Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты занятий. Занятие Рисованием на тему «птичий двор». Занятие лепкой на тему «зоопарк»




ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие рисованием на тему «Птичий двор»

(с детьми 4 лет)

Цель: продолжать учить детей рисовать цыплят, кур, переда­вать их характерные особенности; познакомить с новыми иллюстра­циями Е. И. Чарушина.

Материал: бумага, краска гуашь, кисточки.

Предварительная работа. Чтение отрывков из книг Е. И. Чарушина «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Как Томка не показался глупым»; рассматривание иллюстраций с изоб­ражением курицы с цыплятами (рис. 19).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти с ним в игровой уголок. Рассказывает, что игрушки — мышка, зайчик, кукла Настя и др. — никогда не видели живых кур и цыплят. Каждой игрушке очень хочется, чтобы у нее был свой цыпленок или курица, но не насто­ящий, а нарисованный на бумаге. Затем педагог предлагает, чтобы каждый ребенок помог какой-нибудь из игрушек — нарисовал ей цыпленка или курицу.

Дети выбирают игрушки, которым они будут помогать, и распо­лагают их на столах или рядом с собой на стульчиках.

Когда все займут свои места, воспитатель предлагает рас­смотреть иллюстрации Е. И. Чарушина, где изображена курица с цыплятами, затем обращает внимание детей на то, как художник нарисовал курицу: «Какие у курицы туловище, хвост, голова? Как художник нарисовал перышки? Какого они цвета — черненькие... беленькие? » Подчеркивает, что на хвостике у курицы перья распо­ложены в ряд, а на крыльях выглядят как сплошные линии.

Педагог спрашивает, заметили ли дети, что у курицы много цып­лят, но все они разные. Затем дает детям задание нарисовать для их игрушек по цыпленку или курице.

В конце занятия игрушки «благодарят» детей за рисунки. Воспитатель предлагает, всем вместе поиграть с нарисованными персонажами в игровом уголке.


Рис. 19. Е. Чарушин. Авторский рассказ «Курочка»

Занятие лепкой на тему «Зоопарк»

(с детьми 5 лет)

Цель: учить детей лепить известных им животных; продолжать знакомить с творчеством Е. И. Чарушина.

Материал: пластилин или глина, стеки, дощечки.

Предварительная работа. Чтение и рассматривание ил­люстраций Е. И. Чарушина, ознакомление со скульптурой малых форм, изображающей диких животных.

Накануне занятия воспитатель предлагает детям «побывать в зоопарке». Рассказывает: «Дети, вы, наверное, помните, что худож­ник Евгений Иванович Чарушин очень любил животных. Он мог подолгу любоваться ими, рисовал их. Но особенно нравилось художнику изображать детенышей животных. Вот и получается, что Чарушин рисовал маленьких зверят для маленьких ре'бят».


Рис. 20. Е. Чарушин. Книга С. Маршака «Детки в клетке» («Детский дом»)


Затем дети рассматривают иллюстрации к стихотворению «Дет­ский дом» С. Маршака (рис. 20). При этом педагог обращает вни­мание воспитанников на то, что зверята совсем маленькие, неуклю­жие, неумелые, беспомощные, и спрашивает, как художник сумел передать это в своих рисунках. Старается, чтобы дети сами пришли к выводу: зверята совсем не умеют самостоятельно есть (львенок вцепился в бутылку не с той стороны, волчонок забрался лапами в миску с едой, олененок опрокинул свою миску). Затем дети вни­мательно рассматривают остальные иллюстрации, находят интерес­ные подробности в поведении малышей.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Детский дом» С. Маршака:

— Весною в нынешнем году В зоологическом саду Родился лев, барсук и рысь, И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат,

Козел бодает медвежат,

А лев и волк несутся вскачь

И разноцветный гонят мяч.

Педагог спрашивает у детей, где живут все зверята. Затем пред­лагает создать в группе свой игрушечный зоопарк, вылепив для него животных. Выясняет, кто кого будет лепить, и уточняет приемы лепки для детей, которые в этом нуждаются.

В процессе руководства деятельностью детей воспитатель напо­минает, что, для того чтобы фигурка животного получилась инте­ресной, динамичной, нужно найти удачную позу, выделить с помо­щью стеки шерстку или передать еще какую-нибудь интересную деталь.

В конце занятия педагог предлагает собрать всех животных вместе, чтобы получился зоопарк, и расположить его на нескольких столах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...