Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты занятии. Занятие по развитию речи на тему «русская народная сказка «заяц-хваста» »




ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

Занятие по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Заяц-хваста» »

(с детьми 5 лет)

Цель: познакомить детей со сказкой; учить строить разверну­тые высказывания по содержанию сказки; продолжать знакомить с творчеством Е. М. Рачева; воспитывать эмоциональное восприя­тие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам в книге.

Материал: книги «Заяц-хваста», «Колобок», «Заюшкина из­бушка» с рисунками Рачева.

Предварительная работа. Чтение книг, иллюстрирован­ных Рачевым, и рассматривание рисунков художника.

Ход занятия

Воспитатель заранее выставляет иллюстрации к книгам «Коло­бок», «Заюшкина избушка» и «Заяц-хваста», на которых изобра­жен заяц (рис. 59, 60). Обращается к детям: «Посмотрите, сколь­ко зайцев к нам пожаловало! С некоторыми из них вы уже знако­мы». Предлагает назвать сказки, к которым сделаны иллюстрации. Дети называют «Колобок», «Заюшкину избушку». «Давайте позна­комимся еще с одним зайцем, которого звали «хвастой», — говорит педагог. — А почему именно так звали зайца, вы узнаете, когда послушаете сказку про него».

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми по ее содер­жанию (беседа строится по традиционной методике развития речи).

Далее педагог предлагает детям еще раз рассмотреть иллю­страции и высказать свои впечатления.

Воспитатель обращает внимание детей на обложку книги: «Можно ли назвать этого зайца «хвастой»? А может быть, его луч­ше назвать «озорник», «непослушный», «забияка»? Посмотрите на


Рис. 59. Е. Рачев. Русская народная сказка «Колобок»

иллюстрацию». Дети отмечают, что заяц стоит в горделивой по­зе — подбоченился, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой! »; усы вверх торчат, даже шерстка поднялась от удовольствия; уши длинные подняты, — и приходят к выводу, что он хвастун.


Рис. 60. Е. Рачев. Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Педагог продолжает: «Чтобы нарисовать вот такого зайца, художник очень много наблюдал за животными, изучал их повад­ки». Подчеркивает, что в рисунках Рачева заяц ведет себя как человек. Художник даже тулупчик на него «надел».

Затем воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изобра­жена ворона, укоряющая зайца за хвастовство (рис. 61). Пред­лагает сравнить зайца, нарисованного на обложке книги, с зайцем, слушающим нарекания вороны. Дети говорят о том, что они за­метили:

— На первой картинке у зайца усы вверх торчали и уши тоже,
а здесь усы повисли, как у моржа.

— Заяц со страху голову наклонил.

— Да нет, не со страху, он же под кривое дерево спрятал­
ся, а оно низкое, как же заяц выпрямится!

— Когда заяц хвастался, глаза у него были веселые, а здесь
они напуганные, лапы повисли. Ну и хваста!


— Посмотрите, он же боится свое ухо вороне подставить, зна­ет, что больно будет!

Воспитатель хвалит детей за наблюдательность. Предлагает рассмотреть иллюстрации к другим сказкам («Колобок», «Заюшки-на избушка»), где тоже изображен заяц. Дети обмениваются впе­чатлениями: «В сказке «Колобок» заяц рассеянный. Присел от удивления на задние лапы. Он, наверное, никогда не слышал, что колобок поет, а может быть, и не видел никогда колобков. Даже


Рис. 61. Е. Рачев. Русская народная сказка «Заяц-хваста»

уши опустил. А зайчика из сказки «Заюшкина избушка» жалко. Его и не видно из-за плетня, только голова торчит, а глаза груст­ные, испуганные. Рядом с ним стоит петух с косой, а заяц все равно лису боится».

В заключение педагог просит детей представить, что все они то­же зайчики, подумать и сказать, с которым из нарисованных зайцев они хотели бы дружить и почему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...