Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Методические указания. 3. Планы семинарских занятий. Раздел 1. Основные понятия этики делового общения. Семинар № 1. Методологические Основы и понятийный аппарат дисциплины «культура речи и деловое общение». Основные принципы этики и характер делового




2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по вышеуказанным направлениям подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе, в сочетании с внеаудиторной работой студентов, следующих образовательных технологий:

- традиционных и мультимедийных лекций;

- семинарских занятий;

- текущего и итогового тестирования;

- рефератов;

- индивидуальных консультаций;

- индивидуального контрольного собеседования.

В свою очередь, семинарские занятия включают в себя устный опрос, дискуссии, интерактивные методы обучения: творческие задания, тренинговые упражнения, обучающие игры.

Планы семинарских занятий содержат перечень вопросов для обсуждения, основные термины, темы докладов, основную и дополнительную литературу, самостоятельную работу для подготовки к интерактивному занятию, методические рекомендации при подготовке к семинарам.

Студент, желающий досрочно получить зачёт, должен активно работать на семинарских занятиях, успешно сдать итоговое тестирование и подготовить реферат. Конечная оценка знаний складывается как среднеарифметическая за все вышеперечисленные виды работ. Если студент пропустил занятие или получил неудовлетворительную оценку, он должен отработать тему на консультации. Студенту, имеющему неудовлетворительные ответы, не справившемуся с итоговым тестированием и выполнением реферата нужно ответить на вопросы дифференцированного зачёта, которым завершается курс.

Итоговая оценка вносится в Приложение к диплому.

 

3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

РАЗДЕЛ 1. Основные понятия этики делового общения

СЕМИНАР № 1. Методологические основы и понятийный аппарат дисциплины «Культура речи и деловое общение». Основные принципы этики и характер делового общения

 

План

1. Культура речи как предмет изучения.

2. Аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Понятие языковой нормы. Виды языковых норм. Вариативность и норма.

3. Понятия «общение», «коммуникация». Структурные компоненты общения.

4. Функции и виды коммуникации.

5. Особенности деловой коммуникации. Виды деловых коммуникаций.

6. Деловое общение: его основные принципы. Этапы делового общения.

В процессе занятия проводятся:

- устный опрос;

- дискуссия на тему «Роль деловых коммуникаций в жизни человека»;

- проверка выполнения заданий для самостоятельной работы и контрольных домашних заданий.

 

Контрольные вопросы для проверки знаний

1. Раскройте понятия «коммуникативный аспект, культура речи, нормативный аспект, понятность речи, современный русский литературный язык, точность речи, чистота речи, этический аспект, языковая норма».

2. Раскройте понятия «общение, коммуникация».

3. Какова структура коммуникативного процесса?

4. Укажите функции и виды коммуникации.

5. Обозначьте основные отличия деловых коммуникаций от повседневных.

6. Какова структура общения?

7. В чем суть перцептивной стороны общения?

8. Охарактеризуйте интерактивную сторону общения.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Поставьте ударение в именах существительных.

Алкоголь, алфавит, досуг, дефис, ракурс, щавель, нефтепровод, созыв, бюрократия, ветла, деспотия, дремота, симметрия, асимметрия, иконопись, туфля, намерение; средства, шарады, мозги, блюда, должностей, областей, про­стыней, прибылей, шарфов, яслей, госпиталей.

 

Задание 2. Дополните следующие слова так, чтобы получились правильные словосочета­ния. Составьте с ними предложения.

Иметь..., играть..., ознакомить..., познакомить..., оплатить..., заплатить..., вдыхать..., вздыхать…, компания…, кампания.  

Задание 3. Какие негативные характеристики речевой культуры совре­менного общества Вы можете назвать? Часто ли Вы неоправданно используете иностранные слова? Что можно сказать о стиле сегодняшнего общения? (6 тезисов письменно).

 

Задание 4. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений.

1. «Выражение лица» - «особый взрывной снаряд». 2. «Чув­ство меры в поведении человека» - «метрическая единица в му­зыке». 3. «Съедобная часть некоторых растений» - «эмбрио­нальное состояние человека». 4. «Провести некоторое время за чтением» - «выражать преклонение перед кем-либо».

Задание 5. Подберите синонимы к следующим словам (за справками обращайтесь к словарям синонимов).

Аромат, бедный, глупый, делать, думать, есть, жестокий, жилище, зачем, краткий, ловкий, много, новый, откровенно, очаровать, очень, прославиться, просить, умный, ходить, энтузиазм, ясно.

Задание 6. Напишите эссе на темы: «Культура речи как один из показателей грамотности специалиста» (1 вариант); «В чём сходство и различие понятий «деловая речь» и «профессиональная речь? » (2 вариант).

Эссе – жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...