Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Характеристика эксплуатационной работы станции




Важными качественными характеристиками, влияющими на логистику перевозок, являются формы организации транспортных потоков, позволяющие пропускать и обрабатывать их наиболее эффективным способом. На железнодорожном транспорте к основным формам организации транспортных потоков относят специализацию, план формирования и график движения поездов [12].

Эксплуатационная работа станции включает в себя прием, отправление, пропуск, переработку грузовых поездов различных категорий. В курсовой работе применяются три категории грузовых поездов:

1) транзитные – поезда, прибывшие и отправленные со станции без изменения состава поезда (для таких поездов производится только технические и коммерческие операции);

2) разборочные – поезда, прибывшие на техническую станцию в расформирование;

3) поезда своего формирования – поезда, состоящие из вагонов, накопленных в сортировочном парке станции:

• одногруппные – участковые поезда на ближайшую техническую станцию;

• многогруппные – сборные поезда в адрес промежуточных станций, многогруппные поезда с подборкой по фронтам выгрузки грузовых станций.

Вагонопотоки, проходящие через техническую станцию, делятся на транзитные без переработки (б/п), транзитные с переработкой (с/п) и местные. Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания (ТО) и коммерческого осмотра (КО) вагонов.

Транзитными с переработкой считаются вагоны, прибывающие в поездах, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам [1].  

К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка). Структура проходящего вагонопотока зависит от функционального назначения и объема работы станции.

В подразд. 1. 2 курсовой работы необходимо привести краткую характеристику поездопотоков и вагонопотоков. Данные для организации местной работы станции представлены в табл. 1. 2. Местная работа станции организуется в соответствии с данными, представленными в п. 5 задания на курсовую работу (см. пример из прил.   А). В первую очередь определяется баланс порожних вагонов. Если количество выгруженных вагонов (сумма вагонов, прибывающих под выгрузку в разборочных поездах на ГР и Завод, в соответствии с п. 3 задания на курсовую работу (см. прил. А)) больше, чем погруженных, то наблюдается избыток порожних вагонов. В противном случае, наоборот, наблюдается их недостаток. Далее необходимо определить направление следования груженых и порожних вагонов.

После погрузки вагоны включаются в составы поездов своего формирования назначением на станции и участки в процентном соотношении, указанном в п. 5 задания на курсовую работу (см. прил.   А). В примере задания 45  % вагонов после погрузки на ГР включаются в состав участкового поезда на техническую ст. Д. В графу «Направление следования груженых вагонов» следует записать 23  ваг. (45  % от 52 ваг. ). Порожние вагоны включаются в поезда своего формирования назначением на любую из трех технических станций (Д, Е, И) в произвольном процентном соотношении.

Транзитные вагоны без переработки прибывают на станцию в транзитных поездах, которые не подвергаются расформированию. Такие поезда принимают на отдельные пути приемо-отправочного парка, где проводят ТО и КО, а также, при необходимости, смену локомотивных бригад или локомотивов. С транзитными поездами могут осуществлять маневровую работу по отцепке неисправных вагонов, изменению массы и длины состава.  

Таблица 1. 2 Местная работа станции

Грузовые пункты

Выгрузка, ваг. /сут

Погрузка, ваг. /сут

Баланс порожних вагонов

Направление следования

Избыток Недостаток Груженые Порожние
ГР На Д – 23, И – 10, Е – 7, Н–И – 5, Н–Е – 7 На Д – 13, Е – 12, И – 6
Завод На И – 13, Д – 8, Н–Д – 3 На Д – 15, Е – 13, И – 17
Итого

Транзитные с переработкой и местные вагоны поступают на станцию в составе разборочных поездов, т.   е. подлежащих расформированию. Транзитные вагоны с переработкой накапливают и формируют в новые поезда согласно плану формирования и отправляют по назначению. Местные вагоны после выполнения грузовых операций включаются в поезда своего формирования соответствующих назначений [11].

Суточный объем работы станции («шахматка» вагонопотоков) в вагонах с подразделением их на категории определяется на основании расписания, приведенного в задании на курсовую работу (см. прил. А), и представлен в табл. 1. 3. «Шахматка» вагонопотоков содержит объемы отправляемых и принимаемых ст. Н корреспонденций (транзитных и местных). Для построения «шахматки» используется пример из п. 3 задания на курсовую работу (см.   прил.   А), откуда выбираются транзитные вагонопотоки и распределяются по категориям (отдельно без переработки, отдельно с переработкой). Транзитные без переработки вагоны поступают на ст.   Н с участков (И–Н, Д–Н, Е–Н) и отправляются неизменным составом в 60 грузовых вагонов на одно назначение (технические станции полигона Д, Е, И). Для заполнения соответствующей ячейки таблицы (например, из Д за И) необходимо сложить все транзитные вагоны данной корреспонденции, т. е. вагоны, поступающие с участка Д–Н и отправляемые на техническую ст. И (13 поездов составом в 60 ваг. ).

Таблица 1. 3 Суточный объем работы станции, ваг.

Откуда

 

 

Куда

 

Направления

 

Ст. Н

(местные вагоны, выгрузка)

Итого

 

Д

И

 

Е

б/п

с/п

и местные

б/п с/п б/п с/п б/п с/п
Из Д 1  140
Из И 1  140
Из Е
Ст. Н (местные вагоны, погрузка) 34/28 28/23 14/25
Итого 1  440 3  120 1  020

В примере транзитные вагоны с переработкой поступают на ст. Н с тех же участков (И–Н, Д–Н, Е–Н) в разборочных поездах, но отправляются в составах поездов своего формирования на технические станции и участки (Д, Н–Д, Е, Н–Е, И, И–Н). Для того чтобы определить количество вагонов корреспонденции «Из-за Д на И», необходимо сложить все вагоны, поступающие с участка Д – Н на техническую ст. И и участок Н–И (28 + 6 + 25 + 6 + 21 + 4 + + 20 + 5 + 23 + 8 = 146).

Местные вагоны, поступающие на ст. Н под выгрузку, определяются как сумма вагонов, поступающих с определенного участка в транзитных поездах на Завод и ГР.

В табл. 1. 3 количество местных вагонов, отправляемых со ст.   Н после грузовых операций, определяется исходя из суточного объема местной работы, рассчитанного в табл. 1. 2, с подразделением на груженые (числитель) и порожние (знаменатель). Чтобы определить груженые местные вагоны, отправляемые по направлению Д, необходимо сложить все груженые корреспонденции с грузового района и завода, отправляемые на ст. Д и участок Н–Д (23 + 8 + 3 = 34). Порожние местные вагоны определяются аналогично (13 + 15 = 28).

На основании табл. 1. 3 разрабатываются диаграммы вагоно- и поездопотоков станции. На схеме вагонопотоков выделяются транзитные вагоны с переработкой, транзитные вагоны без переработки, местные вагоны. В схеме поездопотоков указывают количество грузовых поездов в расформирование, грузовых поездов своего формирования, транзитных поездов, а также пассажирских и пригородных поездов. Пример схемы транзитных вагонопотоков без переработки приведен на рис. 1. 2. Аналогично разрабатываются схемы для транзитных вагонов с переработкой, местных вагонов и поездопотоков. Для удобства можно все вагонопотоки наносить на одну схему.

 

Рис. 1. 2. Диаграмма транзитных вагонопотоков

Организация вагонопотоков в поезда производится по плану формирования, который устанавливает, в какие пункты назначения должна формировать поезда каждая в отдельности железнодорожная станция [12]. Он определяет также объем и содержание сортировочной работы станции [12] и обеспечивает доставку груза точно в срок.

Согласно плану формирования ст. Н формирует поезда следующих назначений: участковые (на ст. Д, Е, И) и сборные (на участки Н–Д, Н–И, Н–Е).

Составы, прибывающие в расформирование, включают в себя вагоны различных назначений, для которых выделены пути в сортировочном парке. В процессе расформирования на сортировочные пути поступают группы вагонов (отцепы), в каждой из которых могут содержаться один, два и более вагонов. Специализация сортировочных путей должна обеспечивать наибольшую перерабатывающую способность вытяжек, исключать враждебные пересечения маневровых и поездных маршрутов.  

Пути для местных вагонов, а именно прибывающих под выгрузку, должны быть расположены удобно для подачи их к пунктам местной работы. Также повторная сортировка местных вагонов сокращается, если выделять отдельные пути для вагонов, следующих в разные районы выгрузки [7].  

При определении потребного числа путей в сортировочном парке при гибкой их специализации следует условно разбить общее количество путей на две группы:

1) пути накопления составов, число которых устанавливается исходя из одного пути на каждое назначение одногруппных и сборных поездов с учетом путей для местных и неисправных вагонов;

2) дополнительные пути, используемые для вагонов, требующих отцепочного ремонта, для организации уборки снега в зимнее время и пр. Пути сортировочного парка, которые в процессе расформирования могут заниматься отдельными группами вагонов по указанию маневрового диспетчера (ДСЦ), называются диспетчерскими.

Специализация путей сортировочного парка ст. Н представлена в табл. 1. 4. Для каждого назначения, грузового пункта (ГР, Завод) выделяются отдельные пути. Мощность каждого назначения определяется по итогам соответствующих граф п. 3 задания на курсовую работу (см. прил. А) и табл. 1. 2.

Для того чтобы определить мощность назначения Д, необходимо просуммировать все транзитные вагоны с переработкой (прибывающие в разборочных поездах со всех участков и отправляемые в поездах своего формирования на Д) в таблице п. 3 задания на курсовую работу (226 ваг. ), а также местные вагоны, как груженые, так и порожние, отправляемые после грузовых операций на ст. Д (23 + 8 + 13 + 15 = 59). Итоговая мощность потока представляет собой сумму транзитных вагонов с переработкой и местных (должна совпадать со значением, определенным в табл. 1. 3).

Таблица 1. 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...