Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет заработной платы ремонтных рабочих




Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагается:

- повременно-премиальная в зоне ЕО;

- сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;

- косвенная сдельно-премиальная на ТР;

Для определения размера заработной платы при любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.

 

2.3.1.1 Определение часовых тарифных ставок по разрядам

Часовые тарифные ставки принимаем в соответствии с отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, исходя из минимальной заработной платы за месяц 7500 рублей.

Часовая тарифная ставка рабочих повременщиков 1 разряда (Сч пов.)

 

(29)

 

где Смес – минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда;

ЗПmin=____7500_____ рублей

166.0 – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

 

 

При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих 2-4 разрядов учитываем тарифные коэффициенты.

 

 

где Ктар – тарифные коэффициент 1; 2; 3; 4; 5; 6

 

Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разрядов (Сч сд) принимаем на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.

 

(30)

 

 

2.3.1.2 Расчет средних часовых ставок по видам технических воздействий

Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, следует принять по приложению 2 и отразить в пояснительной записке в таблице 3.3.

Величина средней часовой тарифной ставки определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда и среднего тарифного коэффициента (КСБтар). Для установления его величины следует использовать данные таблицы 3.1

Таблица 3.1 - Тарифные коэффициенты и тарифные ставки

Разряды            
Тарифные коэффициенты 1.0 1.09 1.20 1.35 1.54 1.8
Часовые тарифные ставки для повременщиков, руб. 45,18 49,25 54,22 60,99 69,57 81,32
Часовые тарифные ставки для сдельщиков, руб. 48,8 53,19 58,56 65,88 75,15 87,84

 

Средние часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, принимаем по таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Средние разряды ремонтных рабочих

Вид воздствий Грузовые карбюраторные Грузовые дизельные Автобусы Легковые Прицепы, полуприцепы
  Бортовые Тягачи Самосвалы Бортовые Тягачи Самосвалы Карбюраторные Дизельные    
ТО-2 3.0 3.1 3.1 3.0 3.0 3.0 3.1 3.1 3.1 2.6
ТО-1 2.8 2.8 2.9 2.7 2.6 2.7 2.6 2.6 2.6 2.3
ЕО 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.1 1.1 1.1 1.3
ТР 3.2 3.2 3.2 3.1 3.1 3.1 3.6 3.6 3.6 2.6

 

Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя тарифная ставка определяется расчетом:

Для ЕО:

(31)

 

Для ТО-1, ТО-2, ТР:

 

(32)

 

где

 

(33)

 

где – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

- средний тарифный разряд;

- меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми

находится средний разряд;

- тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух

смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний

тарифный разряд.

 

ТО-2: ______ средний разряд

 

 

 

ТО-1:_____ средний разряд

 

ЕО: ______ средний разряд

 

 

 

ТР: ________ средний разряд

 

 

 

Таблица 3.3 - Средние часовые тарифные ставки

Вид воздействий Средний разряд Средний тарифный коэффициент Средняя часовая ставка
Обозначение Величина, руб.
ТО-2      
ТО-1      
ЕО      
ТР      

 

2.3.2 Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих

2.3.2.1 Сдельная расценка за одно ТО-2 ()

 

(34)

 

 

2.3.2.2 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ()

(35)

 

2.3.2.3 Сдельная расценка за одно СО ()

 

(36)

 

 

2.3.2.4 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО ()

 

(37)

 

 

2.3.2.5 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО ()

 

(38)

 

 

2.3.2.6 Сдельная расценка за одно ТО-1 ()

 

(39)

 

руб.)

 

2.3.2.7 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на

ТО-1 ()

(40)

 

 

2.3.2.8 Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО ()

(41)

 

 

2.3.2.9 Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на ТР ()

 

(42)

 

 

2.3.2.10 Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР ()

(43)

 

 

2.3.3 Расчет надбавок и доплат

2.3.3.1 Доплаты за неблагоприятные условия труда ()

Доплаты за неблагоприятные условия труда установлены в размере: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. В курсовой работе доплата за вредные

условия труда производится ремонтным рабочим, занятым на ТО-2 и ТР в размере 10%, согласно методических указаний.

 

(44)

 

где – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого

на ТО-2 () или ТР () руб.;

- процент доплаты за неблагоприятные условия (10%);

– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными

условиями труда принимаем 10% от численности работников;

12 – количество месяцев в году;

– месячный фонд рабочего времени (166ч).

 

(45)

 

 

(46)

 

 

 

 

2.3.3.2 Доплата за работу в вечернее (ночное) время ()

Ночным считается время с 22 ч. До 6 часов утра. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время.

Сменность работы, устанавливается самостоятельно, на основе исходных данных задания и рекомендации таблицы 2.6

 

Таблица 2.6 - Рекомендуемый режим работы производственных подразделений

Вид технического воздействия Число дней работы в году Сменность работы Количество часов, отработанных в ночное время Количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы в процентах от штатной численности Количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы в процентах от штатной численности
ЕО 365** I, II, III   28,5 28,5
    I, II, III   28,5 28,5
    II, III   42,5 42,5
ТО-1   II, III   42,5 42,5
    II - - 42,5
ТО-2   I - - -
    I - - -
ТР   I, II, III     42,5
    I, II - - 42,5

 

*Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП мощностью 300 и более автомобилей.

**Принимается для автобусов и легковых автомобилей.

На основании таблицы 3.4 составить таблицу 3.5

Таблица 3.5 - Принятый режим работы производственных подразделений

Вид технического воздействия Число дней работы ы году (Др) Сменность работы
ЕО    
ТО-1    
ТО-2    
ТР    

 

2.3.3.3 Расчет доплаты за работу в ночное время Д н. вр.

 

(47)

 

где 40 – размер доплаты за работу в ночное время за час работы, %;

- количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за

день (5 часов);

Др.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время; дн.;

- количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время, чел.;

- средняя часовая ставка ремонтного рабочего, занятого на соответству- ющем виде технических воздействий (ЕО, ТО, ТР) с учетом

неблагоприятных условий труда, руб.

(руб.)

 

(руб.)

 

 

2.3.3.3 Расчет доплаты за работу в вечернее время Д в. вр.

 

(47)

 

где 20 – размер доплаты за работу в вечернее время за час работы, %;

- количество часов, отработанных одним рабочим в вечернее время за

день (5 часов);

Др.в.ч. – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время; дн.;

- количество ремонтных рабочих, работающих в вечернее время, чел.;

- средняя часовая ставка ремонтного рабочего, занятого на соответству- ющем виде технических воздействий (ЕО, ТО, ТР) с учетом

неблагоприятных условий труда, руб.

 

 

(руб.)

 

(руб.)

 

2.3.3.4 Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр

Расчет доплат следует производить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО, ТР. При выполнении расчетов следует иметь в виду:

- сменность работы производственных подразделений;

- количество человек в бригаде не должно быть более 25 чел., при не освобожденном бригадире;

- при численность рабочих 5 чел., и менее организация бригады не целесообразна;обязанности бригадира возлагаются на звеньевого, которому выплачивается доплата в размере 50% от доплаты бригадиру (Дзв.)

 

(48)

 

 

Дзв ЕО = 0.5 0.2 __7500_____ 12 1 = ____________ (руб.)

Дзв ТО-1 = 0.5 0.2 _7500______ 12 1 = _____________ (руб.)

Дзв ТО-2 = 0.5 0.2 _7500_______ 12 1 = _____________ (руб.)

Дзв ТР = 0.5 0.2 _7500_______ 12 1 = _____________ (руб.)

 

Доплата за руководство бригадой:

 

(49)

 

 

где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой. В расчетах принять: при

численности бригады до 10 чел. – 20%, при численности свыше

10 чел. – 25%;

Nбр. – количество бригадиров (соответствует количеству бригад).

 

2.3.4.1 Премии за выполнение, перевыполнение количественных показателей.

Расчет выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО, и ТР, по формуле:

 

(50)

 

где Пп – размер премии, % (принимаем 60%)

 

 

 

 

Премирование ремонтным рабочим производится за:

- фактический уровень выработки;

- надлежащее качество труда;

- высокий коэффициент технической готовности;

- увеличение межремонтных пробегов;

- соблюдение периодичности ТО-1 и ТО-2;

- экономию материала;

- бережный уход за оборудованием;

- максимальное использование рабочего времени;

- постоянное повышение своей квалификации.[8;9]

 

2.3.4.2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ()

(51)

(52)

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.6

Фонд заработной платы - фонд финансовых ресурсов, выражающий в денежной форме часть национального дохода, распределяемую среди членов социалистического общества в соответствии с количеством и качеством труда в целях удовлетворения личных материальных и духовных потребностей трудящихся.

 

Таблица 3.6 - Фонд заработной платы за отработанное время

 

 

Вид воздествия Сдельная (повременная) заработная плата, руб. Доплаты Премии, руб. Фонд заработной платы за отработанное время, руб.
За неблагоприятные условия труда, руб. За вечернее время, руб. За ночное время, руб. За руководство бригадой (звеном), руб.
ЕО   -          
ТО-1   -          
ТО-2, СО     - -      
ТР     - -      
ИТОГО:              

 

2.3.4.3 Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействия ()

(53)

 

где - процент заработной платы за неотработанное время, принять 10%

 

 

(руб)

 

(руб)

 

 

(54)

 

2.3.4.4 Фонд заработной платы ремонтных рабочих по видам воздействий

 

 

(55)

 

 

 

2.3.4.5 Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего ()

Расчет выполнить по видам воздействий

 

(56)

 

 

(руб)

 

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.7

 

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Основой заработной платы является цена труда как фактора производства, которая сводится к его предельной производительности. Согласно этим положениям работник должен создать такую величину продукта по стоимости, которая позволит возместить ему заработную плату, затраты всех ресурсов и получить приращение стоимости в виде прибыли.

Таблица 3.7 - Фонд заработной платы по всем видам воздействий

Вид воздействия Фонд заработной платы за отработанное время   Фонд заработной платы за неотработанное время   Фонд заработной платы по воздействию (гр. 3 + гр. 5)   Численность ремонтных рабочих, (чел.) Среднемесячная зарплата одного рабочего (руб.)  
Обозначение Величина, руб.   Обозначение Величина, руб. Обозначение Величина, руб.
ЕО ФЗП от.вр.   ФЗП не отр.вр.   ФЗП      
ТО-1 ФЗП от.вр.   ФЗП не отр. вр.   ФЗП      
ТО2, СО ФЗП от.вр.   ФЗП не отр. вр.   ФЗП      
ТР ФЗП от.вр.   ФЗП не отр. вр.   ФЗП      

 

2.3.4.6 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий ()

 

(57)

2.3.5 Отчисления на социальные нужды ()

(58)

 

где Псоц.от. – процент отчислений на социальные нужды (30.8%)

(руб)

 

Затраты на материалы (М)

2.3.6.1 Затраты на материалы технического обслуживания №2

 

(59)

 

2.3.6.2 Затраты на материалы технического обслуживания №1

 

(60)

 

2.3.6.3 Затраты на материалы ежедневного обслуживания

 

(61)

 

2.3.6.4 Затраты на материалы текущего ремонта

 

(62)

 

где , , – норма затрат на материалы на одно обслуживание, руб.;

Крц. – коэффициент роста цен (принимаем 160).

 

 

2.3.6.5 Затраты на материалы и выполнение производственной программы ()

 

(63)

 

2.3.7 Затраты на запасные части для текущего ремонта ()

(64)

 

где - скорректированная норма затрат на запасные части на 1000 км

пробега, руб.

 

(65)

 

где К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования по расходу запасных частей в

зависимости соответственно от категории эксплуатации, модификации

подвижного состава и природного - климатических условий;

К1=_____________ (________-категория эксплуатации);

К2=_________ (______________ автомобиль);

К3=__________ (________________ климат).

 

=______________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...