение с клинковым оружием. Это очень красивые упражнения, требующие от казака больших умений.

История происхождения фланкировки

Изначально термин «фланкирование» возник в рукопашном бою, когда кавалеристы выполняли боевые приемы с пикой. Откуда это название стало обозначать комплекс приёмов с холодным оружием. На сегодняшний день фланкировка шашкой стало неотъемлемым атрибутом казачьей культуры. Без показательных упражнений с шашкой не обходится ни один праздник. Есть предположение, что фланкировка пришла к казакам от горцев Кавказа, что вполне реалистично, ведь существует много джигитских танцев с оружием. Казаки используют фланкировку саблей, чтобы показать свою удаль и отвагу перед боем и в бою. Кроме шашки можно фланкировать: нагайкой, саблями, мечами и кинжалами. Что тоже выглядит не менее зрелищно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...