Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты занятий. Занятие Рисованием на тему «не обижайте котенка». Занятия аппликацией на тему «стихотворение С. Маршака «кто колечко найдет? » (два занятия)




ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие рисованием на тему «Не обижайте котенка»

(с детьми 4 лет)

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на про­изведения книжной графики; познакомить с портретом В. В. Лебе­дева, объяснить, что это портрет художника, который нарисовал иллюстрации к книге С. Маршака «Усатый-полосатый»; поддержи­вать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева); заинтересовать детей рисованием котят, вызвать желание создать в рисунке вы­разительный образ; пробуждать добрые чувства к животным.

Материал: книга «Кот, лиса и петух» с иллюстрациями Е. М. Рачева; иллюстрации Ю. А. Васнецова (книги, открытки и др. ) с изображением котов, книга С. Маршака «Усатый-полоса­тый» с рисунками В. В. Лебедева; тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа. В первом квартале детей по­знакомили с иллюстрациями художника Васнецова, во втором квартале — с работами Рачева.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать отрывки из художественных произведений, которые он будет зачитывать. Дети должны определить, что это за произведение, найти у себя нужную иллюстрацию и назвать художника. (Отрывки из произве­дений можно давать в грамзаписи. ) Первый отрывок:

Ходит кот по лавочке, Держит кисоньку за лапочки. Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.

Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. А. Васнецо­ва. Воспитатель спрашивает, кто художник и как дети определили, что это Ю. А. Васнецов (кот, кошка и котята похожи на игрушки, в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое).

Воспитатель читает второй отрывок:

Трень-брень, гусельки, Золотые струночки. Дома ли лиса?

Дети называют сказку «Кот, петух и лиса». Педагог спрашивает, кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке, как Е. М. Рачев в своем рисунке показал, что кот сказочный.

Воспитатель читает третий отрывок:


Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколь зим,

Столько лет, —

Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее... Кто у нее был?

Дети находят книгу «Усатый-полосатый» С. Маршака. Педагог говорит, что рисунки в книге дошкольники уже рассматривали, но кто их автор, еще не знают. Показывает портрет художника, объясняет: «Это Владимир Васильевич Лебедев, замечательный ху­дожник. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев рисовал и карандашом, и акварельными красками. Владимир Ва­сильевич никогда не расставался с карандашом и бумагой. Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем исполь­зовал свои наблюдения в работе над рисунками».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть котенка на обложке книги и говорит, что уже по этому рисунку можно догадаться, нравится ли котенку у девочки. Спрашивает, веселый котенок или грустный, что он делает. Затем продолжает: «Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпря­мил и упирается ими. Котенок будто хочет нам сказать: «Вы толь­ко посмотрите, что делает со мной эта девочка! »

Давайте откроем книгу и посмотрим другие рисунки. Что мы ви-. дим на этой иллюстрации? (Девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать. ) Хочется котенку спать на кровати? Как вы до­гадались, что не хочется? Да, он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась — очень не нравится ко­тенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся. Лежит к нам спиной, хвостик — на подушке, только ушки выражают неудоволь­ствие. Вся постель в беспорядке. А здесь нарисовано, как девочка

Принесла кусочек мыла и мочалку

раздобыла...

Что же нарисовал Лебедев? (Котенок убежал от девочки и умыва­ется язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо. )»

Затем воспитатель показывает остальные иллюстрации и го­ворит, что на всех рисунках, которые они сегодня рассматривали, изображены котята, но художники Васнецов, Рачев, Лебедев нари­совали их каждый по-своему.

Далее педагог предлагает детям самим нарисовать котенка, ко-


торый им понравился больше других. Уточняет, что котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушка­ми. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.

Из детских рисунков воспитатель составляет альбом.

Занятия аппликацией на тему «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет? » (два занятия)

(с детьми 4 лет)

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на про­изведения книжной графики; продолжать воспитывать интерес к иллюстрациям художника В. В. Лебедева; обратить внимание детей на особенности оформления художником обложки книги Р. Киплин­га «Слоненок» и построения рисунков; продолжать учить детей вы­резать из прямоугольника округлые формы, составлять из отдель­ных деталей фигурки животных; развивать фантазию, творчество.

Материал: книги С. Маршака «Кто колечко найдет? », Р. Киплинга «Слоненок» с рисунками Лебедева; цветная бумага (прямоугольники и дополнительные детали в конвертах — на кон­вертах изображены фигурки знакомых детям животных) (по кон­верту на каждого ребенка); ножницы, клей, тряпочки.

Предварительная работа. Была проведена игра-драма­тизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет? ». Использова­лись шапочки с изображениями фигурок животных для настольных театров (пальчикового, коробочного, плоскостного), фланелеграфа. Играть проводилась многократно, пока дети не запомнили текст наизусть и не стали фантазировать, придумывая новые события, но­вых персонажей. Была также проведена игра «Составь фигуру».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку «Кто колечко найдет? » Говорит, что фигурки всех персонажей они должны изго­товить сами и что помогут им книги. Показывает книгу «Кто колеч­ко найдет? », спрашивает, кто нарисовал иллюстрации, как дети узнали, что это рисунки художника В. В. Лебедева.

Затем педагог обращает внимание дошкольников на то, что Лебедев, иллюстрируя книги, любил уже на обложке показать героев произведения. При этом персонажи всегда изображены не в статичных позах, а в движении, в действии. Задает вопросы по содержанию книги: «Кого Оля просила найти колечко? Почему все обещали помочь, но не помогли? » Выслушав ответы детей, уточня­ет, что девочка отвлекала птиц и животных от важных дел.

Далее педагог показывает иллюстрации (1—2) Лебедева к кни­ге Р. Киплинга «Слоненок» (для рассматривания лучше пред­ложить детям обложку книги и рисунок с изображением сцены с крокодилом, где очень ярко передана динамика движений). Обращает внимание детей на упрощенность форм, используемых художником при изображении животных, на сходство этих форм


с овалом, кругом. Воспитатель предлагает детям подойти к его сто­лу и взять по конверту (с цветной бумагой). Говорит, что в каждом конверте содержится ответ на вопрос «Какой герой здесь спрятался? ». Дает задание вырезать из цветных прямоугольни­ков овальные и круглые формы и составить из них фигурки животных, дополнив их деталями, которые есть в конверте, или вырезанными самостоятельно. Напоминает, что при вырезывании из прямоугольника круга уголочки должны отпадать.

По окончании детьми работы проводится игра-драматизация (1—2 раза). Трое — пятеро детей выходят со своими фигурками к столу. Педагог читает текст:

Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось С нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Дети по очереди отвечают за своих персонажей цитатами из текста и своими словами.

Заканчивает игру-драматизацию воспитатель:

— Не ищи кольца, медведь (лиса и др. ), Не старайся так реветь, Наша Оленька мала, Да сама искать пошла.

По окончании игры-драматизации педагог отмечает похвалой тех, кто создал в аппликации самый выразительный образ.

В заключение воспитатель спрашивает, какой художник под­сказал детям своими рисунками к «Слоненку» Р. Киплинга, что образ животного можно создать из самых простых деталей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...