Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к зачёту




1. Определение понятия «акмеология», объект, предмет и задачи акмеологии.

2. Основные понятия акмеологии.

3. Этапы становления акмеологии как науки.

4. Методологические основы акмеологии.

5. Современное состояние акмеологии.

6. Методы акмеологических исследований: теоретические и инструментально-практические.

7. Профессионализм личности педагога: педагогическая направленность; способности; профессионально-важные качества и компетентность.

8. Профессионализм деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический компоненты.

9. Педагогическое творчество и его составляющие: творческое самочувствие, искусство общения, педагогическая импровизация. Факторы, влияющие на проявление творческих способностей

10. Профессиональное мышление педагога. Основные статусно-ролевые позиции, характерные для деятельности бакалавра по физической культуре.

11. Критерии профессионализма.

12. Уровни профессионализма.

13. Этапы профессионализации личности.

14. Понятие «самореализация» личности спортивного педагога и ее показатели:

удовлетворенность, продуктивность и цена.

15. Понятие «самосовершенствование личности», цели и этапы. Пути методы самосовершенствования.

16. Понятие «педагогический опыт», его виды и компоненты. Изучение передового педагогического опыта в сфере физической культуры и спорта.

17. Вершины творчества выдающихся людей в различных сферах деятельности.

18. Современные образовательные технологии - способ развития творческого потенциала бакалавров по физической культуре.

19. Содержание профессиональной подготовки бакалавров по физической культуре.

20. Профессионально-личностная диагностика педагогической деятельности (дидактометрия).

21. Понятие «личностное, психологическая и профессиональная» зрелость личности и их характеристика.

22. Принципы формирования зрелой личности.

23. Понятие «профессиональная компетентность» и ее компоненты.

24. Вид педагогической компетентности и их характеристика.

25..Дидактические игры как форма акмеологических технологий. Классификация дидактических игр и условия их проведения.

26. Понятие «педагогическое общение», его средства и виды. Функции общения.

27. Стили работы и отношения бакалавров по физической культуре Организация вербального взаимодействия: особенности, структура и принципы.

28. Уровни общения бакалавра по физической культуре и спорту.

29. Коммуникативная компетентность бакалавра по физической культуре и спорту.

30.: типичные ошибки восприятия ученика педагогом. Приемы устранения эффектов восприятия.

31. Понятие «конфликт», причина конфликтов в деятельности спортивного педагога и методы их погашения.

32. Понятие «педагогическое мастерство» и его компоненты: профессиональное знание, педагогическая техника, педагогическое творчество, педагогический такт, культура речи педагога.

33. Понятие «профессиональное самоопределение» педагога, и его составляющие.

34. Этапы и уровни развития профессионального самоопределения.

35. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение.

36. Понятие «профессиональная адаптация» и его структура. Факторы, влияющие на процесс адаптации.

37. Понятие «карьера». Виды спортивной карьеры.

38. Модели спортивной карьеры: синтетическая, аналитическая, структурная.

39. Особенности мужской и женской спортивной карьеры.

40. Понятие «профессиональная карьера» и ее карьерные ориентации.

41. Педагогическая позиция и ее сущность. Механизмы торможения педагогической позиции.

42. Содержание и особенности педагогической позиции.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Курс обучения Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия Практические занятия
Раздел 1. Общие основы акмеологии
Пятый Тема 1.1. Акмеология как наука и учебная дисциплина       -  
Пятый Тема 1.2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека          
Пятый Тема 1.3. Самосовершенствование человека как одна из основ достижения вершин творческого потенциала   - -    
Пятый Тема 1.4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации творческого потенциала педагога   -      
Пятый Тема 1.5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сфе­рах деятельности и прогресс человечества   - -    
Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки бакалавра по физической культуре
Пятый Тема 2.1. Современные образовательные технологии - продукт созида­тельной деятельности педагога       -  
Пятый Тема 2.2. Содержание профессиональной подготовки бакалавра по физической культуре как средство развития личности   -   -  
Пятый Тема 2.3. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность          
Пятый Тема 2.4. Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих процесса обучения при подготовке бакалавра по физической культуре и повышении их квалификации   -   -  
Пятый Тема 2.5. Технология организации и осуществления педагогического общения в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Коммуникативная компетентность педагога.   -      
Раздел 3. Педагогическое мастерство – высший уровень профессионализма педагога
Пятый Тема 3.1. Основы и сущность педагогического мастерства          
Пятый Тема 3.2. Профессиональное становление спортивного педагога.   -      
Пятый Тема 3.3. Карьера как способ самореализации личности       -  
  Итого:          
                 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций и практических занятий по дисциплине

 

№ п№ п/п Дата проведения Темы лекций и практических занятий Количество часов и вид занятия
Раздел 1. Общие основы акмеологии
  01-05.09.14   Тема 1.1. Акмеология как наука и учебная дисциплина Лекции – 2 ч. Семинарское занятие – 2 ч.
  08-13.09. 01-13.09 Тема 1.2. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека. Лекции – 2ч. Семинарское занятие – 2 ч. Практическое занятие- 2 ч.
  15-20 09 Тема 1.3. Самосовершенствование человека как одна из основ достижения вершин творческого потенциала. Практическая работа – 1 ч.  
  15-20 09 Тема 1.4. Педагогический опыт как результат и опора самореализации творческого потенциала педагога. Семинарское занятие- 1 ч.
  22-27.09 Тема 1.5. Вершины творчества выдающихся людей в различных сфе­рах деятельности и прогресс человечества. Практическое занятие – 2 ч.  
Раздел 2. Акмеологическая направленность подготовки бакалавра по физической культуре
  29.09-04.10 Тема 2.1. Современные образовательные технологии - продукт созида­тельной деятельности педагога. Семинарское Занятие-1 ч.  
  29.09-04.10 Контрольная работа № 1. Тема 2.2. Содержание профессиональной подготовки бакалавра по физической культуре как средство развития личности. Семинарское занятие – 1 ч.  
  15-20.09 06-18.10 Тема 2.3. Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность. Лекция -2 ч. Семинарское занятие – 2 ч. Практическое-2 часа
  20-25.10 Тема 2.4. Акмеологическая направленность содержательных и процессуальных составляющих процесса обучения при подготовке бакалавра по физической культуре и повышении их квалификации. Семинарское занятие – 2ч.  
  27.10-01.11 Тема 2.5. Технология организации и осуществления педагогического общения в про-цесе физкультурно-спортивной деятельности. .Коммуникативная компетентность педагога. Практическое занятие – 2ч.  
Раздел 3. Педагогическое мастерство – высший уровень профессионализма педагога
  22-27.09 03-15.11 Тема 3.1. Основы и сущность педагогического мастерства.   Лекция-2 часа Семинарское занятие – 1 ч. Практическое занятие-2 ч.
  0.3-0.8.11 17-22.11 Контрольная работа №2. Тема 3.2 Профессиональное становление спортивного педагога. 3.3. Педагогическая позиция. Тема 3.2 Профессиональное становление спортивного педагога. Семинарское занятие– 1ч.   Практическое занятие- 2 ч.
  27.09-01.10 Тема 3.3. Карьера – как способ самореализации личности. Лекция – 2 ч. Семинарское занятие- 2 ч.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...