Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




ОГЛАВЛЕНИЕ

I.... ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 3

Цель дисциплины.. 3

Задачи дисциплины.. 3

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. 3

Требования к результатам освоения дисциплины.. 4

Материально-техническое обеспечение: 5

II..... СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

Разделы дисциплины.. 5

2. Темы и их краткое содержание. 5

Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы 11

Перечень вопросов к зачёту. 11

III.... РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 13

IV.......... КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине 14

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 16

VI.... УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

Рекомендуемая литература (основная) 16

Рекомендуемая литература (дополнительная) 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 19

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Цель дисциплины

Формирование в процессе профессиональной подготовки педагогической направленности личности и педагогического мышления, творческой индивиду­альности и коллективной мыследеятельности, ориентации на самосовершенство­вание, на достижение в будущем вершин профессионализма, на созидательную деятельность как способ развития и самореализации творческого потенциала личности.

 

Задачи дисциплины

 

Формирование системы знаний: о развитии индивидуальных, личност­ных и субъектно-деятельностных характеристик человека в их взаимосвязи; о достижении вершин профессионализма в процессе творческой деятельности; о профессионально-педагогической деятельности бакалавра по физической культуре; о современных психолого-педагогических теориях и их ис­пользовании в разработке технологий обучения, воспитания, общения; о ком­муникативной компетентности специалиста; о педагогической диагностике.

Формирование умений самопознания себя как личности, умений кол­лективной творческой мыслительной деятельности, умений анализировать причины достижений и неудач и намечать направления самосовершенствования.

Ознакомление с акмеологической направленностью подготовки бакалавра по физической культуре,

Предъявление знаний о мастерстве педагога как высшем уровне про­фессионализма и формирование умений выявлять этот уровень по функцио­нальному и результативно-личностному аспектам деятельности.

Ознакомление с инновационным подходом к определению эффектив­ности технологий обучения и учебно-тренировочного процесса и ориентация
на созидание в будущей профессиональной деятельности.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

 

Дисциплина «Акмеология физической культуры и спорта» относится к вариативной части (Б.3),профессионального цикла и предназначена для изучения студентами очного обучения 4-го курса по направлению подготовки 034300 – «Физическая культура». В процессе профессиональной подготовки бакалавров по физической культу­ре изучается много учебных дисциплин. В большинстве случаев зна­ния носят разрозненный характер. Поэтому значимость курса, который может сыграть интегрирующую роль, велика. Акмеология взаимосвязана с психологи­ей, педагогикой, технологией обучения, психолого-педагогическими аспектами преподавательской деятельности в высшей школе, социологией. И она интег­рирует знания из этих дисциплин.

Для каждого студента изучение акмеологии позволяет лучше познать се­бя, свои достоинства и недостатки и наметить направления самосовершенство­вания и профессионального становления с ориентацией на созидательную дея­тельность. В настоящее время как основной показатель качества образователь­ного учреждения может быть принят уровень развития у выпускников готовно­сти к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне. И акмеология в этом перспективном направлении при определенных условиях должна сыграть ведущую роль.

Учебная работа (36 часов) проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий. Основными формами учебных занятий по акмеологии физической культуры являются лекции, семинары и практические занятия. На лекциях излагается наиболее важный теоретический материал, на семинарских занятиях студентам дается возможность овладеть навыками решения любых педагогических ситуаций, а на практических занятиях студенты знакомятся с методами исследования различных аспектов своей деятельности. Лекции читаются с использованием мультимедийного оборудования, на семинарских занятиях используются активные методы обучения: моделирование, игровое проектирование, ролевые и деловые игры. Практические работы предполагают подготовку презентаций по результатам исследования. Формой контроля предусмотрено проведение промежуточных микрозачетов по каждой теме и итогового компьютерного тестирования знаний студентов по завершению курса.

Внеаудиторная работа (36 часов) предполагает самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины с помощью учебной и научной литературы.

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-8,ОК -19, ПК-3.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: термины, категории, методы и алгоритмы, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации; основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества; логические законы, правила и алгоритмы при постановке цели и выборе путей ее достижения.

- закономерности и движущие силы саморазвития личности; характеристики главных условий и фактов, способствующих развитию личности; объективные и субъективные факторы, содействующие достижению профессионального мастерства; механизмы достижения профессиональной компетентности специалиста; основные виды оценок профессиональной деятельности и продуктивности; нормативные и правовые документы по проведению аттестаций и присвоению квалификаций специалистам.

- сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие воспитательную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний; историю развития педагогической мысли; особенности планирования воспитательного воздействия на разных возрастных этапах; систему принципов воспитания; средства, методы и методические приемы воспитательного воздействия; алгоритм управления воспитательным процессом; нравственно психологические особенности общения педагога и учеников.

Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы и процессы; находить, анализировать и использовать информацию об экономических событиях и процессах, о текущих проблемах экономики, в том числе и в научной и научно-практической литературе; осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований.

- использовать методы психолого-педагогической диагностики для определения потенциальных возможностей саморазвития; анализировать возможности личностного потенциала с целью самосовершенствования; критически оценивать и корректировать собственную учебную и профессиональную деятельность; прогнозировать перспективы профессионального развития и повышения квалификации; определять направления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями аттестации и присвоения квалификации.

- применять современные воспитательные технологии в педагогическом процессе; использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания нравственных качеств воспитанников; определять личностные особенности учеников и учитывать их в учебно-воспитательной работе; планировать воспитательную работу; использовать в профессиональной деятельности актуальные методы и приемы воспитательного воздействия; корректировать задачи воспитания с учетом изменяющейся ситуации; анализировать и интерпретировать результаты мониторинга воспитательного процесса.

Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; методами прикладных научных исследований, системного и сравнительного анализа; приемами критического мышления.

- основными методами психолого-педагогической диагностики потенциальных возможностей личности; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере профессиональной деятельности; способами совершенствования профессиональных знаний и умений; навыками определения основных направлений самосовершенствования и повышения квалификации; навыками самостоятельной работы.

- навыками реализации современных воспитательных технологий в педагогическом процессе; методами педагогической и психологической диагностики при изучении коллектива и индивидуальных особенностей занимающихся; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта, о проявлениях благородства, чувства долга в спорте.

 

 

5. Материально-техническое обеспечение:

Технические средства обучения (ПК);

Выход в Internet;

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины

Дисциплина «Акмеология физической культуры и спорта» содержит разделы:

Раздел 1. Общие основы акмеологии физической культуры и спорта.

Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки бакалавра по физической культуре.

Раздел 3. Педагогическое мастерство - высший уровень профессионализма педагога.

2. Темы и их краткое содержание

(Четвертый курс)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...