Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1. Техническая характеристика станции Н




1. 1. Техническая характеристика станции Н

В подразд. 1. 1 курсовой работы приводится характеристика полигона железной дороги, схемы станции, пассажирских, сортировочных, грузовых устройств, а также средств автоматики, телемеханики и связи.

Вначале дается описание прилегающих перегонов с указанием наименования примыканий, числа главных путей, средств сигнализации и связи по движению поездов, норм веса и длины поездов на прилегающих перегонах, рода тяги, серии локомотивов, участков работы локомотивов и локомотивных бригад. Характеристика полигона приводится в виде табл. 1. 1 по данным, представленным на схеме участковой станции (рис. 1. 1).

Таблица 1. 1

Характеристика примыкающих к станции перегонов

Перегон

Число главных путей

Средства сигнализации и связи по движению поездов

Число вагонов

по прибытию по отправлению
Н–Д АБ 65/45*
Н–Е АБ 65/45
Н–И АБ 65/45

* В числителе приведено количество вагонов в одногруппном (участковом) поезде, в знаменателе – многогруппном (сборном).

В качестве примера на рис. 1. 1 приведена схема участковой ст.   Н продольного типа и схема полигона.

 

Рис. 1. 1. Схема участковой ст. Н и полигона

Исходя из схемы участковой станции, приведенной на рис. 1. 1, подходы Д–Н, И–Н являются двухпутными, подход Е–Н – однопутным. На станции расположено локомотивное и вагонное хозяйство (ЛХ и ВХ), технический парк (ТП), почтово-багажный тупик (ПБТ), грузовой район (ГР), примыкание подъездного пути необщего пользования (Завод).

Пути в пределах станции группируют в отдельные парки. Для работы с пассажирскими поездами выделяют пассажирский парк, который располагают у пассажирского здания (ПЗ) станции (см. рис. 1. 1), для отстоя конечных пассажирских и пригородных поездов – ТП, для работы с багажными вагонами – ПБТ. Для работы с грузовыми поездами имеются приемо-отправочные парки и сортировочный парк, предназначенный для расформирования, накопления и формирования поездов.

По взаимному расположению парков участковые станции могут быть поперечного, продольного и полупродольного типов. В курсовой работе следует использовать тип станции, заданный преподавателем.  

На участковой железнодорожной станции имеются следующие устройства:  

1) пассажирские устройства (вокзал, пассажирские платформы, переходные мосты и т.   д. );

2) путевое развитие (приемо-отправочные пути, погрузочновыгрузочные, выставочные и т.   д. );

3) маневровые устройства и средства (вытяжные пути, маневровые локомотивы);

4) грузовые устройства (склады, площадки и т.   д. );

5) эксплуатационные вагонные и локомотивные депо;

6) устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, электроснабжения, освещения, водоснабжения, канализации;

7) служебно-технические здания и сооружения.

Для обеспечения пропуска заданных размеров движения поездов необходимо установить количество путей в парках станции. При этом в расчеты закладывают прогрессивную технологию обработки поездов.

В примере задания (см. прил. А) пассажирский парк состоит из четырех путей (Iа, II, 3, 5), предназначенных для приема, отправления и пропуска пассажирских, пригородных, грузовых поездов, не имеющих остановки на станции. Пути I, 9, 11 специализируются для пропуска нечетных грузовых, пути 4, 6, 8, 10 – для пропуска четных транзитных, а пути 12, 14, 16 – для приема разборочных поездов и отправления поездов своего формирования. Подобным образом описание и специализация приводится для всех парков станции (разборочной секции, сортировочного парка) и отдельных путей станции. На схеме станции обозначается каждый парк.

Для пассажирского движения на участковой станции имеются пассажирское здание, приемо-отправочные пассажирские пути, пути для стоянки конечных пассажирских и пригородных поездов, почтово-багажные устройства, переходы через пути, посадочные платформы. Пассажирские пути и ПЗ располагают со стороны населенного пункта. Они предназначены для приема и отправления пассажирских поездов, что при таком расположении создает необходимые удобства для стыкования городского и железнодорожного транспорта на прилегающей к ПЗ привокзальной площади. В нашем примере:  

• для пропуска пассажирских поездов используют главные пути Iа и II;

• для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов – пути 3, 4, 5;

• для посадки-высадки пассажиров – одна основная и две промежуточных пассажирских платформы;

• переходной мост;

• для стоянки пассажирских и пригородных составов конечных поездов – пути технического парка (ТП);  

• для выгрузки (погрузки), сортировки почты и багажа – почтово-багажные устройства;

• в пассажирском здании размещают билетные кассы, залы ожидания, камеры хранения, а также служебные помещения работников станции.

Маневровая работа на технических станциях выполняется на путях, в горловинах парков путей с использованием вытяжных путей или сортировочных горок. В курсовой работе при описании участковой станции в качестве сортировочных устройств используются вытяжные пути: в нашем примере это путь 17 (вспомогательное сортировочное устройство для окончания формирования составов и формирования подач на ГР и ПНОП, далее – ВСУ) и путь 18 (основное сортировочное устройство для расформирования-формирования составов, далее – ОСУ). ОСУ проектируют длиной, равной длине состава, ВСУ – длиной, равной половине длине состава. Кроме этого, необходимо учесть длину маневрового локомотива и неточность установки. Вытяжные пути имеют ломаный профиль, со стороны сортировочного парка они должны располагаться на подъеме (в курсовой работе необходимо указать уклон в соответствии с заданием).  

Обслуживание населения города и предприятий, не имеющих собственных подъездных путей, организуют на путях общего пользования. Их размещают таким образом, чтобы подачу вагонов из сортировочного парка и их уборку после грузовых операций можно было осуществлять без пересечения маршрутов приема и отправления поездов. К основным устройствам на путях общего пользования относятся: путевое развитие, крытые и открытые склады, площадки для контейнеров, а также тяжеловесных и длинномерных грузов; платформы для колесной техники, эстакады для выгрузки сыпучих грузов; вагонные весы, административные здания и др. [11].

На технических станциях железнодорожная автоматика, телемеханика и связь (АТС) способствует увеличению пропускной способности, повышению производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов, совершенствованию методов обслуживания, улучшению условий и культуры труда железнодорожников. Устройства АТС позволяют с наибольшей эффективностью пользоваться всем комплексом технических средств железнодорожного транспорта, обладая высокими показателями технической, экономической и эксплуатационной эффективности. Средства АТС облегчают труд человека при управлении и контроле производственными процессами.

К устройствам и средствам АТС относятся:

1. Сигналы. Они являются средствами передачи информации в пространстве и времени. В качестве сигналов выступают импульсы тока в линиях связи или радиосигналы. Импульсы тока несут информацию вследствие того, что обладают различными качествами (признаками). Наиболее широко используются амплитудные, временные, частотные, фазовые, полярные импульсные качества.

2. Рельсовые цепи. Совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней в начале и конце, называется рельсовыми цепями. Назначение таких цепей:

– контроль занятости/свободности пути;

– контроль целостности рельсового пути;

– передача информации о показаниях путевых светофоров в систему автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН);

– увязка показаний между проходными светофорами в системах числовой кодовой автоматической блокировки (АБ).

В рельсовую линию входят: рельсы, стыковые соединители, изолирующие стыки, путевые дроссель-трансформаторы.

3. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) используется на однопутных и двухпутных железнодорожных участках с небольшими размерами движения поездов для интервального регулирования движения поездов. Она называется полуавтоматической, так как изменение показаний сигналов частично происходит автоматически под воздействием колесных пар подвижного состава и частично осуществляется дежурным по станции (ДСП). При ПАБ межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается выходным светофором. На перегоне может находиться только один поезд.

При автоматической блокировке (АБ) перегон между соседними станциями делится на блок-участки протяженностью 1–3 км, на границах которых устанавливаются проходные светофоры. Изменение показаний проходных светофоров происходит при вступлении на перегон поезда (под воздействием колесной пары).

Бессигнальная автоблокировка может использоваться на линиях без проходных светофоров, информация передается на средства АЛСН.

4. Системы автоматического управления, ограждения и сигнализации. Станционные системы включают:

• диспетчерскую централизацию (ДЦ) – работа со станцией, находящейся в удалении;

• электрическую централизацию (ЭЦ);

• маршрутно-релейную централизацию (МРЦ).

Также на перегоне перед станцией располагают системы технической диагностики и мониторинга, такие как прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ), датчик индикации состояния колес (ДИСК), комплекс технических систем мониторинга (КТСМ), комплекс диагностирования сигнальных точек (проходных светофоров) (КДСТ) и др., информация с которых поступает на автоматизированное рабочее место ДСП.

5. Электрическая централизация стрелок и сигналов. ЭЦ стрелок и сигналов позволяет удаленно безопасно управлять движением поездов и маневровых составов в пределах станции, открывать сигналы и переводить стрелки, а также закрывать их при занятости пути единицами подвижного состава и неисправности рельсовой цепи. ЭЦ обеспечивает управление всеми стрелками и сигналами из одного места – поста ДСП. Часть стрелок в районах маневровой работы может передаваться на местное управление посредством специальных колонок непосредственно составителю поездов или ДСП. С помощью ЭЦ задаются маршруты на станции при выполнении следующих условий:

– свободность секций, входящих в маршрут при поездной и маневровой работе и свободность путей при поездной работе;

– отсутствие враждебных маршрутов;

– правильное положение всех стрелок, входящих в маршрут, в том числе охранных;

– замыкание данного маршрута; – открытие сигнала.

6. Телефонная и радиосвязь. На станции имеются прямая связь ДСП с исполнителями, поездным диспетчером и радиосвязь маневровая и поездная, используемая для связи с машинистами локомотивов и составителями поездов. Для связи с исполнителями и оповещения всех работающих о предстоящих перемещениях единиц подвижного состава имеется парковая связь громкооповестительная (ПСГО).

Рабочие места на станции оснащаются персональными ЭВМ, телетайпами, дисплеями и другими средствами отображения и переработки информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...