Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чему равна продолжительность клинической смерти, т.е. сколько времени может продержаться без кислорода головной мозг?




ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра техносферной безопасности

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДЕЛ 1 «ЗАЩИТА В ЧС»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

студентов направления 08.03.01 «Строительство»,

профиля «Промышленное и гражданское строительство»

всех форм обучения

 

Тюмень-2016 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

   
Указания к выполнению контрольной работы ….…………………………..  
Варианты для выполнения контрольной работы и самостоятельной работы студентов ……………………………………………………………...  
Вариант № 1..………………………………………………………………….  
Вариант № 2 …………………….……..………………………………………  
Вариант № 3 …………………………………………………………………...  
Вариант № 4 …………………………………………………………………...  
Вариант № 5 ………………………..……………………………….…………  
Вариант № 6 …………………………………………………………………...  
Вариант № 7 …………………………………………………………………...  
Вариант № 8..………………………………………………..………………...  
Вариант № 9…………………………………………………….…………..…  
Вариант № 10 ……………………………………...…………………………..  
Библиографический список …………….…………………………………….  

Указания к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа разбита на 10 вариантов. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки студента (цифра 1 соответствует первому варианту, цифра 0 – десятому). В каждом варианте студенту предлагаются 3 вопроса для самоподготовки и 3 задания для выполнения.

На вопросы для самоподготовки письменно отвечать НЕ НАДО. Они необходимы только для изучения теоретического материала с целью дальнейшего выполнения предложенных заданий.

Выполненные задания оформляются на листах формата А4 с полями 2 см для заметок преподавателя. Обязательно оформляется титульный лист, на котором необходимо указать название вуза, кафедры, дисциплины («Безопасность жизнедеятельности»), раздела («Защита в ЧС»), ФИО студента и номер его зачетной книжки, ФИО преподавателя, год выполнения работы.

Для подготовки к выполнению заданий можно воспользоваться рекомендуемой учебной литературой из фондов библиотеки ТюмГАСУ или Интернет-ресурсами.

 

 

Варианты для выполнения контрольной работы

И самостоятельной работы студентов

Вариант № 1

Вопросы для самоподготовки:

1) Понятие опасностей и их признаки. Источники и классификация опасностей. Потенциальная и реальная опасность.

2) Понятия безопасности и риска. Приемлемый риск.

3) Основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Приемы проведения реанимационных мероприятий.

Выполнить задания:

1.1 Дать определение понятию «опасность». Объяснить, чем отличается реальная опасность от потенциальной.

Найти и вписать в схему одну или несколько причин превращения потенциальной опасности в реальную:

Опасность Причины Нежелательное последствие

H jJlO7kqFF42GyXLBSQ0ztQRx99V8zuNOfK3iGGSWyv8Tsl8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEA9Fse88YEAACzEwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAdWa05eEAAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAgBwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAC4IAAAAAA== ">

Наличие электрооборудования под напряжением
Электротравма
 

 


Использование в технологическом процессе химически опасных веществ
Отравление работающих
 

 

1.2 Выделить источники формирования опасностей, привести примеры (заполнить таблицу 1)

Таблица 1.

Источники формирования опасностей Примеры
1.    
2.    
3. Явления и процессы, возникающие в результате взаимодействия человека и окружающей среды  

 

1.3 Ответить на вопросы тестов (правильные варианты ответов подчеркнуть)

1. Опасное природное явление – это:

а) процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, угрожающие здоровью и жизни человека;

б) стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и окружающей среды;

в) научная дисциплина, изучающая опасности и методы защиты от них;

г) катастрофическое природное явление значительного масштаба, в результате которого возникает угроза жизни или здоровью людей.

 

2. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено нанесение ущерба жизни, здоровью человека, либо его имуществу принято называть:

а) опасностью

б) безопасностью

в) риском

г) болезнью

 

3. Количественную оценку опасности, определяемую как частоту или вероятность возникновения опасностей от нежелательного события называют:

а) ущерб здоровью

б) причина опасности

в) риск

г) потенциальная опасность

 

4. Одно из условий реализации негативных последствий опасности:

а) плохая погода

б) нахождение человека в опасной зоне

в) кровотечение

г) утрата инструкции по безопасности

 

5. Минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям, т.е. представляет собой некоторый компромисс между необходимым уровнем безопасности и возможностями его достижения, называется:

а) безопасность

б) приемлемый риск

в) неприемлемый риск

г) опасность

 

6. Признаки отсутствия кровотока по сердечно-сосудистой системе (признаки клинической смерти человека):

а) нет сознания, нет дыхания, максимально расширены зрачки, нет пульса на сонной артерии;

б) нет сознания, бледный цвет лица;

в) диаметр зрачка уменьшен, не прослушивается биение сердца;

г) нет сознания, нет дыхания, максимально сужены зрачки, нет пульса на сонной артерии.

 

В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность?

а) Непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких;

б) Искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей;

в) Освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца.

Чему равна продолжительность клинической смерти, т.е. сколько времени может продержаться без кислорода головной мозг?

а) 1-2 минуты;

б) 3-5 минут;

в) 7-9 минут;

г) 10-13 минут;

9. При реанимационной помощи пострадавшему необходимо:

а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, немного запрокинуть его голову назад, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких;

б) положить пострадавшего на спину на ровную и твердую поверхность, немного приподнять ему голову, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких;

в) положить пострадавшего на спину на ровную и твердую поверхность, немного запрокинуть его голову назад, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких.

 

10. После восстановления жизнедеятельности в результате проведенных реанимационных мероприятий:

а) необходимо дать пострадавшему 2-3 глотка коньяка для стимуляции сердечной деятельности;

б) пострадавшего надо перевернуть на правый бок, так как иначе может наступить самоудушение из-за западания языка;

в) необходимо обеспечить пострадавшему большое количество питья (2-3 стакана чистой воды);

г) пострадавший должен лежать на спине, причем ноги должны быть приподняты выше головы для усиления притока крови к головному мозгу.

 

Вариант № 2

Вопросы для самоподготовки:

1) Безопасность жизнедеятельности, как научная дисциплина. Аксиомы, принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

2) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Задачи, структура управления и подсистемы, уровни, режимы функционирования РСЧС.

3) Основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Приемы проведения реанимационных мероприятий.

Выполнить задания:

2.1 Дать определение понятию «безопасность жизнедеятельности». Сформулировать основную аксиому БЖД, объяснить её.

2.2 Заполнить таблицу 2 «Режимы функционирования РСЧС».

Таблица 2.

Режимы функционирования РСЧС   Мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в данном режиме
Название режима Условия функционирования или введения данного режима
1.        
2.        
3.        

 

2.3 Ответить на вопросы тестов (правильные варианты ответов подчеркнуть)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...