Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты занятии. Занятие на тему «иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «петушок». Занятие Рисованием на тему «солнышко лучистое»




ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

Занятие на тему «Иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок»

(с детьми 3 лет)

Цель: познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» и заинтересовать ею.

Материал: иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке «Пе­тушок».

Предварительная работа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям иллюстрацию (рис. 4) и спраши­вает, нравится ли она им. Обращает внимание малышей на изоб­ражение солнышка. Говорит, что ярко-желтый цвет и перелива­ющиеся лучи свидетельствуют о том, что это доброе и теплое сол­нышко. Задает вопросы:

— Какое солнышко?

— Что вам хочется еще сказать про солнышко?

Затем воспитатель говорит детям, что каждому, кто смотрит на это солнышко, становится весело и хочется запеть песенку, и пе­тушку тоже очень нравится солнышко. Снова задает ряд вопросов:

— Какой петушок?

— Почему мы думаем, что он поет песенку?

— Где стоит петушок?

— Для кого поет петушок?

— Где живет петушок?

В конце занятия воспитатель предлагает малышам рассмотреть несколько иллюстраций других художников на ту же тему, а затем «попросить» петушка выбрать самое лучшее солнышко. Петушок «выбирает» рисунок Ю. А. Васнецова. После этого дети играют под музыкальное сопровождение в игру «Солнышко и дождь»: вос­питатель убирает иллюстрацию с солнышком (пошел дождь) — дети прячутся под зонтик, достает иллюстрацию (выглянуло сол­нышко)— дети веселятся, хлопают в ладоши.


Занятие рисованием на тему «Солнышко лучистое»

(с детьми 3 лет)

Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова; вызывать эмоциональный отклик на знакомую ил­люстрацию, учить замечать яркость цветовых образов; учить ри­совать солнышко.

Материал: краска гуашь, вырезанные из бумаги силуэты петушков (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Заучивание потешки «Петушок».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» (рис. 4) и читает потеш­ку. Затем обращается к детям:

— Какое солнышко нарисовал художник? (Лучистое, веселое. )

— А кто разбудил солнышко? (Петушок. )

Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка и расска­зать, какой он (большой, красивый, с золотым гребешком, с боль­шим хвостом. Каждое перышко петушка красиво украшено. Пету­шок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солныш­ку. И т. д. ). Затем педагог обращается к детям с вопросами:

— Поет петушок или молчит? (Поет. )

— Как вы догадались, что он поет? (Клюв у петушка широко
раскрыт. )

— Утро или ночь изображены на картинке? (Утро. )

— Почему вы думаете, что на картинке изображено утро?
(Кругом светло. Сияет большое яркое солнце, летают птицы. )

— Как поет петушок? (Громко, радостно. )

— А какое солнышко нарисовал художник Васнецов? (Круг­
лое, желтое, у солнышка много лучей. )

Воспитатель объясняет: «Художник нарисовал солнышко таким чудесным, что, увидя его, петушок запел от радости и восхищения».

Затем педагог раздает детям силуэты петушков и предлагает на­рисовать для каждого из них солнышко. Выполнив рисунки, дети играют с петушками.

Занятие аппликацией на тему «Украсим домик козы с козлятами»

(с детьми 3 лет)

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на ри­сунки; познакомить с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»; дать представление о том, что


иллюстрация помогает понять характеры героев (узнать, кто из них добрый, а кто злой); воспитывать навыки коллективной деятель­ности.

Материал: иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Волк и козлята»; вырезанный из плотной бумаги дом большого размера (чтобы дети смогли за ним спрятаться), круги из цветной бумаги двух цветов и двух размеров.

Предварительная работа. Рассказывание детям" сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель показывает иллюстрацию Ю. А. Васнецова, где изображена коза, вернувшаяся домой с полным коробом травы. Об­ращается к детям с вопросами:

— К какой сказке нарисовал эту иллюстрацию художник Юрий
Алексеевич Васнецов? («Волк и козлята». )

— Почему вы так думаете? (На картинке коза с козлятами. )

— Какою изображена коза? (Она большого роста, одета в юбку
с узорами, поет песенку. )

— А как встречают маму-козу козлята? (Козлята обрадовались,
распахнули окошко, а один козленок даже выпрыгнул наружу. )

— Посмотрите на козу. Можно сказать, что она заботливая,
добрая? (Можно. Она добрая, заботливая, принесла козлятам тра­
вы. )

- А волка вы видите? (Он прячется за избушкой, подслуши­вает, как поет коза. )

— А каким художник нарисовал волка? (Сердитым, злым. Он
хочет поймать козлят. )

Затем воспитатель обращает внимание детей на дом и предла­гает украсить его кругами. Дети смазывают клеем середину кругов и приклеивают на дом в любом понравившемся им месте. Воспи­татель незаметно направляет их действия.

По окончании работы дети надевают шапочки с рожками и прев­ращаются в козлят. Проводится игра «Козлята и волк»: волк в ле­су — козлята гуляют; волк подходит к дому — козлята прячутся в дом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...